Анастасия Сторожева
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Природа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с природными зонами России : степная зона, северная зона, лесная и горная местность; формировать представление детей о природном разнообразии нашей Родины.
Знать символы России, воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к природе и животным.
Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, мышление, память, речь, двигательную активность.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с природой „Природа России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: Презентация «Природа России», карта России, позорная труба, Д/ и «Обитатели Черного моря», Д/И с фонариком «Животные Севера», макет леса с его обитателями, Д/и «Посади березку/дуб», декоративные камни для дороги в годы, ручеек, макет вулкан, вода, сода, уксус, пищевой краситель (оранжевый или красный) для экспериментирования, матрешка для сюрпризного момента, Д/И «Символы России» (ромашка).
Ход занятия.
Организационный момент!
- Доброе утро, ребята! Сегодня мы свами отправимся в необыкновенное путешествие, а поможет нам в этом моя волшебная подзорная труба. Ребята у меня есть карта, но пока я к вам спешила пазлы растерялись, мы будем выполнять задания и получать за это пазлы, только тогда мы сможем восстановить картину. А путешествовать мы будем по нашей стране.
- Кто знает как она называется? (ответы детей).
- Правильно, наша страна называется Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой богатой и разнообразной природы.
- Ну, что отправляемся в путешествие? (Да.).
- Где моя подзорная труба? (смотрим в подзорную трубу).
- Ребята, посмотрите, что изображено здесь? (ответы детей).
- Молодцы.
- Ребята, этот полуостров наш – Крым.
- Что это я странный шум? (ответы детей)
- Это шум Черного моря.
- Вот мне стало интересно, кто же обитает в нашем Черном море.
Д/и «Обитатели Черного моря».
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей об обитателях Чёрного моря. Развивать познавательную активность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
- Правильно, справились с этим занятием и за это мы получаем наш пазл.
- Продолжаем наше путешествие. Что – то я вижу, ой, как холодно стало. Где мы с вами? (ответы детей).
- Только вот беда, куда пропали все животные. Может они тоже замерзли?
- Давайте с вами согреемся и потанцуем, может быть они появятся пока мы будем танцевать.
Музыкальная пауза «Танцевальная».
- Может они не замерзли, а просто решили с нами поиграть в прятки?
Д/и с фонариком «Найди животное Севера».
Цель: создать условия для развития познавательного интереса у детей к животным Севера.
- Какие вы у меня молодцы, нашли всех животных севера и за это задание мы с вами получаем второй пазл.
- Отправляемся дальше.
- А вы хотите посмотреть в подзорную трубу? (Да). Дети смотрят в подзорную трубу.
- А теперь послушайте шум. (дети слушают)
- А сейчас куда мы с вами попали? (ответы детей)
- Конечно все правильно вы сказали, мы попали в самый настоящий русский лес.
- Сколько здесь зеленых деревьев. А вы знали, что зеленый цвет листьев снимает усталость и успокаивает человека.
- А еще в старину у людей был такой обычай: когда родится девочка – садят березку, чтобы она была такой же красивой, как березка, а когда мальчик – дуб, чтобы он был таким же сильным как дуб.
- И мы с вами посади тоже деревья. Девочки будут садить березки от самой маленькой березки до самой высокой, а мальчики начнут с самого высокого до самого низкого.
- Молодцы, все правильно посадили (Обратить внимание на того ребенка кто сделал задание правильно). И за это задание мы получаем уже третий пазл.
- Ой, что – то моя труба зашевелилась. (Воспитатель смотрит в трубу).
- О, так мы с вами повали в горы. В горы очень сложно подняться на машине или велосипеде. Отправимся пешком.
- Дети, будьте внимательны! В горах опасно и нас ждут препятствия.
- Вот я вижу тропинку и мы с вами отправимся по ней в горы.
- Ребята, впереди ручеек, его нужно перепрыгнуть.
- Посмотрите, что же это? (ответы детей)
- Правильно, это вулкан спящий вулкан. А вы знаете как образуются камни в горах? (ответы детей).
- А давайте разбудим наш вулкан и узнаем.
Экспериментирование «Вулкан»
Цель: Дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан и что вулкан является одним из способов образования камней.
- И с этим заданием мы справились на отлично и за это мы с вами получаем наш последний 4 пазл.
- Вот мы и закончили наше путешествие и наша карта сложилась. А кто знает, что эта за карта (ответы детей). Это карта нашей России.
- Но это еще не все у меня для вас есть сюрприз.
- Матрешка моя не простая, а внутри у нее что – то есть, но нужно выполнить последнее задание.
Д / и «Символы России».
Цель: закрепление представлений о государственных и неофициальных символах России.
- Вот теперь все задания выполнены.
Рефлексия.
- Скажите где мы путешествовали?