Наталия Кубанкова
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомления с окружающей действительностью «Виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
«Виды спорта»
Цель:
Продолжать знакомить детей с различными видами спорта; приобщать детей к здоровому образу жизни. Устанавливать простейшие связи между видами спорта и атрибутами, формировать у детей умение классифицировать виды спорта на зимние и летние, на одиночные и командные.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомления с окружающей действительностью „Виды спорта“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Систематизировать представления детей о летних и зимних видах спорта. Формировать представления о здоровом образе жизни. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками; рассуждать, высказывать свои предположения, использовать элементарные формы речи-рассуждения. Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в играх. Совершенствовать технику выполнения основных видов движений.
Методы и приемы:
- практические: игры, игровые ситуации, классифицирование, создание коллекции; - наглядные: сюрпризный момент, рассматривание; - словесные: чтение, беседа, загадки.
Материалы и оборудование:
иллюстрации зимних и летних видов спорта, картинки спортивного инвентаря, картинки с изображением спортсменов, карточки с загадками о спорте; текст стихотворения «Школьный спорт» Натали Самоний; предметы для художественного труда (лист ватмана, клей, маркеры, магнитофон с аудиозаписью музыкального произведения «Если нравится тебе, то делай так…», дидактическая игра «Виды спорта».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня сегодня для вас сюрприз – сундучок. Хотите узнать, что в сундучке? Тогда послушайте стих, а потом сами мне ответите («Школьный спорт» Натали Самоний).
Дети, прослушав стихотворение отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть принесённые иллюстрации с различными видами спорта.
Дети рассматривают иллюстрации, вступают в диалог.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки о спорте и спортивном инвентаре, а вы отгадайте и найдете правильный ответ в картинках, разложенных на столе.
Дети внимательно слушают, отгадывают. Находят правильный ответ среди картинок и показывают его.
От ладони без оглядки
Через сетку для посадки
На, чужой команды, пол
Мяч летит, то. волейбол
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … коньки
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай…. пловец
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … каратэ
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. футбол
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то. лыжи
Гоняют клюшками по льду
Она у всех нас на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит…шайба
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. клюшка
Ранним утром вдоль дороги, На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой. велосипед
Воспитатель: А какими видами спорта нравится заниматься вам ребята? Посещаете ли вы спортивные секции?
Дети рассуждают, отвечают, высказывают свое мнение, рассказывают истории из своего опыта.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Мы много разговаривали с вами, пора и размяться, немного подвигаться. Предлагаю поиграть в игру «Если нравится тебе, то делай так…» (физминутка: имитирует движения спортсменов). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: ребята, давайте спортсменам поможем найти свои спортивные снаряды (Дидактическая игра «Кому что нужно?») Дети отбирают и раскладывают карточки с изображением спортивного инвентаря в соответствии с видом спорта.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, спортом можно заниматься всегда и зимой и летом?» Дети отвечают.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Виды сорта».
Дети раскладывают карточки по летним и зимним видам спорта.
Воспитатель: А чем различаются эти виды спорта? Чем похожи?
Дети рассуждают, обсуждают, высказывают своё мнение, делают предположения (по числу участников: есть командные и одиночные виды спорта).
Воспитатель: Сейчас, ребята, вы разделитесь на две группы, и разложите, а потом и приклеите картинки по двум направлениям - зимние и летние виды спорта, которые в свою очередь делятся на командные и одиночные виды. Как все сделаете, мы рассмотрим получившуюся коллекцию и проверим все ли верно.
Дети рассматривают получившуюся коллекцию, проверяют правильность классификации картинок.
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня были молодцы, со всеми заданиями справились. А сейчас я вам прочту стихотворение о спорте:
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Подведение итогов (рефлексия):
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили (ответы детей).
А на какие группы можно разделять виды спорта? (ответы детей)
Назовите мне еще раз зимние и летние виды спорта, которые вы запомнили? (ответы детей)
Молодцы! Я вижу, что вы многое знаете, и можете выбрать тот вид спорта, который вам больше всего нравится, и станете настоящими спортсменами!