Савченко Лилия
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Математические путешествия в сказку» в старшей группе
▼ Скачать
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения по ФЭМП.
Задачи:
- Закреплять знания дней недели, их последовательности; времён года; части суток.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
-Развивать социальные навыки умения работать в коллективе; находить решение и делать выводы.
-Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
-Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Математические путешествия в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А сами хотели бы попасть в сказку и помочь сказочным героям?
Дети: Да!
Воспитатель: Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь – Василиса Прекрасная. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел сильный ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Узнал Иван Царевич и пошел искать царевну Василису Прекрасную. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит её задание.
Ребята давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание:
- Сколько дней в неделе?
-Какие времена года знаете?
-Назовите дни недели?
- Назовите части суток.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга отправила Царевича к Кикиморе.
Подошёл он к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и обещала показать дорогу в Тридевятое царство, если он выполнит её задание.
Рядом с болотом Кикимора поставила игрушки: Кубик, кукла, юла, пирамидка, машина, холодильник, бубен, мяч, дудочка, телефон.
Сколько всего игрушек? Посчитай Артём Д.
А сегодня мы познакомимся с порядковым счётом. Будем считать по порядку.
Который по порядку стоит кубик? (Кубик первый)
Которая по порядку сидит кукла? (Кукла вторая)
Которая по счету машина? (Машина пятая)
Который по счету телефон? (Телефон десятый)
Посчитаем игрушки порядковым счётом. (Первая, вторая,, девятая, десятая)
Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора показала Ивану Царевичу дорогу дальше в сказочный лес.
Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Дети:4.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что у одного мышонка 2 ушка.
Воспитатель: Сколько животиков у 5 бегемотиков?
Дети:5.
Воспитатель: Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?
Дети:3.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что щука плавает, а не летает.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка:
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глаза, посмотрите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. За дверью спрятана Василиса Прекрасная, чтобы войти в замок нужно выполнить задание.
Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (графический диктант) :
Обратить внимание на осанку: сели прямо, ноги перед стульчиком.
Внимательно слушаем задание.
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте оранжевый овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня Дубина в правом нижнем углу. Где нарисовала Катя Скляренко желтый круг?
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.
Воспитатель: На столах лежат волшебные ключики, вам нужно будет их собрать чтоб получился ключик, соберёте ключики освободите Василису Прекрасную.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и освободили Царевну. Иван Царевич радуется, что нашел свою Василису Прекрасную. Это вы помогли ему, ребята.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Произносим волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в детском саду окажись”.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Заключительная часть.
-Где мы сегодня путешествовали, ребята?
- Какое задание было для вас самым интересным?
- Какое задание было для вас самым сложным?
-Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?