Анастасия Панфилова
Конспект открытого занятия в старшей дошкольной группе в форме квест-игры «Знатоки родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект отрытого занятия в старшей группе дошкольного возраста.
Квест-игра «Знатоки родного края».
Цель: создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе совместной поисковой и игровой деятельности;
Задачи:
Образовательные:
формировать умение выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;
активизировать словарный запас и речевое общение;
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей дошкольной группе в форме квест-игры „Знатоки родного края“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику руки, внимание, восприятие;
развивать логическое мышление, зрительное внимание и память, сенсорные способности детей.
Воспитательные:
воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
Материалы к занятию : Карта (пазлы «п. Богородское», изделия богородских мастеров (игрушки движущие и скульптуры малых форм, макет герба поселка Богородское.
Предварительная работа: Просмотр фильма о богородской игрушке. Экскурсия по родному поселку. Чтение стихов о разных профессиях. Экскурсия в «Русскую избу». Знакомство с символикой родного поселка.
Ход занятия : ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ.
встречаем гостей, приветствуем их.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю
Мы вас всех приветствуем! Все вместе
(Дети сели на стульчики)
Здравствуйте гости дорогие.
Мы приветствуем вас в нашем родном поселке Богородское.
Воспитатель: ребята, обратите внимание на слово «родной». Давайте поиграем в игру «Подбери слово». Нужно придумать подходящее слово к слову «РОДНАЯ», «РОДНОЙ». Вспомните, что или кого вы можете назвать родным.
Дети называют: родная мама, бабушка, сестра, брат, папа, поселок.
Воспитатель: а почему поселок родной?
Ответы детей: (мы здесь родились, живем).
Воспитатель: правильно, ребята, здесь вы родились.
Поселок наш возник очень давно, сначала это была просто деревня и ее жители занимались крестьянским трудом, да вырезали игрушки из дерева. Постепенно разрасталось село и теперь это красивый, современный поселок Богородское.
Стук в дверь. Входит человек. (ТУРИСТ). ИВАН ИВАНЫЧ.
Турист: (держит сумку с кусочками карты-пазлов в руках). - Здравствуйте, ребята! Я Иван Иваныч (достает б. игрушку) Один мой знакомый подарил мне эту деревянную игрушку и сказал, что привез ее из поселка Богородское. Рассказал, что это красивое и интересное место, где живут резчики по дереву и вырезают, такие забавные игрушки как эта. Я захотел здесь побывать и поехал к вам в гости. Так же он подарил мне и карту поселка, но, когда я доставал ее, поднялся сильный ветер и разорвал карту. Я совсем не знаю вашего поселка, заблудился и попал к вам в детский сад: может, вы поможете мне?
Воспитатель: Дети, давайте поможем нашему гостю. Попробуем собрать карту.
Дети: давайте.
Воспитатель: Иван Иваныч, у меня есть ватман, можно сюда собрать вашу карту.
(Собираем полностью карту. Турист достает кусочки из сумки. И вместе с детьми крепят пазлы-кусочки к ватману, с помощью воспитателя.)
Воспитатель: Уважаемый гость мы собрали вашу карту.
ТУРИСТ: Спасибо вам дети за помощь, вы так дружно и быстро собрали карту.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
ТУРИСТ: Тогда давайте отправимся в путь вместе.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, надо вспомнить правила поведения на улице.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (не толкаться, не кричать, слушать воспитателя, идти ровно не спеша)
(На слайдах зимняя погода, поэтому)
Воспитатель: Да, правильно дети, а теперь нам надо одеться:
(Имитация) одеваемся со словами:
Собираемся гулять.
Надо шубу одевать
Валенки на ножки бегать по дорожке.
Шапку. Шарфик. Рукавички.
Поправляем мы штанишки.
Не забудь платочек взять.
Вот и все! Пора гулять!
Воспитатель: Теперь мы готовы идти, только давайте посмотрим, на карту, что там…
Дети: ПОЧТА.
ТУРИСТ: Ну что в путь.
ИДЕМ СО СЛОВАМИ.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы вышли погулять.
Дружно, весело шагаем
Ноги выше поднимаем
Ни когда не устаем
Друг за другом мы идем.
Раз, два – раз, два
Стой на месте детвора.
Воспитатель: Ребята вот мы и подошли к почте.
(Слайд почты)
ТУРИСТ: Какое красивое здание.
Воспитатель: А для чего в поселке нужна почта? Кто нам расскажет? (ребенок рассказывает стихотворение).
Стих.
Письма, бандероли и посылки.
С почты разлетаются кругом.
В праздники веселые открытки,
Ценные послания с сургучом.
Вовремя журналы и газеты.
Должен нам доставить почтальон.
Ты соединяешь с целым светом.
Вести нам приносишь в каждый дом.
Воспитатель: ребята, а кто работает на почте?
Ответы детей: на почте работают - операторы. Они выдают посылки, пенсию бабушкам и дедушкам.
А еще на почте работает сортировщик, он разбирает и сортирует письма, газеты, журналы.
Еще работает начальник почты, он руководит работой всех людей на почте.
Воспитатель: Дети кто же еще работает на почте?
Послушайте загадку и скажите.
Он принес нам телеграмму: «Приезжаю, ждите мама!».
Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он, Кто же это?
Дети: ПОЧТАЛЬОН.
ТУРИСТ: О как интересно, так много вы знаете о почте. Молодцы ребята!
ТУРИСТ: Давайте рассмотрим карту, куда нам идти дальше?
Дети: Православный храм.
ИДЕМ СО СЛОВАМИ:
Раз, два, три, четыре
Три, четыре, раз, два
Кто шагает дружно в ряд
Это детский наш отряд.
Мы сильные, смелые, ловкие, умелые
Раз, два – раз, два, стой на месте детвора.
(СЛАЙД ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ + звон колокола.)
Воспитатель: Дети, а кто расскажет нам о Православном храме?
Ребенок рассказывает:
Этот дом - не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола.
Звонкие колокола.
Бим-бом-бом, дин-дин-дон.
ТУРИСТ: Какой же у вас красивый православный храм.
Так, что у нас там дальше? Давайте рассмотрим карту. (рассматриваем карту вместе с детьми)
ДЕТИ: бассейн.
Воспитатель: тогда в путь.
ИДЕМ СО СЛОВАМИ:
Раз, два, три, четыре
Три, четыре, раз, два
Кто шагает дружно в ряд
Это детский наш отряд.
Мы сильные, смелые, ловкие, умелые
Раз, два – раз, два, стой на месте детвора.
СНОВА ИДЕМ К ЭКРАНУ- БАССЕЙН
Воспитатель: вот и бассейн. Дети, а для чего нужен бассейн, кто нам расскажет?
Ответы детей: бассейн нужен для того, чтобы научиться хорошо плавать, чтобы быть здоровыми, спортивными, сильными.
Воспитатель: ребятки, а кто работает в бассейне?
Ответы детей: в бассейне работают тренеры, врачи, ….
ТУТ неожиданно влетает СОРОКА. (Ребенок)
СОРОКА:
Я сорока, белобока,
Прилетела издалека,
Вся горю, вся трепещу,
И трещу, трещу, трещу.
Воспитатель: Подождите, Сорока, не трещите, расскажите чего вы хотите?
СОРОКА: Летаю я много, везде побывала, и многое знаю, сейчас расскажу:
Много разных предложений,
Как здоровье укреплять?
И одно из них в бассейне можно мускулы качать.
Баттерфляем или кролем,
Брасом или на спине,
Плавать бодро, будто в море,
В теплой голубой воде,
Мышцы все раскрепостились,
Силу снова набирают
И усталость, что скопилась,
Прочь из тела убегает.
ТУРИСТ: Ох какая молодец! Удивительная Сорока!
Сорока: А можно я с вами полечу? Мне очень хочется посмотреть на ваш поселок.
Восп. И Тур. : Конечно, Сорока. Давайте посмотрим карту, куда пойдем дальше.
ДЕТИ: нужно идти к МУЗЕЮ.
ИДЕМ СО СЛОВАМИ:
Мы шагаем, мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Вперевалочку идем.
Вот смотри знакомый дом.
ПОДХОДЯТ К ЭКРАНУ. МУЗЕЙ.
Воспитатель: Ребята, что это за дом?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Это музей богородской деревянной игрушки.
Воспитатель: Вот Иван Иваныч, и Сорока мы пришли. Это музей богородской деревянной игрушки, одна из главных достопримечательностей нашего поселка.
ТУРИСТ: Как интересно, давайте же зайдем туда.
ДЕТИ: давайте.
Входят в музей.
Воспитатель: (стол, ребенок)
Богородская игрушка-
Ты ребятам всем подружка.
Мишка, зайка, петушок-
Полюбуйся-ка дружок! Мастера взялись за дело-
Вырежут из липы белой
Или мишку кузнеца,
Или в пляске удальца!
Под ноги ложится стружка.
Вот и курочки – подружки
Весело зерно клюют –
с ними радость и уют.
Воспитатель: Дети, вы заметили, здесь нет экскурсовода. Сегодня вы сами проведете экскурсию и расскажите нашим гостям о понравившихся вам игрушках.
(НА ЭКРАНЕ КАРТИНКИ ИГРУШЕК, дети выходят и рассказывают о них.)
1 СЛАЙД : Медведь
Воспитатель: Кто же нам расскажет про эту игрушку?
1 ребенок.
Медведь-это самый излюбленный персонаж богородских резчиков. Это игрушка скульптура, вырезана она из целого куска липы.
Волею богородских мастеров медведь наравне с человеком активно участвовал в различных работах — гнул дуги, ковал металл, а в часы досуга играл на музыкальных инструментах.
2 СЛАЙД : «КУРЫ НА КРУГУ»
2 ребенок. Богородские мастера делали различные движущиеся игрушки, используя разные приспособления: планки, баланс (шарик) верёвочка и др. В этих игрушках использован баланс (шарик)-показ на экран. Вот игр. Назыв. «Куры на кругу». Стоит раскачать шарик круговым движением и куры примутся клевать нарисованные зерна.
3 СЛАЙД : «ДЕРГУНЫ» : СОВА, МЕДВЕДЬ.
Сорока: Ой я тоже хочу рассказать об игрушке:
( Ребенок:)
В игрушке «Дергуны» использована обычная веревочка. Чаще такие игрушки изображали сову или медведя. Дернешь за веревочку и сова взмахивает крыльями.
4 СЛАЙД: «КУЗНЕЦЫ»
4 ребенок. Это игрушка - «Кузнецы». Она самая знаменитая богородская игрушка. Прославилась эта игрушка во всем мире и стала символом богородского промысла. Стоит лишь подвигать планками, и тут же начинается бойкая работа. В четком ритме двигаются фигурки, в такт стучат по наковальне молотки.
Воспитатель: дети, скажите нашим гостям, а где еще можно увидеть изображение игрушки «Кузнецы»?
5 СЛАЙД: ГЕРБ НАШЕГО ПОСЕЛКА.
Ответы детей: (игрушку «Кузнецы» мы видим на гербе нашего поселка)
Воспитатель: Расскажите нашим гостям, кто создает эти игрушки?
Ответы детей: эти игрушки вырезают мастера.
Воспитатель: а как можно назвать этих мастеров?
Дети: мастер-золотые руки, мастер-умелые руки, мастер-на все руки.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы-замечательные экскурсоводы. На этом наша экскурсия заканчивается.
Воспитатель: Уважаемые гости, вам понравилось наше путешествие по поселку Богородское?
Турист: Да ребята, мне оно очень понравилось я многое узнал о достопримечательностях вашего поселка. Спасибо вам за помощь и такую интересную экскурсию. Я обязательно расскажу всем своим знакомым про богородскую игрушку и про ваш удивительный поселок.
Воспитатель: А ТЕБЕ СОРОКА?
СОРОКА: ДА, очень, очень, все понравилось, было так интересно, я полечу в другие места и всем –всем- всем расскажу о вашем поселке Богородское.
Турист дарит всем подарки и уходит. Сорока улетает.
Воспитатель: А теперь дети, нам пора возвращаться в детский сад.
Идут со словами
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы вышли погулять.
Дружно, весело шагаем
Ноги выше поднимаем
Ни когда не устаем
Друг за другом мы идем.
Раз, два – раз, два
Стой на месте детвора.
Возвратились в детский сад.
: Давайте скажем нашим гостям до свидания.
До свиданья, до свиданья
Любим мы вас горячо. Все вместе
До свиданья, до свиданья
Приходите к нам еще!