МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие к планете Математики. Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке»

Гульнара Дулесова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие к планете Математики. Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие к планете Математики" в старшей группе

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры – путешествие с применением ТРИЗ.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие к планете Математики, Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке“» размещена в разделах

Задачи.

Образовательные :

- Закрепить счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

- Закреплять умение решать логические математические задачи;

- Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

- Закрепить знания детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток;

- Закрепить умение подбирать слова – антонимы;

- Продолжать учить ориентироваться на ограниченной плоскости, в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (слева, справа, вверху, внизу, между, позади и т. д., упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

- Развивать речь, воображение, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- Развивать у детей умение отвечать полным предложением;

- Развивать моторику;

- Развивать логическое мышление, память и слуховое внимание.

Воспитательные :

- Воспитывать интерес к математическим заданиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Воспитывать отзывчивость, прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды)

Материал :

Изображение ракеты, листы с изображением дерева и поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон; схемы с изображением ракеты (на каждого ребенка, карточки с цифрами, ручка, картинки с картинками – билет, мяч.

Ход :

1. Вводно-мотивационная часть:

Активация внимания: игра" Улыбнись"

Становись скорее в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Сегодня я зашла в группу, и на подоконнике увидела звезду, на ней послание. (Воспитатель читает)

" Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить к друг другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Все наши домики стояли вокруг красивого дерева. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши домики на свои места!"

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так произошло?

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети высказывают свои предложения.

2. Основная часть:

Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики, нам нужен транспорт. Предлагайте ваши варианты.

Дети высказывают и называют транспорт.

(1) Воспитатель: Я предлагаю узнать, на каком транспорте мы доберемся, соединив точки по цифрам от 1 до 10. Присаживайтесь за столы, возьмите ручки и выполните задание. Софа выполнит задание у доски. (дети выполняют индивидуально, один у доски)

Воспитатель: Правильно, это ракета!

(2) Возьмите в корзинке билет для прохода на ракету, но его нужно не просто показать, но и сказать, что общего или чем отличается мой билет от вашего. Играем в игру «Теремок».

- Тук, тук. Кто в теремочке живет?

-Я жёлтый круг. А ты кто?

- Я, яблоко. Пусти меня к себе.

- Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож или отличаешься?

Воспитатель: Вот теперь мы готовы: Мы заняли свои места и можем отправляться в полет. На ракете нужно соблюдать тишину и порядок.

Но чтобы взлететь, нам надо осуществить обратный отсчет от 10 до 1, и дать команду к отлету. Дети считают. (звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ребята, ура мы полетели! Наша ракета поднимается все выше над крышами домов. Скоро можно будет увидеть весь наш поселок, а в каком поселке мы живем? Молодцы.

-Ребята, что бы не произошло в нашем путешествии, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Дети : Клянемся!

(3) Воспитатель: Ребята, мы с вами настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас он с вами тоже есть. Но, чтобы его заполнить, нужно ответить на вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы.

-Какой месяц сейчас?

-А сколько дней в недели?

-Назовите по порядку дни недели.

-А какой день недели сегодня?

-Если сегодня вторник, то завтра. ?

-Какой день недели был вчера?

-Какие части суток вы знаете?

Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.

Воспитатель: Ребята, а чтоб не скучно было лететь, предлагаю поиграть с мячом в космический пинг- понг. Одеваем скафандр, выходим в космическое пространство и встаём в круг.

(4) Игра «Пинг-понг» (наоборот)

Цель: учить подбирать слова-антонимы.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – тонкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный — слабый;

Быстро — медленно.

Один- много;

Черный- белый.

Физкультминутка (игра по эмпатии «Мы деревья: кустики, цветы, трава».

Воспитатель: Ребята, что то я уже соскучилась по нашей красивой, чудесной Земле, ее природе. Давайте вспомним и покажем природу нашей Земли. Я рассказываю, а вы изображаете.

Как хороша природа на Земле: растут у нас деревья, кустарники, травка и цветы. Растут колючие елочки. Но вот подул ветерок, закачались деревья, закачались кустарники, травка, закачали головками цветочки.

Спасибо вам, ребята, я как будто побывала в лесу на Земле!

(5) И лететь нам осталось совсем немного. Но что же это? Большая комета. Она быстрая и нам надо ее обогнать, чтобы продолжить путь. Но у нас кончается топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно состоит из математических задач. Чтобы их решить, присядем за столы (дети садятся за столы и ответы показывают цифрой).

Я буду зачитывать вам задачи, а вы их слушаете. Ответ показываете карточкой с цифрой, условие - говорить нельзя, можно только показывать карточку с цифрой.

-Сколько пальцев на правой руке? Покажите соседу, проверьте, правильно?

-Сколько носов у двух собак? Проверяем, первый ряд у второго, верно?

-Сколько ушей у двух мышей? Ряды проверяем друг у друга.

-Сколько хвостов у двух котов? Проверяем.

- У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько). Проверяем

- На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) Проверяем.

- Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6) Проверяем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы пополнили ракету топливом. Теперь мы легко обгоним комету. Возвращаемся на ракету.

Ребята, что то я переживаю, никого мы нигде не забыли, не потеряли? Давайте проверим, все ли на местах.

(6) Игра «Кто, где?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; между);

Вопросы детям:

- Кто впереди тебя? кто сзади тебя?

-Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?

- Между кем ты стоишь? За кем ты стоишь?

- Кто стоит за тобой? Кто стоит перед тобой?

Молодцы, ребята, никого не потеряли! Полетели!

Вот мы с вами и на планете математики. Вспомните, с какой просьбой жители планеты к нам обратились?

Дети: Сильный ветер разбросал домики необходимо вернуть их на свои места.

(7) Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Будьте внимательны.

-Первый дом — красный, с квадратным окном.

И стоял он справа от дерева.

-Второй дом — синий, с треугольным окном и стоял он слева от дерева.

-Третий дом -зеленый, с круглым окном и перед деревом.

-Четвертый дом — желтый, с овальным окном, стоял за деревом на цветочной поляне.

-Пятый дом- фиолетовый, с прямоугольным окном. И стоял в правом верхнем углу.

3. Итог. Рефлексия.

- Воспитатель: Вот теперь, ребята вы молодцы! Помогли жителям планеты математики. Они вам очень благодарны за вашу помощь и хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполняли? Какие понравились? Какие были трудные?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте вернемся домой. Встаем на ракету. Для взлёта произведем обратный отсчет от 10 до 1. (музыка)

Вот мы с вами снова вернулись на Землю, в нашу группу. Вы, ребята, молодцы! Я была в вас уверена.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР «Счет в прямом до 5 и обратном от 5 порядке»Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР «Счет в прямом до 5 и обратном от 5 порядке» Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР "Счет в прямом (до 5) и обратном (от 5) порядке" Цель: Учить детей отсчитывать заданное количество.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке» для детей с ЗПРКонспект ОД по ФЭМП «Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке» для детей с ЗПР Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке Цель: Учить детей отсчитывать заданное количество в пределах 3; разукрашивать заданное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10»Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие задачи: - познакомиться с составом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие к планете Математики. Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие к планете Математики. Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Дулесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД