Мария Барасий
Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программное содержание: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с музыкой ветерка, добиваться эмоционального настроя у детей.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по экологии „Богатство нашей планеты Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (приветствие детей) .
Воспитатель: Попрошу вас стать в круг и поздороваться друг с другом.
(Игра на общение)
-Станем рядышком, по кругу.
-Скажем «Здравствуйте!» друг другу
-Нам здороваться не лень;
-Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
-Если каждый улыбнется
-Утро доброе начнется
-Доброе утро!
Воспитатель: Скажите пожалуйста, когда вы идете по улице, что вас окружает? (Дома, птицы, животные, люди).
Воспитатель: Правильно. А что необходимо, для жизни. И человеку, и растениям, и животным? (Пища, вода, воздух)
Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать)
Сделайте глубокий вдох через носик и выдохните вытянув губки трубкой через ротик.
И еще раз только поставьте ладошку к ротику. Чувствуете? Тепло. Это воздух струйкой упирается в вашу ладошку.
Почувствовали воздух?
Воспитатель: А вы знаете, что человек может прожить без еды и воды несколько дней, а без воздуха не больше 5 минут.
Воспитатель: Интересно? А хотите ещё больше узнать о воздухе. Как настоящие ученые-исследователи. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию. Давайте туда отправимся проводить опыты. (Идем по кругу сначала)
-Чтоб природе другом стать.
-Тайны все её узнать
-Все загадки разгадать
-Научиться
-Будем в месте развивать качество-внимательности
-А поможет все узнать наша-наблюдательность
Воспитатель: Вот мы и в лаборатории. Присаживайтесь за столы. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: тишину, не мешать друг другу, не перебивать, быть аккуратными. Все запомнили. Ну что же приступим.
Воспитатель: Ответьте на вопрос. А вы видели воздух? (Нет)
Хотите его увидеть? Воздух-невидимка, но он виден с помощью трубочки и стаканчиков с водой мы увидим воздух.
Эксперимент №1.
Воспитатель: Подвиньте к себе стаканчики с водой, опустите один конец трубочки в воду, а в другой подуйте (Показывает)
Воспитатель: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)
Воспитатель: Подуйте в стаканчик посильнее и понаблюдайте за пузырьками, а теперь слабее и снова посмотрите.
Воспитатель: В обоих случаях было одинаковое количество пузырьков (Нет)
Почему?
Вывод: Когда мы выдыхаем много воздуха, то и пузырьков много, а поменьше пузырьков мало. С помощью емкости и трубочки мы увидели воздух.
Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?
Эксперимент: №2
Воспитатель: Я беру стакан и ложечку, от удара ложечкой стекло стакана начинает дрожать, мелко и часто. От этого начинает дрожать, двигаться воздух вокруг стакана. Постепенно это дрожание воздуха доходит до наших ушей и мы слышим этот звон. Значит, воздух может переносить звук. А теперь вы возьмите крышечку от фломастера и подуйте с краю крышечки. Что вы слышите? (звук)
Вывод: Воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (Свист, вой)
Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха, пахнет воздух. Как?
Эксперимент№3
Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. Воздух движется и доносит эти до наших носиков. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Подойдите к столу.
Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, чеснок, яблоко)
Вы замечательно справились.
Заключение:
Воспитатель: И так мы сегодня правили множество опытов? Вам понравилось проводить опыты? Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали?
1. Воздух не видим.
2. Воздух может переносить звуки.
3. Сам воздух без запаха, но может переносить запахи.
Запомните! Природа-общий дом
Хорошо живется в нем
Это должен каждый знать
Воздух нужно охранять
Никогда не загрязнять.
Примите от меня мыльные пузыри, внутри которых тоже присутствует воздух. Наше занятие подошло к концу вы все были внимательными и активными. Спасибо!