Байжанова Татьяна
Конспект занятия «Аппликация «Полет на Луну» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад «Светлячок» п. Домбаровский
«Полет на луну»
(конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе)
Воспитатель:
Байжанова Татьяна Сергеевна
п. Домбаровский 2019г.
Публикация «Конспект занятия „Аппликация „Полет на Луну“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Конспект занятия по аппликации
«Полёт на луну».
в подготовительной группе
Цель: закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации.
Задачи:
Обучающие:
• Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги;
• закреплять знания о Луне, планетах, космосе;
• закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
• развивать чувство композиции, воображение;
• развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: образец работы, картон А4 чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетки, картинки с ракетами,
Методические приё мы:
• сюрпризный момент,
• беседа,
• напоминание,
• отгадывание загадок,
• показ,
• объяснение,
• помощь,
• поощрение,
• анализ работ.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный гость. Попробуйте угадать, кто он.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Дети: Космонавт! (появляется игрушка Космонавт)
Космонавт: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я так соскучился по звездному небу. Мне хотелось бы побывать на Луне. Может, вы мне поможете?
Дети: Конечно, поможем!
Космонавт: А вы знаете, что такое Луна?
Дети: Луна - это спутник Земли.
Космонавт: А давайте я вам расскажу о Луне
(Показ презентации)
Космонавт: Ребята, я очень рад, что вы согласились мне помочь.
Космонавт: А вы хотите полететь на луну?
Дети : Да!
Космонавт: Для этого вам нужно пройти два испытания.
Первое испытание: Какого числа и месяца отмечают День космонавтики?
Дети:12 апреля.
Космонавт: А кто первый полетел в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Молодцы, прошли первое испытание.
Второе испытание: «Построй ракету».
Воспитатель: Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена
Дети: параллелепипед, цилиндр, конус.
Воспитатель: Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда. на чём мы можем отправиться в это путешествие. Осталось нам только наклеить наши ракеты.
Продуктивная деятельность.
Но перед работой мы с вами немного разомнемся.
Раз-два, стоит ракета - (поднять руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет - (развести руки в стороны)
Чтобы долететь до Луны - (круг руками)
Космонавтам нужен год - (руки положить на щеки, покачать головой)
Но дорогой нам не страшно - (руки сторону, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет - (сгибать руки в локтях)
Пролетая над землею – (развести руки в стороны)
Ей передадут привет! – (поднять руки вверх и помахать)
Воспитатель : А теперь мы приступим к изготовлению ракет.
Но с начало вспомним правила работы с ножницами:
• Не ходи с ними по группе.
• Не держи ножницы лезвием вверх.
• Не мотай ножницами и не бери в рот.
• Нельзя поворачиваться с ними к соседу.
Правила работы с цветной бумагой:
• Бумагу нужно использовать экономно.
• Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.
• Не мять бумагу.
Правила работы с клеем:
• Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
• Если капнул на стол протереть.
• Убрать лишний клей с аппликации.
Воспитатель: А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать
Дети: Ракета летит, ракета готовится к полёту.
Воспитатель: Посмотрите, из чего сделана наша ракета?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: Из каких фигур?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
Воспитатель: Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе.
Порядок выполнения работы:
Воспитатель :Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. (Луна, звезды, планеты, по замыслу детей).
Воспитатель: Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Завершили вы свою работу, отложили всё :
Физминутка с элементами релаксации:
Воспитатель:– Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну. Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).
Воспитатель:– Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.
Заключительная часть.
Воспитатель: И так подошло наше занятие к концу. Мы сейчас разложим свои ракеты, и посмотрим, которые выполнены аккуратно, детали каких ракет вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами.
Итог. Анализ работ
Воспитатель: Чем сегодня мы занимались на занятии - аппликации?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы! Вы помогли сегодня нашему замечательному гостю. Спасибо вам!