Ражева Яна Андреевна
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша «В гостях у Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша
«В гостях у Фиксиков»
[/b]
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша „В гостях у Фиксиков“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
1. Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.
2. Обобщить знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
3. Упражнять в умении работать с блоками Дьенеша, классифицировать геометрические фигуры, разбивать и обобщать по свойствам, называть их.
4. Упражнять в умении работать с палочками Киюзенера, составлять различные выкладки из палочек, составляя картинку.
4. Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
5. Упражнять в умении работать со схемами.
6. Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков свободного общения со взрослым.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
5. Развивать умение активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
1. Воспитывать устойчивый интерес к математике.
2. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.
3. Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал и оборудование: блоки Дьенеша, Палочки Киюзенера, презентация. Аудиозапись «Фиксики», «компьютерный вирус».
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня.
Игра-приветствие “Поздораваемся”.
Мы друг к другу повернулись, мы друг другу улыбнулись.
Руку правую подали, а потом ее пожали.
И друг друга мы обняли
Отошли, и поклонились
И немножко покружились
Все готовы заниматься?
Дети: Очень будем мы стараться!
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.
Воспитатель: Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает».
Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.
-Бывает круг с углами
-Бывает весна после зимы
-Бывает петух с 4 ногами
-Бывает у собаки 4 лапы
-Бывает после понедельника суббота
-Бывает ночь после утра
-Бывает у человека 3 глаза
-Бывает число два больше трех
-Бывает трава зеленого цвета
-Бывает число пять идет после семи
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы, вы справились. Хорошо,что к нам сегодня пришли гости. Вы любите когда к вам приходят гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Но это еще не все наши гости, к нам спешат еще несколько гостей. Попробуете узнать кто же к нам спешит?
Дети: Да.
(Играет музыка из мультика фиксики)
Воспитатель: Кто же эти гости?
Дети: Фиксики.
Воспитатель: Правильно! А кто такие фиксики?
Дети: Это человечки, которые живут телевизоре, микроволновке, компьютере.
Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Как вы думаете Фиксики уже здесь?
Дети: отвечают.
(Слайд 1)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними. Теперь мы с ними друзья, но это большой большой секрет.
(Слайд 2)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите что случилось с Фиксиками. На них напала вирусная программа и сделала их невидимыми. Вот и наше первое задание. Нужно помочь фиксикам и уничтожить компьютерный вирус, который сделал их невидимыми. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его нужно разгадав секретный код для уничтожения вируса.
Воспитатель: Вы готовы выполнить это задание и найти секретный код?
Дети: Да!
(Слайды 3, с признаками фигур)
Воспитатель: Вот наше первое задание. Нам нужно с вами отгадать детали которые зашифрованы под этими картинками и поставить фигурки в нужном порядке.
(Дети по схемам отгадывают фигуры по 4 признакам и раскладывают их на столе, Работа с блоками Дьеныша)
Воспитатель: Молодцы. Давайте введем секретный код и посмотрим получилось ли у нас освободить Фиксиков от компьютерного вируса.
(Слайд 4, вводим код и появляются Фиксики)
Воспитатель: Ребята мы молодцы у нас получилось освободить фиксиков и теперь мы их опять можем увидеть.
Воспитатель: Ребята а расскажите, что любят делать фиксики?
Дети: Чинить приборы.
Воспитатель: Правильно. Любят ремонтировать приборы, но им для этого нужны инструменты. А их инструменты перемешались. Нам нужно их разобрать. Вы скорее помогите. Все инструменты правильно разложите.
(Работа с блоками Дьенеша: разложи блоки в обручи: на полу три разноцветных обруча (синий и красный и желтый, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть) Дети раскладывают блоки в обручи (мальчики – берут квадратные блоки синего цвета и помещают в синий обруч. А девочки – берут блоки круглой формы и помещают в обруч красного цвета, и вместе складывают в желтый обруч треугольные блоки желтого цвета, оставшиеся детали кладут на пересечение трух обучей, потому что они никуда не подходят).
Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились. Но смотрите кто к нам прибежал.
Дети: Кусачка.
Воспитатель: Она хочет поиграть в прятки, она будет прятаться за фигурами а нам нужно будет найти ее и сказать за какой фигурой она спряталась.
(Слайд 5 Кусачка, прячется за фигурами).
Воспитатель: Молодцы вы справились! Вы наверное немного устали, давайте разомнемся.
Физкультминутка под песню фиксиков “Помогатор”. (Слайд 6)
Воспитатель: Ребята посмотрите на следующее задание. Нолику и Симке нужно быстро подняться на стол, чтобы Кусачка их не успела догнать. Поможем им это сделать? (Слайд 7)
Дети: Да.
(На столе лежат палочки Кьюзенера и им нужно сложить лесенку в правильной последовательности)
Воспитатель: Давайте проверим у всех ли получилось правильно сложить лесенку. (Слайд 8, проверяем правильно ли сложили лесенку)
Воспитатель: Молодцы, теперь Нолик и Симка спокойно могут подняться на стол и Кусачка их не успеет поймать.
Воспитатель: Посмотрите что Нолик и Симка увидела на мониторе компьютера. (Слайд 9)
Дети: Котенка.
Воспитатель: Правильно. Это подарок от Нолика и Симки, давайте тоже сделаем для них красивые рисунки. Хотите?
Дети: Да.
(Детям раздаются картинки схемы для создания изображений из палочек Кьюзенера)
Воспитатель: Какие красивые у вас получились работы, Симка и Нолик очень рады были прийти к нам в гости, но им уже пока бежать и чинить разные приборы.
Давайте попрощаемся с ними и скажем друг другу спасибо за такое прекрасное и удивительное путешествие.