Елена Шушлебина
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23 имени Героя Советского Союза Ачкасова С. В» Курского района Курской обл.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В средней ГРУППЕ
«Зимушка - зима».
Февраль 2018г.
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Зимушка-зима».
Задачи:
1. Продолжать закреплять знания детей о зиме, зимних месяцах, погоде, зимних забавах.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать правильное речевое дыхание.
3. Развивать тактильные ощущения и стимулировать биологически активные точки путем воздействия холода и крупы.
4. Развивать воображение.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и чувство взаимопомощи.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, социализация.
Материал: Снежинка.
Ход занятия
1. Организационный момент (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, и прошу вас быть очень внимательными.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его договорите.
Верещунья, белобока
А зовут её… (сорока)
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал (заяц)
Рыщет волк зимой в лесу,
Ищет кумушку (Лису)
Тихо, тихо снег идёт-
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе… (лопатой)
Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо.
Жили были серый ёж
И его… (ежиха)
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них
Очень тихий… (ёжик)
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек:
Еж-отец, ежиха-мать
И ребёнок( ёжик)
Молодцы дети. И мы с вами тоже одна дружная семья. Я предлагаю вам встать, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем:
Собрались ребята в тут,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?
Дети: О зиме. (слайд 2, «Зима»)
Воспитатель: Что за скакуны в этой тройке?
Дети: Зимние месяцы.
Воспитатель: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
В. А какой месяц сейчас?
Воспитатель: Верно. Назовите признаки зимы?
Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.
Вы правильно назвали признаки зимы, прямо как на картине (слайд 3, изобразите, какие ощущения возникли у вас при просмотре? (холодно, радостно, празднично)
Физминутка
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Почему вам нравится зима? А вот еще, какими словами можно сказать о зиме. Седая хозяйка: тряхнет перинки - полетят пушинки!
Как вы думаете, о каких пушинках идёт речь? (Снежинки) .(слайд 4)
Ребята, рассмотрите снежинки на картинке, какие они? Все ли они одинаковые?
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами разбудим снежинки, пусть они закружатся в красивом танце. Все вместе подуем на них, но помните, дуть нужно правильно: щеки не раздувайте, плечи не поднимайте, делаем короткий речевой вдох и плавно через рот выдыхаем. (делаем 3-5 раз) (слайд 5)
Воспитатель показывает детям большую снежинку на палочке.
Воспитатель: Снежинка летает и подлетает, то к одному, то к другому предмету. Снежинка садится, отдыхает.
Воспитатель: Ребята, а из множества снежинок, получится целый сугроб!
Воспитатель: Дети, посмотрите, я в сугробе нашла какие-то мешочки, что же там внутри, давайте попробуем определить на ощупь, что там внутри, хорошенько сожмите в ладони, потрите в кулачке? Ну, что там? Правильно крупа. Предлагаю из этой крупы сделать вам свои снежинки.
.Нетрадиционная техника рисования крупой зимней картины. (Звучит музыка, дети «рисуют» картину) .
Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, что, ребята, посмотрите, какие красивые картинки у вас получились. Скажите, о каком времени года мы с вами разговаривали? Что запомнилось больше всего?