Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» в старшей группе

Кузьмина Наталья
Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Триз-игра «Цепочка слов».

Цель: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта,

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление детей о разных игрушках.

2. Рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа по мнемотаблице.

3. развивать у детей мышление, умение составлять длинный «поезд» из слов.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Рассказывание по теме „Моя любимая игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Развивающие : Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятию.

2. Учить слушать ответы других детей.

3. Закрепить знание правил обращения с игрушками.

Предварительная работа: упражнения на развитие речи, рассматривание игрушек, чтение стихов об игрушках, разучивание стихотворения «Подари улыбку».

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип – закрепление материала.

• Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

• Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: обогащать словарный запас новыми словами: пластмасса, металл, плюш, резина.

Материалы и оборудование: Игрушки из разных материалов, мнемотаблица «Игрушка», письмо, картинки игрушек.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Вводная часть (организационный момент)

Стихотворение-приветствие «Подари улыбку».

Дети встают в круг, все произносят слова стихотворения.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй,

Собрались все дети в круг-

Ты-мой друг, и я-твой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

-Давайте возьмемся за руки, посмотримдруг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку, ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им свои добрые улыбки.

(Дети садятся на подушки)

2. Вводная часть (мотивационный момент)

Стук в дверь. Вносится мешок с игрушками.

- Ребята, мне передали какой то мешок. Давайте посмотрим, что в нём. Письмо. Как вы думаете, от кого оно? (письмо от Буратино) «Здравствуйте, ребята, я пошел учиться в школу, и хотя я все про все знаю, вчера на уроке я не справился с заданием. Учитель попросила меня рассказать о своей любимой игрушке, а их у меня так много, что я растерялся и не смог ответить. Помогите мне. Научите меня».

-Ребята, поможем Буратино?Садитесь на стульчики. Будем помогать Буратино учиться рассказывать о своей любимой игрушке.

3. Основная часть. Проблемная ситуация

- Хотите узнать, что в мешке? Для этого вам надо отгадать следующие загадки:

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка.)

-Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

-Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (медведь)

-Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять. (кукла)

-Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)

-Эти чудо – кирпичия в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю. (кубики)Максим З.

Рядом разные девицы,

Но похожи как сестрицы.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (Матрёшка).

- Ребята, вы такие молодцы, такие умные, отгадали все загадки.

- Назовите одним словом, что лежало в мешке? (игрушки)

- Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

-Игрушки бывают разными, давайте поиграем в игру «Расскажите, какие» :

(Картинки игрушек, показ) (Картинки лежат на стульчиках).

-Возьмите любую картинку и скажите, какие игрушки :

Мишка какой?

-Мягкий, плюшевый, коричневый, легкий

Мячик какой?

-Круглый, мягкий, маленький, красный

Машинка какая?

-Новая, твердая, синяя, скоростная

Кукла какая?

-Красивая, интересная, добрая

Кубик какой?

- Красный, твердый

Матрёшка какая?

-красивая, интересная, расписная

-Молодцы! А вы любите получать игрушки в подарок (да)

-Кто вам дарит игрушки?

-Игрушки нам дарят родители, бабушки и дедушки, друзья.

4. Физкультминутка/ динамическая пауза:

-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все быстро встали.

(Стоя дети выполняют движения за воспитателем, проговаривая слова.)

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись,

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

(Игрушки выложены на столе.)

5. Составление предложений об игрушках.

Воспитатель: - Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей). Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки. Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха, ткани, дерева). Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки?

-Давайте рассмотрим их повнимательней. Возьмите по одной игрушке, потрогайте. Определите, из какого материала сделана это игрушка. Давайте по очереди расскажем, из чего сделана игрушка в ваших руках.

Дети подходят к столу, трогают игрушки :

-Эта машина сделана из металла. Она металлическая.

- Кубик сделан из пластмассы. Он пластмассовый.

-Этот мячик сделан из резины. Он резиновый.

- Мишка сделан из плюша. Мишка плюшевый.

- Матрёшка сделана из дерева. Она деревянная.

(Дети садятся на подушки)

6. Составление описательного рассказа о любимой игрушке.

-А у вас дома есть любимые игрушки? (да,есть)

На доске вывешивается мнемотаблица «Игрушки»

«План описания по схеме игрушки»

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :

- Что это?

- Цвет

- Величина

- Материал, из которого сделана игрушка

- Форма

- Какая на ощупь?

- Какие детали есть у нее?

- Как с ней играют?

Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схематичный рисуночный план.

-Послушайте мой рассказ об игрушке :

«Это Пикачу. Он желтого цвет, овальной формы. Размером он небольшой.

Пикачу сделан из плюша. У него есть ушки, голова, туловище и хвостик. С ним можно обниматься, улаживать его спать, гулять в коляске».

-Кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка? (рассказы детей)

-Молодцы, ребята, хорошо рассказывали об игрушках.

-Ребята, как нужно относиться к игрушкам, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас?

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Цепочка слов». Я предлагаю вам составить длинный поезд из слов. Я называю слово «игрушки» (какие) .

Дети: красивые, дорогие, любимые, лучшие, большие, маленькие.

Воспитатель: А что ещё бывает маленьким?

Дети: мышка, девочка, платок, дерево, стул, велосипед, цветок.

Воспитатель отталкиваясь от последнего слова, задаё т вопрос: А цветок какой?

Дети: красивый, красный, душистый, любимый и т. д. пока детям не надоест.

Молодцы!

7. Итог НОД

-Итак, о чем мы с вами сегодня говорили?

-Рассказывали о своих любимых игрушках по мнемотаблице.

- Говорили, из какого материала сделаны игрушки.

- Играли в игру «Цепочка слов»

-Молодцы, ребята. Используя таблицу, вы составили рассказы о своих любимых игрушках. Кому мы сегодня помогали? Кто нас попросил научить рассказывать о своей любимой игрушке?

-Я положу в конверт мнемотаблицу, картинки игрушек и отправлю их Буратино, чтобы и он тоже смог составить рассказ о своей любимой игрушке. Ой, подождите, ребята, а тут в мешке лежат вкусняшки, это Буратино отправил вам гостинцы. (шоколадки – монетки)

И в конце занятия Кристина и Кира расскажут нам

Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду :

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

8. Рефлексия. Наше занятие заканчивается. Понравилось вам помогать Буратино, рассказывать об игрушках? Если «да»- возьмите смайлик с улыбкой, а если что- то вам не понравилось или вы что-то не поняли – возьмите грустный смайлик. Хорошего всем дня!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи "Моя любимая игрушка» в старшей группе Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 12:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Наталья (УИ 2596223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД