Калашникова Лариса
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах. Учить детей вести здоровый образ жизни
Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся (дети встают в круг)
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в страну здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Дети поворачиваются к гостям
и поднимают руки над головой.
Воспитатель: Молодцы. А знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Это — значит здоровье желаю. Как вы думаете, что такое здоровье? Что значит быть здоровым?
Воспитатель: Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; когда ты веселый, красивый, радостный, хочется много играть, бегать, когда все получается, хочется читать, писать, когда ничего не болит)
Воспитатель: Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
Воспитатель: Почему болеют люди? как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ведь самое главное, что есть у человека - это его здоровье. Будет здоровье, будет все.
Ответы детей
Воспитатель: Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную образ жизни. Давайте сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Здоровья, а поедем мы с вами на поезде.
Звучит музыка чух-чух
Воспитатель: 1станция - это режим дня
Воспитатель: Как вы думаете что такое режим дня
Ответы детей.
Воспитатель: Режим – это когда все дела в течение дня выполняются по времени, как у нас в детском саду. Мы в одно и то же время завтракаем, обедаем, ужинаем, гуляем в одно и тоже время.
Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель давайте поиграем в игру- «Утро начинается»
Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.
Воспитатель: Поехали дальше. Звучит музыка чух-чух
Воспитатель: Следующая станция - Зарядка
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься зарядкой, физкультурой?
Ответы детей: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: Правильно кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Для того чтобы быть сильными каждое утро мы делаем с вами зарядку. Как вы думаете, какую пользу приносят физические упражнения?
Ответы детей: укрепляют мышцы, прогоняют сон, дарят хорошее настроение
Воспитатель: Давайте с вами немножко разомнемся
Физминутка «Зарядка»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперед)
Вправо - влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.
Воспитатель: Как у вас добавилось силы после зарядки?
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человеку необходимо заниматься физкультурой? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, едем дальше. Звучит музыка чух-чух
Воспитатель: следующая станция - закаливание
Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Ответы детей: загорание, прогулки на свежем воздухе, босохождение, полоскание горла, обтирание, обливание прохладной водой.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего нужно закаливание?
Ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда хорошее настроение.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм научить его быть сильным, сопротивляться вредным условиям, а значит выносливым и здоровым.
Воспитатель: Едем дальше. Звучит музыка чух-чух
Воспитатель: 4 станция- это…Ну а чтобы вы узнали название станции отгадайте загадку
Окружает нас всегда,
мы им дышим без труда,
он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего же нам нужен воздух? И нужен ли он нам?
Ответы детей: Воздух нужен, нам чтобы дышать
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно быть долго без воздуха?
Ответы детей: без воздуха нельзя
Воспитатель: А вы знаете, откуда в воздухе появляется кислород?
Ответы детей: Его вырабатывают растения и деревья.
Воспитатель: Правильно, ребята, когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Давайте выполним с вами Упражнения на дыхание:
1. «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам и произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу»- сделать вдох и на выдохе прокричать «а-у-у».
3. «Сердитый ёжик» - Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)
4. «Подыши одной ноздрей»- Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Ответы детей: чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом — это чистый свежий воздух. Где же есть такой воздух?
Ответы детей: (на улице, в лесу, у моря, в парке)
Воспитатель: А в помещении?
Ответы детей: (надо проветривать)
Воспитатель: Почему лучше всего дышать носом, а не ртом?
Ответы детей: если дышать ртом зимой, то может заболеть горло; в организм быстро попадут вредные микробы, а если дышать носом, то воздух согревается и вредные микробы задерживаются в носу на волосках.
Воспитатель: Едем дальше. Звучит музыка чух-чух
Воспитатель: Следующая станция – это полезная еда
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду вам читать четверостишья о продуктах, и если они полезные, то вы говорить- «Да, да, верно». Ну, а если о том, что для здоровья вредно, вы будете молчат. ь
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Воспитатель: Молодцы ребята. А мы едем дальше. Звучит музыка чух-чух
И следующая станция называется – чистота.
Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.
Ответы детей: - Каждое утро умываться;
- Утром и вечером чисти зубы;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить и за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Нижнее белье меняй каждый день;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие в страну здоровья, мы с вами возвращаемся в наш детский сад.
И я предлагаю поиграть еще в одну игру «Каким я хочу быть».
Правила такие: я буду хлопать на все слова, а вы на те, какими хотите быть. Я вас буду путать, а вы постарайтесь не ошибиться. Справитесь? Да я и не сомневаюсь в вас!
Я ХОЧУ БЫТЬ:
Сильным, слабым, веселым, любимым, ловким, здоровым, храбрым, плаксивым,
больным, грустным, радостным, счастливым, умным, трусливым, красивым, чистым.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вы узнали нового?
Ответы детей
Воспитатель: Вы ребята молодцы, хорошо занимались. Теперь мы с вами знаем, что здоровье – это самое главное! И на прощанье я хочу вам пожелать: будьте всегда здоровы, и не болейте.