Наджафова Севда
Конспект открытого занятия в средней группе «Весёлые ложечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия (в средней группе) "Весёлые ложечки»
Звучит рус. нар. музыка. Дети входят в избу.
Хозяйка:
Здравствуйте мои детушки-малолетушки! Проходите в горницу, рассаживайтесь. Сегодня хочу я вам рассказать историю про предмет, который пришел к нам из далекой –далекой старины. Начну рассказ с загадки: «Сама не ем, а всех людей кормлю». Что это? (ложка)
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Весёлые ложечки“» размещена в разделах
А вот еще загадка: «Всех кормлю с охотой, а сама без ротая»
И это про ложку. Правильно. (Достает из ларца ложку)
А для чего нам этот предмет? (Для того, чтобы есть) Что можно ложкой кушать? (Щи, кашу). Какие по размеру бывают ложки? (Большие и маленькие). Правильно: для чая-маленькие чайные, для каши-десертные, для супов и борщей-большие столовые (показать образцы)
Давным-давно на Руси не было у людей ложек совсем. Жидкую пищу пили через край, а гущу доставали со дна руками. И вот одному гениальному древнему человеку пришла в голову мысль, что зачерпывать еду из горшка лучше, чем пить через край и доставать руками со дна то, что там осталось, например, мясо, овощи. И вытесал древний человек свою первую ложку из камня. (показать камень)
Ложка получилась очень неровная и тяжелая.
А однажды ел древний человек большой кусок мяса, и когда обглодал кость, то обратил внимание, что она была ровная, гладенькая и совсем не тяжелая. И тогда он решил сделать ложку из этой белой красивой косточки. Такие ложки он сделал для всей семьи. Они были легкими, гладкими и уже не обжигали губы во время еды, как каменные.
Прошло много времени. Люди многому научились. И ложки стали изготавливать металлические -из бронзы, серебра. (показать) Но такие
Ложки могли купить только богатые люди. Простые же люди, бедные ели щи и кашу деревянными ложками. Их вырезали из разных деревьев: липы, ольхи, березы, осины. (показать иллюстрации деревьев) Такие ложки имелись в каждой семье. Эти ложечки были совсем легкие, удобные и совсем не нагревались от горячей пищи.
Их украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком.
(показать образцы) Вот такими они становились яркими, красивыми,Расписными. Мастера-умельцы не только украшали ложки, но и сочиняли про них песенки и потешки. Вы ведь тоже знаете потешки про ложки? Расскажите.
Реб: В плошку налей окорошку Возьми ложку, хлебай понемножку.
Реб: Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к вам идут матрешки
Ложки деревянные, матрешечки румяные
Реб: Озорные ложкари ударяли в ложки, в звонкие ладошки
Ой, жги-говори, заиграли ложкари!
(Выходят по двое детей, разыгрывают диалоги)
-Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой?
-Да прошлой ночью я во сне нашел горшок с медом.
А вдруг и сегодня во сне найду?
-Тит, а Тит! Пойдем зерно молотить!
-Живот болит.
-Тит, пойдем кашу есть!
-Где моя большая ложка?
Хозяйка:
А еще, ребятки, ложки можно превратить в самый простой русский народный музыкальный инструмент. Вот и мы сейчас с вами возьмем по две ложки и устроим концерт. (раздать детям из ларца деревянные ложки)
У ложек есть черпачок и черенок. Возьмем ложки за черенки так, чтобы черпачки смогли поздороваться друг с другом.
Педагог играет на двух ложках и напевает:
Ложки две чудеса творят,
Стоит в руки взять-весело стучат!
Дети напевают вместе с Хозяйкой и следующую песенку:
На дворе у нас играют, ребятишек забавляют:
Гуси -в гусли, утки –в дудки,
Чайки – в балалайки, свинки – в скрипки,
Бараны – в барабаны, кони – в гармони. А бык в бубен – бух, бух! Бьет копытом во весь дух!
(«Муз. руководитель» 1-2004, стр 26)
Далее педагог демонстрирует прием игры «Лошадка» :
-Ну, а если ложки я вот так возьму-
Кони рвутся вскачь, я их не сдержу!
(поет)Слышен, слышен стук копыт, по мосточку конь бежит!
-А теперь я и вас так научу играть. Выставите перед собой ладошку и представьте, что в ней лежит яблоко. В эту круглую ладошку положите ложку черпачком вниз, а черенком к себе. Аккуратно пальчиком зажмите ложку и ударьте сверху другой ложкой. Звук получился глухой и низкий. А теперь откроем два пальчика : указательный и средний.
Получилась «норка для мышки-норушки». Опять ударим и сравним звук. Звук получился более звонкий, яркий, громкий и высокий.
А сейчас будем ударять два раза по закрытой ложке и два раза по открытой.
Дети сначала под счет выполняют задание, затем под аккомпанемент педагога.
Звучит рус. нар. песня «Коробейники».
Давайте поиграем в игр
у «Эхо». Разделимся на две команды и посмотрим, какая команда дружнее. Для каждой команды я буду простукивать ритмический рисунок и его нужно точно-точно повторить.
Внимание, начинаем!
К вечеру уж день клонится, и пора нам расходиться.
До свидания, ребятки!