Гульнара Дулесова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие к планете Математики. Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие к планете Математики" в старшей группе
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры – путешествие с применением ТРИЗ.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие к планете Математики, Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Задачи.
Образовательные :
- Закрепить счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- Закреплять умение решать логические математические задачи;
- Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- Закрепить знания детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток;
- Закрепить умение подбирать слова – антонимы;
- Продолжать учить ориентироваться на ограниченной плоскости, в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (слева, справа, вверху, внизу, между, позади и т. д., упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать речь, воображение, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- Развивать у детей умение отвечать полным предложением;
- Развивать моторику;
- Развивать логическое мышление, память и слуховое внимание.
Воспитательные :
- Воспитывать интерес к математическим заданиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать отзывчивость, прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды)
Материал :
Изображение ракеты, листы с изображением дерева и поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон; схемы с изображением ракеты (на каждого ребенка, карточки с цифрами, ручка, картинки с картинками – билет, мяч.
Ход :
1. Вводно-мотивационная часть:
Активация внимания: игра" Улыбнись"
Становись скорее в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Сегодня я зашла в группу, и на подоконнике увидела звезду, на ней послание. (Воспитатель читает)
" Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить к друг другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Все наши домики стояли вокруг красивого дерева. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши домики на свои места!"
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так произошло?
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Дети высказывают свои предложения.
2. Основная часть:
Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики, нам нужен транспорт. Предлагайте ваши варианты.
Дети высказывают и называют транспорт.
(1) Воспитатель: Я предлагаю узнать, на каком транспорте мы доберемся, соединив точки по цифрам от 1 до 10. Присаживайтесь за столы, возьмите ручки и выполните задание. Софа выполнит задание у доски. (дети выполняют индивидуально, один у доски)
Воспитатель: Правильно, это ракета!
(2) Возьмите в корзинке билет для прохода на ракету, но его нужно не просто показать, но и сказать, что общего или чем отличается мой билет от вашего. Играем в игру «Теремок».
- Тук, тук. Кто в теремочке живет?
-Я жёлтый круг. А ты кто?
- Я, яблоко. Пусти меня к себе.
- Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож или отличаешься?
Воспитатель: Вот теперь мы готовы: Мы заняли свои места и можем отправляться в полет. На ракете нужно соблюдать тишину и порядок.
Но чтобы взлететь, нам надо осуществить обратный отсчет от 10 до 1, и дать команду к отлету. Дети считают. (звучит космическая музыка)
Воспитатель: Ребята, ура мы полетели! Наша ракета поднимается все выше над крышами домов. Скоро можно будет увидеть весь наш поселок, а в каком поселке мы живем? Молодцы.
-Ребята, что бы не произошло в нашем путешествии, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Дети : Клянемся!
(3) Воспитатель: Ребята, мы с вами настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас он с вами тоже есть. Но, чтобы его заполнить, нужно ответить на вопросы:
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы.
-Какой месяц сейчас?
-А сколько дней в недели?
-Назовите по порядку дни недели.
-А какой день недели сегодня?
-Если сегодня вторник, то завтра. ?
-Какой день недели был вчера?
-Какие части суток вы знаете?
Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.
Воспитатель: Ребята, а чтоб не скучно было лететь, предлагаю поиграть с мячом в космический пинг- понг. Одеваем скафандр, выходим в космическое пространство и встаём в круг.
(4) Игра «Пинг-понг» (наоборот)
Цель: учить подбирать слова-антонимы.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – тонкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный — слабый;
Быстро — медленно.
Один- много;
Черный- белый.
Физкультминутка (игра по эмпатии «Мы деревья: кустики, цветы, трава».
Воспитатель: Ребята, что то я уже соскучилась по нашей красивой, чудесной Земле, ее природе. Давайте вспомним и покажем природу нашей Земли. Я рассказываю, а вы изображаете.
Как хороша природа на Земле: растут у нас деревья, кустарники, травка и цветы. Растут колючие елочки. Но вот подул ветерок, закачались деревья, закачались кустарники, травка, закачали головками цветочки.
Спасибо вам, ребята, я как будто побывала в лесу на Земле!
(5) И лететь нам осталось совсем немного. Но что же это? Большая комета. Она быстрая и нам надо ее обогнать, чтобы продолжить путь. Но у нас кончается топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно состоит из математических задач. Чтобы их решить, присядем за столы (дети садятся за столы и ответы показывают цифрой).
Я буду зачитывать вам задачи, а вы их слушаете. Ответ показываете карточкой с цифрой, условие - говорить нельзя, можно только показывать карточку с цифрой.
-Сколько пальцев на правой руке? Покажите соседу, проверьте, правильно?
-Сколько носов у двух собак? Проверяем, первый ряд у второго, верно?
-Сколько ушей у двух мышей? Ряды проверяем друг у друга.
-Сколько хвостов у двух котов? Проверяем.
- У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько). Проверяем
- На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) Проверяем.
- Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6) Проверяем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы пополнили ракету топливом. Теперь мы легко обгоним комету. Возвращаемся на ракету.
Ребята, что то я переживаю, никого мы нигде не забыли, не потеряли? Давайте проверим, все ли на местах.
(6) Игра «Кто, где?»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; между);
Вопросы детям:
- Кто впереди тебя? кто сзади тебя?
-Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?
- Между кем ты стоишь? За кем ты стоишь?
- Кто стоит за тобой? Кто стоит перед тобой?
Молодцы, ребята, никого не потеряли! Полетели!
Вот мы с вами и на планете математики. Вспомните, с какой просьбой жители планеты к нам обратились?
Дети: Сильный ветер разбросал домики необходимо вернуть их на свои места.
(7) Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Будьте внимательны.
-Первый дом — красный, с квадратным окном.
И стоял он справа от дерева.
-Второй дом — синий, с треугольным окном и стоял он слева от дерева.
-Третий дом -зеленый, с круглым окном и перед деревом.
-Четвертый дом — желтый, с овальным окном, стоял за деревом на цветочной поляне.
-Пятый дом- фиолетовый, с прямоугольным окном. И стоял в правом верхнем углу.
3. Итог. Рефлексия.
- Воспитатель: Вот теперь, ребята вы молодцы! Помогли жителям планеты математики. Они вам очень благодарны за вашу помощь и хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполняли? Какие понравились? Какие были трудные?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте вернемся домой. Встаем на ракету. Для взлёта произведем обратный отсчет от 10 до 1. (музыка)
Вот мы с вами снова вернулись на Землю, в нашу группу. Вы, ребята, молодцы! Я была в вас уверена.