Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровье»

Калашникова Лариса
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах. Учить детей вести здоровый образ жизни

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся (дети встают в круг)

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в страну здоровье“» размещена в разделах

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Дети поворачиваются к гостям

и поднимают руки над головой.

Воспитатель: Молодцы. А знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Это — значит здоровье желаю. Как вы думаете, что такое здоровье? Что значит быть здоровым?

Воспитатель: Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?

(Хорошее настроение; когда ты веселый, красивый, радостный, хочется много играть, бегать, когда все получается, хочется читать, писать, когда ничего не болит)

Воспитатель: Как вы чувствуете себя, когда болеете?

(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

Воспитатель: Почему болеют люди? как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ведь самое главное, что есть у человека - это его здоровье. Будет здоровье, будет все.

Ответы детей

Воспитатель: Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную образ жизни. Давайте сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Здоровья, а поедем мы с вами на поезде.

Звучит музыка чух-чух

Воспитатель: 1станция - это режим дня

Воспитатель: Как вы думаете что такое режим дня

Ответы детей.

Воспитатель: Режим – это когда все дела в течение дня выполняются по времени, как у нас в детском саду. Мы в одно и то же время завтракаем, обедаем, ужинаем, гуляем в одно и тоже время.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель давайте поиграем в игру- «Утро начинается»

Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.

Воспитатель: Поехали дальше. Звучит музыка чух-чух

Воспитатель: Следующая станция - Зарядка

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься зарядкой, физкультурой?

Ответы детей: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Для того чтобы быть сильными каждое утро мы делаем с вами зарядку. Как вы думаете, какую пользу приносят физические упражнения?

Ответы детей: укрепляют мышцы, прогоняют сон, дарят хорошее настроение

Воспитатель: Давайте с вами немножко разомнемся

Физминутка «Зарядка»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Воспитатель: Как у вас добавилось силы после зарядки?

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человеку необходимо заниматься физкультурой? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, едем дальше. Звучит музыка чух-чух

Воспитатель: следующая станция - закаливание

Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Ответы детей: загорание, прогулки на свежем воздухе, босохождение, полоскание горла, обтирание, обливание прохладной водой.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего нужно закаливание?

Ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда хорошее настроение.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм научить его быть сильным, сопротивляться вредным условиям, а значит выносливым и здоровым.

Воспитатель: Едем дальше. Звучит музыка чух-чух

Воспитатель: 4 станция- это…Ну а чтобы вы узнали название станции отгадайте загадку

Окружает нас всегда,

мы им дышим без труда,

он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего же нам нужен воздух? И нужен ли он нам?

Ответы детей: Воздух нужен, нам чтобы дышать

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно быть долго без воздуха?

Ответы детей: без воздуха нельзя

Воспитатель: А вы знаете, откуда в воздухе появляется кислород?

Ответы детей: Его вырабатывают растения и деревья.

Воспитатель: Правильно, ребята, когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Давайте выполним с вами Упражнения на дыхание:

1. «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам и произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу»- сделать вдох и на выдохе прокричать «а-у-у».

3. «Сердитый ёжик» - Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

4. «Подыши одной ноздрей»- Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Ответы детей: чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом — это чистый свежий воздух. Где же есть такой воздух?

Ответы детей: (на улице, в лесу, у моря, в парке)

Воспитатель: А в помещении?

Ответы детей: (надо проветривать)

Воспитатель: Почему лучше всего дышать носом, а не ртом?

Ответы детей: если дышать ртом зимой, то может заболеть горло; в организм быстро попадут вредные микробы, а если дышать носом, то воздух согревается и вредные микробы задерживаются в носу на волосках.

Воспитатель: Едем дальше. Звучит музыка чух-чух

Воспитатель: Следующая станция – это полезная еда

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду вам читать четверостишья о продуктах, и если они полезные, то вы говорить- «Да, да, верно». Ну, а если о том, что для здоровья вредно, вы будете молчат. ь

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Воспитатель: Молодцы ребята. А мы едем дальше. Звучит музыка чух-чух

И следующая станция называется – чистота.

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Ответы детей: - Каждое утро умываться;

- Утром и вечером чисти зубы;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить и за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие в страну здоровья, мы с вами возвращаемся в наш детский сад.

И я предлагаю поиграть еще в одну игру «Каким я хочу быть».

Правила такие: я буду хлопать на все слова, а вы на те, какими хотите быть. Я вас буду путать, а вы постарайтесь не ошибиться. Справитесь? Да я и не сомневаюсь в вас!

Я ХОЧУ БЫТЬ:

Сильным, слабым, веселым, любимым, ловким, здоровым, храбрым, плаксивым,

больным, грустным, радостным, счастливым, умным, трусливым, красивым, чистым.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вы узнали нового?

Ответы детей

Воспитатель: Вы ребята молодцы, хорошо занимались. Теперь мы с вами знаем, что здоровье – это самое главное! И на прощанье я хочу вам пожелать: будьте всегда здоровы, и не болейте.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровье»
Опубликовано: 7 января 2021 в 17:29
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД