Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полет Незнайки на Луну» в средней группе

Екатерина Милевская
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полет Незнайки на Луну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости;

- развивать внимание, фантазию, память.

Материал:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Полет Незнайки на Луну“ в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный: плакаты: «Части суток», «Режим дня», картинки «Времена года», цифры до 5, 4 облачка и 4 звезды, аудиозапись «Звездная песенка»

Раздаточный: карточки с цифрами до 5 и карточки с изображением предметов от 1 до 5, квадратная карточка 20х20 см с изображением фигур в углах и по середине.

Образовательные области: познание, коммуникация.

Ход занятия:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

(дети заходят в группу по дорожке, останавливаются полукругом на ковре. Здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, посмотрите к нам гости пришли. Дети здороваются.

Незнайка : (влетает в группу с игрушечной ракетой, пробегает с ней по группе) Внимание-внимание! Всемирный Незнайка-то есть я! Только один раз, смертельный номер! Совершаю полет на Луну!

В-ль: (громко) Здравствуй, Незнайка!

Незнайка : (отпрыгивает от неожиданности) Ой, здравствуйте!

В-ль: Куда это ты собрался? На Луну?

Незнайка : Да, на Луну, а точнее в космос. Там, говорят, всегда темно и всегда видно звезды.

В-ль: А что ты там будешь делать?

Незнайка : Мы с Винтиком и Шпунтиком поспорили, что я смогу посчитать все звезды на небе. Они мне, представляете, говорят, что их сосчитать не возможно. Это они не смогут, а я уже научился считать, только мне нужно взлететь повыше, чтобы их хорошо видно было. Я теперь не тот Незнайка, который ничего не знает, я теперь умный! (ехидно спрашивает) А вы умеете считать?

Дети: Да! Умеем мы считать.

В-ль: Конечно, наши дети тоже много знают и умеют.

1) ФИЗМИНУТКА «Зарядка»

Физкультминутка «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

(Садятся на стульчики)

Незнайка : Да, действительно, умеете. Молодцы какие! Ну, мне пора в космос лететь! А то ж ведь звезд сейчас с Земли не видно. Только вы никуда не уходите, я быстро- туда и обратно, прилечу и все вам расскажу, как я смог посчитать все звезды. (улетает).

В-ль: Дети, а почему сейчас на небе звезд не видно?

Ответы детей: потому, что светло, день, солнце ярко светит и т. д.

В-ль: А в космосе, наверное, темно?

Ответы детей: (дети делятся своими предположениями, полученными из жизни знаниями и впечатлениями).

ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

Да у нас на Земле время не стоит на месте, высоко в космосе времени нет и всегда темно, а здесь части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки, которые прошли?

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

В. : В нашей группе мы так же соблюдаем режим дня (показывает плакат)

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

-Что раньше полдник или сон в тихий час?

В-ль: части суток сменяют друг друга, день летит за днем. А что еще так же меняется в нашей природе?

Дети: времена года!

В-ль: правильно. А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:

(В. читает загадки о временах года)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

-Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.

Звучит веселая музыка, появляется Незнайка

Незнайка : А вот и я! Снова приветствую вас Господа! В космос я слетал, звезды все посчитал! (стоит важничает)

В-ль: Здорово, рассказывай нам скорее, сколько же звезд ты насчитал!

Незнайка вдумчиво смотрит в потолок, чешет то лоб, то затылок. Представляете, а я забыл, пока сюда летел!

В-ль: Эх ты, Незнайка, надо было, чтобы не забыть, записать.

Незнайка : Записать? А как это? Разве можно числа записать?

В-ль: Конечно. Дети, подскажите Незнайке, как можно записать числа.

Дети: цифрами.

Незнайка : Цифрами? А что это?

Задание «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Воспитатель просит детей пройти к столам на которых на каждого ребенка лежат комплекты карточек

У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой

(дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

- Сколько бабочек? Покажите цифру 5

- Сколько ромашек? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Молодцы!

2) Задание «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мольберта)

В. : А здесь похоже прошел ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы.

3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (Незнайка открывает завешанную звездами и облаками магнитную доску).

Незнайка : Ой, какие вы молодцы! А помогите мне сосчитать вот эти звезды.

В-ль: Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Давайте сосчитаем, сколько звезд? ( Дети: здесь 4 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

4) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «Звездная песенка»

Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки, и послушайте песенку. (Дети садятся (ложатся)на коврик вразброс-звучит аудио-запись песни.)

В-ль: вот и мы с вами отдохнули. Ребята, Незнайка говорит, что у него тоже есть интересная игра.

Незнайка достает конверт, в котором лежат картинка с изображением фигур

8) ИГРА «Назови, где фигура»

Посмотрите, какие картинки на нем изображены.

Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине? На какой предмет похожи эти фигуры?

Правильно. Молодцы.

Незнайка : ну надо же, какие здесь ребята умные. Спасибо, что рассказали мне про цифры. Теперь - то уж я буду знать, как записывать числа. И никогда больше не забуду, сколько я всего посчитал. А за то, что ребята поделились со мной своими знаниями, я поделюсь с вами своими… Знаете чем? Вот такими вкусными леденцами на палочке.

Незнайка раздает сладости и прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение незнайки» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Форма проведения: занятие с участием сказочного героя – Незнайки. Пособия и материалы:.

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие на Луну. Поможем Незнайке» Цель: Развивать у детей важнейшие жизненные навыки для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, помогающие овладеть языковыми,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Полет на Луну» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по теме «Полет на Луну» Цель. Создание условий для развития у детей познавательных.

Конспект открытого занятия «Полет в космос» для детей средней группыКонспект открытого занятия «Полет в космос» для детей средней группы Цель: Обобщение представлений детей о космосе. Задачи: • познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гостях у Незнайки» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - развивать представления детей о свойствах воздуха;.

Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы Цель:-расширить представления детей о Дне космонавтики;.

Конспект спортивного развлечения «Полет на Луну» Мама, папа, я – спортивная семья «Полет на луну». Цель – Задачи: - Оздоровительные задачи (повышение активности и работоспособности,.

Конспект занятия «Аппликация «Полет на Луну» в подготовительной группеКонспект занятия «Аппликация «Полет на Луну» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Светлячок» п. Домбаровский «Полет на луну» (конспект образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на луну» Конспект по ФЭМП средней группы «Непоседы» на тему «Путешествие на Луну» Программное содержание: - Совершенствовать навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полет Незнайки на Луну» в средней группе
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 15:36
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полет Незнайки на Луну» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Милевская (УИ 1315655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД