Аманова Ольга
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну волшебных красок«
▼ Скачать +Заказ
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну волшебных красок»
2. Доминирующая образовательная область Художественно – эстетическое развитие
3. Виды деятельности детей познавательно - исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
4 Методы и приёмы реализации содержания занятия
4.1 Общепедагогические методы и приёмы Словесный метод (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение).
Наглядный метод (показ физических упражнений).
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в страну волшебных красок„» размещена в разделах
Практический метод: (самостоятельная деятельность при выполнении работы рисование ватной палочкой, рисование мятой бумагой, рисование одноразовой вилкой, рисование печатью из картофеля).
Методы организации деятельности, общения, опыта поведении Физкультурная минутка (показ движений); пальчиковая гимнастка (показ движений пальцев рук).
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (правила выполнения рисования, взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе.
4.2 Интеграция образовательных областей Социально – коммуникативное: развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; формировать основы безопасного поведения во время занятий рисования одноразовой вилкой и ватными палочками.
Познавательное: Дать элементарные представления о нетрадиционной технике рисования; закреплять цвета.
Речевое развитие: формировать умение отвечать на поставленные вопросы; развивать диалогическую речь.
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение воспринимать музыку во время рисования.
5 Возрастная группа Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)
6 Цель Развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
7 Задачи Планируемые результаты
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом,
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости,
- развивать художественные навыки и умения, художественный вкус, умение поддерживать беседу.
Образовательные:
формировать умение рисовать нетрадиционными способами, (рисование вилкой, смятой бумагой, печатью из картофеля, рисование ватной палочкой, реализовать самостоятельную творческую деятельность.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с использованием нетрадиционных материалов.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в создании творческих продуктов в нетрадиционной технике рисования.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика через овладение им различными техниками нетрадиционного рисования.
Ребенок использует в изобразительной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы рисования, проявляет самостоятельность в творческой деятельности.
Ребенок активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками в процессе овладения нетрадиционными техниками рисования
8 Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Рисовать одноразовой вилкой солнце
9 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Альбомные листы формата А4 на каждого ребёнка с готовым фоном; гуашь разного цвета в одноразовых тарелках; салфетки; одноразовые вилки; ватные палочки; влажные салфетки; печати из картофеля, ватман с изображением двери
10 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Повторения названий цветов, знакомство с различными видами красок (твердые, густые, жидкие, беседа о первоцветах, рассматривание картин, разучивание пальчиковых игр.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечания
I Вводная часть 3 мин.
1. 1 Введение в тему Воспитатель: - Все в сборе!
Взрослые и дети
Мы можем начина
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте! Приложение 1
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, сегодня утром, идя в детский сад, я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо. (показываю конверт)
Воспитатель: Хотите узнать, что в нем? Давайте его прочитаем!
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ну, внимательно слушайте. (Воспитатель открывает письмо)
«Здравствуйте, мои маленькие художники. Я Королева - Кисточка, приглашаю вас в страну волшебных красок. Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали про такую страну? Интересно, что это за страна волшебных красок? Почему она так называется? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в эту страну? Но прежде чем туда отправиться, нам надо стать волшебными художниками? Вы готовы (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание :
«Ручками хлоп–хлоп
Ножками топ-топ
Вокруг себя повернись
В волшебного художника превратись».
Воспитатель: Вот мы и превратились в художников, и я вас приглашаю, отправится в страну волшебных красок. Вы готовы? (Ответы детей) (подходим к магнитной доске с изображением закрытой двери)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут изображена дверь, нам нужно открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок, (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, дверь не открывается! Давайте попробуем ещё раз. (Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.)
Воспитатель: Ребята, дверь открылась.
II Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретённых знаний Открываем двери на ватмане, за которой дети видят не цветную полянку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в волшебной стране кто-то заколдовал полянку. Скажите, какая она? (не красивая, грустная)
Воспитатель: Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по–настоящему волшебной. Что для этого нам надо сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно раскрасить.
Воспитатель: Скажите, чем обычно мы с вами рисуем? (ответы детей)
Воспитатель: Вот досада! В стране волшебных красок исчезли все кисточки и карандаши. Давайте попробуем украсить поляну без кисточек и карандашей? Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: А чем можно рисовать? (ватными палочками, пальчиками, ладошкой и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы полянка стала яркой, и по–настоящему волшебной, я приглашаю вас подойти к столам. На столах у нас есть всё, чтобы совершить чудо. Итак, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами. Скажите, чего не хватает на небе? (Облаков)
Воспитатель: А какого цвета облака? (Белые, синие)
Воспитатель: Правильно, давайте возьмём кусочек бумаги, сомнём его, макнём в белую краску и сделаем отпечаток в верхней части листа, на небе. Посмотрите на меня. (воспитатель показывает детям, как это сделать).
Воспитатель: А теперь попробуйте вы.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось? (Облака).
Воспитатель: Все нарисовали облака?
Воспитатель: Ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем весеннем небе? (Солнышка)
Воспитатель: Правильно, солнышка, а рисовать его мы будем ватными палочками, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в желтую краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!
Воспитатель: Следующее, что мы нарисуем на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете, отгадав загадку:
В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой!
Воспитатель: - Что это за цветок ребята? (Одуванчик)
На фланелеграф вешается изображение цветка одуванчика.
Воспитатель: Итак, рисовать одуванчики мы будем так же, как и солнышко, вилкой, макаем острые кончики вилки в желтую краску и рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек. Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек желтый, пушистый. (Да)
Воспитатель: Давайте подуем на свои одуванчики, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять пешком пойдём (ходьба на месте).
Воспитатель достает сундучок.
15мин.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Посмотрите, а что это? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.
Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.
Воспитатель: Ребята, что это? (картофель) Приложение 2
2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. Посмотрите на наши полянки, на наших цветочках, не хватает бабочек. Берём волшебный картофель, опускаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на нашей полянке делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами.
Воспитатель: Вот какие волшебные полянки у нас получились! Какие же вы молодцы!
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание и возвратимся в наш детский сад.
Воспитатель:
«Ручками хлоп – хлоп
Ножками топ - топ
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
III Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Вам понравилось?
- Ответы детей.
Воспитатель: В следующий раз мы обязательно отправимся с вами еще в какое-нибудь увлекательно путешествие! 2 мин.
Итог: 20 мин.