Папки-передвижки

Модифицированная программа «Дорога доброты»

Надежда Саянова
Модифицированная программа «Дорога доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Заветинского района»

Модифицированная программа дополнительного образования

«Дорога доброты»

Составитель: воспитатель отделения социальной реабилитации Н. В. Саянова.

с. Заветное.

Пояснительная записка

Публикация «Модифицированная программа „Дорога доброты“» размещена в разделах

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о её молодёжи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы нравственного воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями.

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как и позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность-это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.

В-четвёртых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информирует младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представление о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Перед педагогом ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности ребёнка.

Вопрос нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит их жизнь. Поэтому перед нами в частности, воспитателями отделения социальной реабилитации СРЦ стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств и качеств личности

Нравственность-внутренние, духовные качества которыми руководствуется человек,этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие (а эти факторы часто встречаются у детей из социально-опасных и попавших в трудную жизненную ситуацию семей, проблема нравственного воспитания становится всё более актуальной. Кто как не мы, имеющие возможность влияние на воспитание ребёнка должны уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью педагога является оградить ребёнка от мира жестокости и грубости, познакомить несовершеннолетнего с принципами морали и этики сформировать нравственные представления и понятия

Всё это свидетельствует об актуальности нравственного воспитания подрастающего поколения, о необходимости работы, направленной на решение целого комплекса проблем, в этом помогает программа «Дорога доброты»

Возраст с 7 до 12 лет по праву считают самым динамичным, интенсивным периодом развития личности. Происходят коренные изменения в физическом, психическом и социальном развитии человека. Это период перехода от детства к взрослости. Поэтому так важно уделять особое внимание нравственному воспитанию ребёнка в этот период жизни

Направленность программы : социально - педагогическая.

Цель: формирование нравственных ценностей детей младшего

школьного возраста, социально-педагогическая поддержка становления и

развития высоконравственного, ответственного, инициативного и

компетентного гражданина России.

Задачи

Обучающие:

- формирование способности к нравственному воспитанию, реализации

творческого потенциала в учебно-игровой, творческой, социально

ориентированной деятельности на основе нравственных установок и

моральных норм, дополнительного образования, самовоспитания и

универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести)

способности младшего школьника формулировать собственные

нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль,

требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку

своим и чужим поступкам;

Развивающие:

-развитие самостоятельности в выборе нравственной позиции

-развитие доброжелательности эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям

Воспитательные:

-воспитание уважительного, милосердного и внимательного отношения к людям

-воспитание гуманного отношения к животному и растениям на примере художественных произведений

Портрет воспитанника:

1. Владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах;

2. Любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

3. Владеющий основами умения учиться, способный к организации

собственной деятельности;

4. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

5. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки

перед семьей и обществом;

6. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,

умеющий высказать свое мнение;

7. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя

и окружающих

Программа рассчитана на детей 7-12 лет, реализуется в течение 1 года, 1 занятие в неделю, 30-40 минут

В программу включены 40 занятий, которые направлены на воспитание личностной культуры, формирование культуры, взаимоотношений и правил хорошего тона.

Основные формы проведения занятий:

-игра

-занятие-беседа

-психологические тренинги

-чтение и обсуждение произведений художественной литературы

-инсценировки

-викторины

Ожидаемые результаты

Формирование у детей:

-нравственных качеств;

-представления о доброте и отзывчивости;

-умения сдерживать и контролировать свои поступки;

-культуры поведения в обществе;

Содержание

Тема

1. Кто я такой? Вступительное слово, тренинг «Подари улыбку» чтение и обсуждение рассказа «Самая страшная» игра «Какие мы»

2. Поговорим о жадности. Чтение и обсуждение рассказал «Синие листья» Упражнение «Мы рисуем» Игровые ситуации.

3. Из чего сделаны наши девчонки. Инсценировка «Капризная кошка» Конкурс рисунков.

4. Из чего сделаны наши мальчишки. Обсуждение стихотворений. Инсценировка «Два козла»

5. Подари мне подари. Обсуждение стихотворения «Подари мне подари» Тренинг «Дай, пожалуйста» Конкурс рисунков.

6. О чистоте и опрятности. Обсуждение стихотворения. Конкурс рисунков. Тренинг. Игра-соревнование.

7. Каждой вещи своё место. Прослушивание песни. Игра «Говорящий портфель» Игровая ситуация «Бюро забытых вещей» Творческое задание.

8. Я учусь управлять своим телом. Игра-путаница. Игра «Кулачки» и «Любопытная Варвара»

9. Я учусь управлять своими эмоциями. Тренинги «Покажи своё настроение» «Угадай моё настроение» Подведение итогов.

10. Путешествие в страну «Вежливости» Вступительное слово. Игра «Вежливые слова» Исполнение песни. Конкурс рисунков.

11. Приветствие. Обсуждение стихотворения. Упражнение «Слова приветствия». Тренинг «Здравствуйте»

12. Когда в товарищах согласья нет. Чтение и обсуждение рассказов. Инсценировка сказки. Тренинг.

13. Уважай старших. Обсуждение стихотворения. Творческая работа. Упражнение «Копилка добрых дел»

14. Вежливые слова. Обсуждение стихотворения. Тренинг «Спасибо» Игра «Угадай вежливое слово» Игра «Вежливые прятки»

15. Вежливая просьба и вежливый отказ. Обсуждение стихотворение «Муравей» Практическая работа. Тренинг «Учимся вежливо отказываться»

16. У меня зазвонил телефон. Вступительное слово. Обсуждение стихотворения. Коллективное обсуждение и разыгрывание ситуации.

17. Поздравляем и желаем. Обсуждение. Творческая работа. Тренинг «Учимся поздравлять»

18. Вежливое приглашение. Обсуждение отрывка сказки. Игровые ситуации. Разучивание танца. Творческая работа.

19. Конкурсная программа «Моя семья» Конкурс пословиц. «Хорошо ли я знаю свою маму?» Конкурс «Весёлые шары»

20. Час игры. Вступительное слово. Обсуждение стихотворения. Игра на внимание. Игра «Для меня» Игра-танец «Хлопай-Топай»

21. Я иду в гости. Вступительное слово. Правила поведения в гостях. Игра «Каравай» Игра «Волшебный стол»

22. Я принимаю гостей. Вступительное слово. Практическая работа. Обсуждение ситуаций. Составление правил.

23. Мы за столом: правила этикета. Конкурс «Учимся правильно встречать гостей» Конкурс «Учимся правильно сервировать стол» Обсуждение правил.

24. Правила поведения на улице. Вопросы и обсуждения. Игровые ситуации.

25. Правила поведения в транспорте. Вопросы и обсуждения. Игровые ситуации.

26. Красный, жёлтый, зелёный. Сюрпризный момент. Игра «Красный, жёлтый, зелёный» Игровые ситуации. Практическая работа.

27Правила поведения в школе. Обсуждение стихотворения. Вопросы для обсуждения. Игра «У медведя во бору» и «Путаница»

28. Правила поведения в театре. Вступительное слово. Игра «Собираем вежливые слова» Составление правил.

29. Добрым быть совсем непросто. Вступительное слово. Творческое задание. Чтение и обсуждение стихотворения.

30. Я и планета Земля. Вступительное слово. Обсуждение стихотворения. Загадки о птицах. Коллективная работа.

31. Дружба, что мешает

нам дружить. Отгадывание загадок. Беседа о дружбе. Игра «Кто с кем дружит» Игра «Светофорики»

32. Сокровища мудрости. Обсуждение притчи. Игра «Королева мудрости» Задание в группах. Игра с мячом.

33. Сад доброты. Чтение и обсуждение стихотворения. Игра «Доброе сердце» Песня «Если добрый ты»

34. Правила в нашей жизни. Обсуждение правил. Инсценировка сказки. Психогимнастика. Дидактическая игра.

35. Шкатулка добрых дел. Вступительное слово. Игры «Замени добрыми словами» и «Назови ласковое слово» Рефлексия.

36. Учимся быть дружными. Вступительное слово. Игры «Добрые слова» и «Подари друг другу» Пальчиковая гимнастика

37. По дорогам сказок. Вступительное слово. Отгадывание загадок. Психогимнастика.

38. Самое главное слово - мама. Вступительное слово. Инсценировка сказки. Обсуждение пословиц. Викторина.

39. Моя семья. Вступительное слово. Пальчиковая гимнастика. Обсуждение рассказа. Дидактическая игра «Назови Отчество»

40. Итоговое занятие. Праздник доброты. Игры. Конкурс рисунков.

Публикации по теме:

Дополнительная модифицированная программа физического направления развития «Весёлый акробат» Дополнительная модифицированная программа физического направления развития «Весёлый акробат» Срок реализации 2 года. Разработана:.

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (средняя группа) Средняя группа Задачи художественно-творческого развития детей 4-5 лет • Учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые.

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (старшая группа) Старшая группа Задачи художественно-творческого развития детей 5-6 лет • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать.

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (подг. группа) Подготовительная группа Задачи художественно-творческого развития детей 6-7 лет • Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными.

Дополнительная модифицированная Программа эколого-биологического направления развития «Белая берёза под моим окном…» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Дополнительная модифицированная программа эколого-биологического направления развития «Юный эколог» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилинка» (модифицированная) 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы «Пластилинка» по содержанию является художественой; по функциональному предназначению.

Модифицированная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3–7 лет «Симфония цвета» Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть.

Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модифицированная программа «Дорога доброты»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 15:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модифицированная программа «Дорога доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Саянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД