Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша «В гостях у Фиксиков»

Ражева Яна Андреевна
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша «В гостях у Фиксиков»

Конспект открытого занятия в средней группе

по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша

«В гостях у Фиксиков»

[/b]

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша „В гостях у Фиксиков“» размещена в разделах

1. Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.

2. Обобщить знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

3. Упражнять в умении работать с блоками Дьенеша, классифицировать геометрические фигуры, разбивать и обобщать по свойствам, называть их.

4. Упражнять в умении работать с палочками Киюзенера, составлять различные выкладки из палочек, составляя картинку.

4. Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

5. Упражнять в умении работать со схемами.

6. Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков свободного общения со взрослым.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

5. Развивать умение активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

1. Воспитывать устойчивый интерес к математике.

2. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.

3. Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал и оборудование: блоки Дьенеша, Палочки Киюзенера, презентация. Аудиозапись «Фиксики», «компьютерный вирус».

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня.

Игра-приветствие “Поздораваемся”.

Мы друг к другу повернулись, мы друг другу улыбнулись.

Руку правую подали, а потом ее пожали.

И друг друга мы обняли

Отошли, и поклонились

И немножко покружились

Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Воспитатель: Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает».

Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами

-Бывает весна после зимы

-Бывает петух с 4 ногами

-Бывает у собаки 4 лапы

-Бывает после понедельника суббота

-Бывает ночь после утра

-Бывает у человека 3 глаза

-Бывает число два больше трех

-Бывает трава зеленого цвета

-Бывает число пять идет после семи

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Хорошо,что к нам сегодня пришли гости. Вы любите когда к вам приходят гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Но это еще не все наши гости, к нам спешат еще несколько гостей. Попробуете узнать кто же к нам спешит?

Дети: Да.

(Играет музыка из мультика фиксики)

Воспитатель: Кто же эти гости?

Дети: Фиксики.

Воспитатель: Правильно! А кто такие фиксики?

Дети: Это человечки, которые живут телевизоре, микроволновке, компьютере.

Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Как вы думаете Фиксики уже здесь?

Дети: отвечают.

(Слайд 1)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними. Теперь мы с ними друзья, но это большой большой секрет.

(Слайд 2)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите что случилось с Фиксиками. На них напала вирусная программа и сделала их невидимыми. Вот и наше первое задание. Нужно помочь фиксикам и уничтожить компьютерный вирус, который сделал их невидимыми. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его нужно разгадав секретный код для уничтожения вируса.

Воспитатель: Вы готовы выполнить это задание и найти секретный код?

Дети: Да!

(Слайды 3, с признаками фигур)

Воспитатель: Вот наше первое задание. Нам нужно с вами отгадать детали которые зашифрованы под этими картинками и поставить фигурки в нужном порядке.

(Дети по схемам отгадывают фигуры по 4 признакам и раскладывают их на столе, Работа с блоками Дьеныша)

Воспитатель: Молодцы. Давайте введем секретный код и посмотрим получилось ли у нас освободить Фиксиков от компьютерного вируса.

(Слайд 4, вводим код и появляются Фиксики)

Воспитатель: Ребята мы молодцы у нас получилось освободить фиксиков и теперь мы их опять можем увидеть.

Воспитатель: Ребята а расскажите, что любят делать фиксики?

Дети: Чинить приборы.

Воспитатель: Правильно. Любят ремонтировать приборы, но им для этого нужны инструменты. А их инструменты перемешались. Нам нужно их разобрать. Вы скорее помогите. Все инструменты правильно разложите.

(Работа с блоками Дьенеша: разложи блоки в обручи: на полу три разноцветных обруча (синий и красный и желтый, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть) Дети раскладывают блоки в обручи (мальчики – берут квадратные блоки синего цвета и помещают в синий обруч. А девочки – берут блоки круглой формы и помещают в обруч красного цвета, и вместе складывают в желтый обруч треугольные блоки желтого цвета, оставшиеся детали кладут на пересечение трух обучей, потому что они никуда не подходят).

Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились. Но смотрите кто к нам прибежал.

Дети: Кусачка.

Воспитатель: Она хочет поиграть в прятки, она будет прятаться за фигурами а нам нужно будет найти ее и сказать за какой фигурой она спряталась.

(Слайд 5 Кусачка, прячется за фигурами).

Воспитатель: Молодцы вы справились! Вы наверное немного устали, давайте разомнемся.

Физкультминутка под песню фиксиков “Помогатор”. (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята посмотрите на следующее задание. Нолику и Симке нужно быстро подняться на стол, чтобы Кусачка их не успела догнать. Поможем им это сделать? (Слайд 7)

Дети: Да.

(На столе лежат палочки Кьюзенера и им нужно сложить лесенку в правильной последовательности)

Воспитатель: Давайте проверим у всех ли получилось правильно сложить лесенку. (Слайд 8, проверяем правильно ли сложили лесенку)

Воспитатель: Молодцы, теперь Нолик и Симка спокойно могут подняться на стол и Кусачка их не успеет поймать.

Воспитатель: Посмотрите что Нолик и Симка увидела на мониторе компьютера. (Слайд 9)

Дети: Котенка.

Воспитатель: Правильно. Это подарок от Нолика и Симки, давайте тоже сделаем для них красивые рисунки. Хотите?

Дети: Да.

(Детям раздаются картинки схемы для создания изображений из палочек Кьюзенера)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились работы, Симка и Нолик очень рады были прийти к нам в гости, но им уже пока бежать и чинить разные приборы.

Давайте попрощаемся с ними и скажем друг другу спасибо за такое прекрасное и удивительное путешествие.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_jssvk.pptx | 8298,11 Кб
 
Публикации по теме:

Совместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группеСовместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группе К дню занимательной математики на МААМ. Цель: создать условия для выполнения заданий на формирование математических представлений. Программные.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша «В гостях у Фиксиков»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 16:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД