Саида Зармамбетова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ах сказки, сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия в подготовительной группе
Тема: «Ах сказки, сказки».
2013-2014 гг
Воспитатель: Зармамбетова С. А.
Задачи образовательные: Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи. Формировать образную речь. Учить составлять предложения. Учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Темочки:
Опираясь на опыт детей, и учитывая их предпочтения, подбирать на-глядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением с воспитателем. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.
Развивающие: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать развивать интерес к различным профессиям (писатель). Развивать умение создавать сюжетные изображения по представлению. Развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать эстетические качества. Учить выслушивать рассказы товарищей.
Материал: интерактивная доска, проектор, ноутбук, большой лист картона, мяч, предметные картинки, кружочки зеленого, клей, простые карандаши.
Словарная работа:
Существительные: осень, весна, лето, зима, деревья, береза, дуб, осина, рябина, ясень, заяц, медведь, лев.
Глаголы: желтеть, краснеть, опадать, лить, дуть, наступать.
Прилагательные: желтый, красный, сухой, холодный, осенний, косой, пасмурный; золотая (осень, серые (дни)
Наречия: сыро, мокро, солнечно.
Индивидуальная работа: преодоление стеснения при публичном ответе (ФИ ребенка)
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:- Здравствуйте ребята. Ребята вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!
Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица» :
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы с ними знакомы, но давайте мы ещё раз напомним наши имена. Давайте возьмемся за руки и назовем друг друга ласковыми словами.
Д. игра «Назови ласково».
Я сегодня хочу с вами побеседовать о том, кто же пишет сказки. Как вы думаете? Кто?
Ответы детей - писатель, сказочник.
Воспитатель: А вы бы хотели сегодня превратится в сказочников?
Ответы детей – да.
Но для того, чтобы нам с вами превратиться в сказочников нужно произнести волшебные слова:
Ра-ра-ра отправляться нам пора.
Ны-ны-ны нам преграды не страшны.
- Теперь мы сказочники! А чтобы наши гости поверили,что мы знаем много сказок мы с вами поиграем в замечательную игру.
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг). Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц -…
Молодцы! Вы знаете много сказок. - Тихо садимся за стол.
(Дети рассаживаются за столы.)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята рассаживайтесь поудобнее.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?
Дети: потому что, их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Воспитатель: Почему сказки называют авторскими?
Дети: потому что, их сочинил и написал один человек – автор. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
Воспитатель: Теперь ребята вы все сказочники и каждый будет вносить свой вклад в сочинение нашей сказки. Сначала мы с вами посмотрим, как можно сочинить сказку. А потом вы сочините свои сказки и расскажите нам. А мы все послушаем ваши сказки.
Воспитатель показывает презентацию. А чтобы узнать про кого же мы будем сочинять сказку, вам нужно отгадать загадку:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
На интерактивной доске появляется круг.
А теперь ребята смотрите внимательно:
- Если это голова, то чья?
Ответы детей – зайца.
- Если это голова зайца, то чего не хватает?
Ответы детей – глаз, туловища, лапок, ножек, хвостика.
Воспитатель рисует те части, которых не хватает.
- А какие глаза у зайца.
Ответы детей – круглые, чёрные.
Воспитатель - А какие уши?
Ответы детей – длинные.
Воспитатель - А где живет заяц?
Ответы детей – в лесу, на полянке.
Воспитатель- Если это лес, то чего не хватает?
Ответы детей зарисовываются на доске – деревья, трава, грибы, ягоды, небо, солнце.
Воспитатель- А какое время года?
- Пусть будет лето. Какие деревья растут в лесу? Какие грибы? Ягоды? Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Я рисовала только то, что вы мне говорили. Это ваша картина.
- Остается решить только одну задачу: кто сейчас появится на этой картине? Кто придет на полянку к зайцу?
Ответы детей – лиса, волк, медведь, ёжик, ослик.
Воспитатель: Какие животные могут напугать зайца, а какие нет?
Ответы детей - лиса, волк, медведь.
Физкультминутка:
Дети выполняют движения по тексту.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
(повторить 2-3 раза, увеличивая темп).
4. Придумывание сказки
Воспитатель: Ребята, а есть какие-нибудь необычные слова, которыми начинаются сказки?
Ответы детей: жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве; давным-давно;
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какие чудеса могут произойти в сказке?
Ответы детей: волшебство, чудеса, приключения.
Воспитатель: А какие препятствия могут встретиться на пути нашего героя? Ответы детей: зайчик может встретить друзей, ему может угрожать опасность.
Воспитатель: А теперь я даю вам небольшое задание: Придумайте сказку, но с такими условиями:
• расскажите о герое (где он жил? что делал)
• кто пришел на поляну? кого он встретил?
• как его герой увидел? (из-за куста? из-за дерева? когда обернулся)
• какое случилось волшебство, которое помогло герою перехитрить отрицательного персонажа.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге бело, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Воспитатель: В тарелочках у вас лежат картинки, которые помогут вам в составлении вашей сказки. Необязательно использовать все картинки. Наклейте на ваш лист нужные вам картинки, чтобы вам легче было рассказывать вашу сказку.
• - Ребята, кто будет готов, тот кладет возле своего листа зеленый кружок, и я буду знать, что ваша сказка готова.
• Как только 4-6 детей выкладывают зеленые кружочки, воспитатель произносит слова и сопровождает их движениями:
• Играет медленная музыка:
- Летела сова.
Большая голова.
Летела, летела
На пенек села.
- Глазками хлоп-хлоп
- Ножками топ-топ
- Головой повертела
И в сказку полетела.
Ответы детей (представление своей сказки)
5. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Скажите, кому, чья сказка понравилась?
Ответы детей.
Воспитатель: А я не могу выбрать, все сказки мне понравились, все такие интересные, волшебные!
- Вы меня сегодня меня очень обрадовали своими чудесными ответами, своим хорошим настроением, и я хочу сделать вам подарок. Каждому я подарю медаль с изображением самого великого сказочника Оле-Лукойе. А ваши сказки я все запишу, собиру. И мы с вами создадим Книгу – Сказок детей подготовительной группы.
Сказки,придуманные детьми, в процессе образовательной деятельности
Сказка Луизы Ю.
Жил-был Зайчик. И пошел он в лес погулять и нашел волшебный ковер. Он сел на него и полетел. Он увидел Золотую рыбку на берегу и взял ее с собой. Была огненная река, и огонь обжег ковер. Тогда зайчик попросил Золотую Рыбку: «Рыбка, Рыбка, потуши ковер». Рыбка сделала это. И пошел Он дальше и встретил другого Зайчика. И стали они дружить и ходить к друг другу в гости. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Сказка Максима Кирила Г.
Жил-был Зайчик и пошел он в лес, и встретил Собачку. И потом они нашли волшебную палочку и пошли дальше. Тут встретили Медведя и Зайчик загадал волшебной палочке самолет. Прилетел самолет, и они перелетели через Медведя. Вот и сказке конец.
Сказка Карины Ш.
Жил-был Зайка. Пошел он гулять и встретил Щеночка и Ежика. Они подружились и пошли вместе. Увидели ручей, не могли никак перейти. Вдруг, прилетела Фея и дала им волшебную палочку. Они перешли через ручей. И тут встретили Лису и Волка. Друзья их заколдовали и пошли дальше. Вот и конец.