МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью «Рыба-Рыбинск»

Анна Лихачева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью «Рыба-Рыбинск»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающей действительностью с использованием техники «Музейная педагогика» на тему «Рыба- Рыбинск»

Воспитатель: Лихачёва Анна Викторовна

2017 г. Рыбинск

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе с использованием техники «музейная педагогика»

Воспитатель: Лихачёва А. В.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью „Рыба-Рыбинск“» размещена в разделах

Вид: комбинированное занятие

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-Образовательные задачи:

1Способствовать формированию и закреплению представлений детей об истории возникновения Рыбинска

2Знакомить детей с гербом Рыбинска и историей его появления

3Систематизировать представления детей о поэтапном развитии и становления Рыбинска

-Развивающие задачи:

1Способствовать пониманию детьми незнакомых им слов

2 Способствовать умению детей составлять рассказ по схеме рыбах)

3Развивать зрительное и слуховое внимание, речевые навыки

4Развивать умение детей подбирать элементы для фона

-Воспитательные задачи:

1 Создавать условия для возникновения чувства гордости, уважения к истории города

2 Воспитывать стремление быть участником истории

-Словарная работа:

-активизация активного и пассивного словаря детей

-знакомство с новыми словами-понятиями: «ремесло», «герб», «эмблема».

-Предварительная работа:

- рассматривание иллюстрации на тему «Древний город», «Старый Рыбинск», «Рыбы».

- беседы на тему «Как возник Рыбинск», «Давным - давно», «Рыба в море и в реке», «Откуда возникают города».

-сюжетно-ролевые игры «Путешествие на машине времени в Старый Рыбинск», «Мы идём в музей Рыб».

-чтение стихов и рассказов на тему: «Древний город», «Откуда возник Рыбинск».

-рассматривание энциклопедий на тему «Рыбы», «Кто живёт в воде».

-продуктивные виды деятельности на тему : «Старый Рыбинск», «Рыбы нашего города».

-Материал и оборудование:

-воспитатель: иллюстрации с изображением Старого и Нового Рыбинска, изображения герба, элементы для создания фона аквариума, рыбы из музея, схема для составления рассказа о рыбах, карта Рыбинска.

-дети: элементы мозайки для рыбы на магнитах

ХОД:

Выходят дети, здороваются, проходят на заранее приготовленные стулья, звучит Песня о Рыбинске.

ВЗРОСЛЫЙ: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о нашем родном городе, о Рыбинске, а интересно, почему он так назван? кто-нибудь из вас знает? (предположения детей).

Выходит ребёнок Катя Т. и рассказывает стихотворение:

В Рыбинске я родилась,

Город мне давно знаком,

Только вот хочу узнать:

Почему так назван он?

Далее рассказ взрослого с показом иллюстраций:

-Откуда пришло название нашего города - извечный вопрос, на который не могут дать ответ даже учёные, но нам, рыбинцам, важно знать всё.(выставляется карта Рыбинска). ВЗРОСЛЫЙ ПОКАЗЫВАЕТ УКАЗКОЙ.

Начало Рыбинска -в Усть-Шексне- которая была основана много веков назад, находки археологов говорят о том, что Усть - Шексна была крупным торгово-ремесленным центром. Ребята, а кто знает, что такое ремесло? (ответы и предположения детей).

-Всё правильно вы, ребята, сказали, ремесло – это дело, которым занимаются люди (например, резьба по дереву, украшение ткани).

Утверждают, что первое деревянное здание было построено именно в Усть-Шексне, далее вместо УСТЬ- Шексны появилась Рыбная Слобода, она дала начало нашему городу, но городом ещё не была. Расположена была на берегу Волги, где водилось много рыбы, но потом российская императрица Екатерина вторая подписала указ, согласно которому Рыбная Слобода была преобразована в город Рыбный и там, где сливались две крупные реки, Волга и Шексна, ходили большие корабли и суда. (иллюстрация)

А как вы, ребята, думаете, что эти корабли и суда могли перевозить? (ответы и предположения детей).

- Да, перевозили много разных товаров, к королевскому столу подавали рыбу, которая всем нравилась, но почему-то название города Рыбный не прижилось и он стал называться городом Рыбинском, ему даже официально был присвоен герб. (иллюстрация)

- Как вы понимаете слово «герб»? (версии детей- символ, эмблема)

(Перед детьми выставляется герб города)

- Вот официальный герб нашего города, посмотрите, что вы на нём видите?

(ответы детей)

Далее говорит взрослый

-Вы всё правильно отвечали, но сейчас я ваши ответы сложу воедино.

Рыбинский герб – это красный щит, где изображён медведь с золотой секирой на плече, это символизирует, что Рыбинск принадлежит Ярославской области, красный цвет поля – это храбрость, мужество. В нижней части- водная гладь, и две рыбы- стерляди, говорящие о том, что в Рыбинске много рыбы, две лестницы - это пристань, с которой императрица прошла в Рыбную Слободу в Рыбинский Собор. (ещё раз обратить внимание детей на герб)

- А теперь давайте совершим прогулку по нашему городу, вставайте и выходите:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

МЫ по городу гуляем,- ходьба на месте

Что увидим – удивляет, приставляем руку к глазам, пожимаем плечами

Речка волга так длинна,- тянемся вперёд

Широка и глубока, - разводим руки в стороны

Много улиц, много зданий, - повороты вправо, влево

Отдохнём и снова встанем, - приседания

Снова мы гулять пойдём – город весь мы обойдём! ходьба на месте.

ПРОДВИГАЕМСЯ К МУЗЕЮ

Выходит ребё нок:

Артём - В группе есть музей у нас

Экспонаты - просто класс,

Связан с Рыбинском он тесно,

Только рыбам есть там место!

-Взрослый: - Ребята, я предлагаю Вам совершить экскурсию в музей Рыб, ведь наша группа этим и славится (дети встают проходят к музею)

- Ребята, а кто нас в музее встречает, знакомит нас с экспонатами?

(ответы детей)

- Да это экскурсовод, он всё знает про экспонаты, про бережное отношение к ним.

Каждый из вас возьмёт на себя роль экскурсовода, выберет себе экспонат, нам и нашим гостям про него расскажет, а чтобы ваш рассказ получился интересным, мы будем использовать схему. (экспонаты по количеству детей)

(детям предлагается схема)

(Ребёнок, выбрав рыбу, указкой на неё показывает и начинает рассказ по схеме, если возникают затруднения – помогают взрослые или дети)

-Ребята, вы так хорошо про рыб рассказывали, а теперь давайте отдохнём и подготовим руки для важной работы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рыба плавает, резвится,

И водички не боится,

И в волне она искристой блещет спинкой серебристой.

Что же есть у рыбки нашей - хвостик, плавничок покажем,

Глазик, жабры чтоб дышать,

Чашуя - как не сказать,

А сожмётся рыбка хвать – уплывает, не поймать!

(текст сопровождается движениями)

(дети подходят к мольберту)

-Перед вами очень много элементов, предлагаю подобрать то, без чего рыбы не смогут жить (на экране выкладывается картина)

- Ну вот, ребята, у нас получилось подводное царство, давайте сделаем большую, яркую, красивую рыбу из мозайки, пусть она плавает и плещется в волнах (дети под музыку собирают рыбу, взрослый корректирует форму)

(По окончании работы дети стоят около экрана)

- Взрослый: Пусть эта рыба, которую вы сделали сами, будет символом нашей группы, живёт на Волге, в реке, в городе, о котором мы так много сегодня узнали!

Спасибо, ребята!

Но наши гости ещё много не знают о родном городе и самое интересное для ВАС приготовила ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА:

УЛЯ С. – Знают в группе наши дети-

Рыбинск нам милей на свете,

Гости, чтобы всё узнать - Вам нужно тоже поиграть,

ВЫ старайтесь, не скучайте,

На вопросы отвечайте!

Публикации по теме:

Игра, как средство ознакомления с окружающей действительностью МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: «Игра, как средство активизации познавательной деятельности дошкольников.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса. Задачи: 1. Побуждать детей отгадывать загадки и высказываться на темы из личного опыта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!» Тема: «Какие разные птицы» Цель: совершенствовать знания у детей обобщенного представления о птицах. Задачи: 1. Развить у детей умения составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «За приметами весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Старшая группа «Ромашки» Тема: «За приметами весны».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Воспитатель: Азимова А. С. Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна» по окружающему миру детей второй младшей группы Цели: • формировать представление.

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе «Народная кукла» Тема: «Народная кукла» Рочева Галина Юрьевна Воспитатель первой категории п. Каратайка 2016 год Цель: Познакомить детей с традиционными.

Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» задачи: познакомить с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания о хлебе, его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью «Путешествие в театр» для детей старшей группы Тема: «Путешествие в театр». Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: формировать интерес к театру. Задачи: • формировать у детей представление.

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Обратить внимание ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью «Рыба-Рыбинск»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 18:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью «Рыба-Рыбинск»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лихачева (УИ 1356635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД