Анна Кобзева
Конспект открытого занятия в средней группе «Настоящие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе; способствовать развитию у детей умения понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое; познакомить детей с правилами дружеских отношений; способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Настоящие друзья“» размещена в разделах
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Оборудование: картинки сказочных героев (положительных и отрицательных). «ряды кирпичиков», макет крыши, конверт с письмом, рисунок с изображением дерева без листьев, листочки, фото колобка с изображением настроения, фишки, корзина с платочками
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? Можно сказать «Здравствуйте!» А я вас научу как можно приветствовать друг друга с помощью жестов, Давайте скажем друг другу «Привет!» и помашем рукой. Можно при приветствии пожать друг другу руку можно просто обнять друг друга. А еще я знаю один очень интересный способ приветствия. Им пользуются, некоторые народы на юге Африки. Они приветствуют друг друга касанием кончика носа. .(Дети выполняют движения) Попробуем и мы с вами так поприветствовать друг друга. Молодцы!
Воспитатель:
Ребята я сегодня утром пришла в детский сад и увидела на столе письмо. А прислал его нам зайчик. Смотрите вот это письмо оно адресовано детям группы «Смешарики» .Давайте откроем его и прочтем. Согласны.
Воспитатель: (зачитывает письмо).
«Здравствуйте ребята! Пишет вам заяц! У нас случилась беда, в лесу прошел ураган и разрушил наш славный домик! Как мы сами не старались, не выходит у нас построить новый. Волк все время спорит с лисицей, а белочка и ёж никак не хотят помогать. Нам очень нужна ваша помощь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным жителям построить новый домик, в котором они будут жить дружно и весело?
Дети соглашаются.
Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпичик, а каждый кирпичик это часть дома, дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы. Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.
Задание №1 «Настроение»
Воспитатель: Первое задание: «Настроение»
Дети подходят к доске, на которой висят картинки с изображением настроения.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей.
Просит показать.
Дети показывают улыбку.
Посмотрите внимательно ребята, нам прислал свои фото «Колобок» .Он просит узнать какое у него настроение, вам надо найти одинаковые и прикрепить к ним фишки. Готовы тогда вперед …Найдите фото колобка где ему очень грустно. И т. д.
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый ряд кирпичиков дома дружбы.
Воспитатель дает первый ряд детям.
Задание №2 «Оживи дерево»
Воспитатель: Какое у вас настроение, когда вы смотрите на это дерево?
Дети: Грустное, печальное, скучное.
Воспитатель: Как вы думаете, чего на ней не хватает?
Дети: листьев
Воспитатель: Только листочки на этом дереве будут не простые. Надо назвать добрые или «волшебное слово» и прикрепить листок к дереву. Дети берут по одному листочку называют Волшебные слова и прикрепляют листики В конце смотрят на дереву и видят что оно стало красивым потому что на нем появилось много листочков
Воспитатель: таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательно относиться друг к другу и говорить добрые слова дереву но и друг другу.
Воспитатель: Молодцы! Второй ряд кирпичиков дома дружбы мы заложили.
А теперь я вас приглашаю немножко отдохнуть
Физминутка: "От сердца к сердцу" :
Что для жизни нужно?
Солнце! (руки вверх)
Что для дружбы нужно?
Сердце! (руки на сердце)
Что для сердца нужно?
Счастье! (руки перед собой)
Что для счастья нужно?
Мир! (руки в стороны
Воспитатель: А сейчас у нас следующее задание.
Задание № 3 Игра «Подружись со сказочным героем»
- Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте.
Воспитатель по одной показывает детям картинки со сказочными героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба-Яга, кот Леопольд, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, и др.). После показа каждой картинки педагог спрашивает у детей, почему бы они хотели (или не хотели) дружить со сказочным героем.
Воспитатель: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали). (Ответы детей).
- Со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.
Воспитатель: Мы выполнили с вами еще одно задание и получили крышу для нашего домика.
Воспитатель дает «крышу» домика детям.
Вот мы и построили домик дружбы для зверят. Вам нравится этот домик. А выполнять задание вам понравилось. А как вы думаете почему мы так быстро смогли построить домик. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! мы с вами трудились все вместе, дружно. Потому что мы с вами очень дружные ребята А теперь давайте вспомним правила дружбы.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно!
Умей договариваться. Умей уступать!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в корзиночке?
Волшебные платочки. Достаем платочки.
Игра «Платочки».
Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать :
- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?
- Когда попробовали лимон?
- Увидели друга?
- Мама огорчена?
- Вас наказали?
- Вы с друзьями играете на прогулке?
- Когда друг вам улыбнулся?
Воспитатель: Молодцы! Видите, какие радостные лица были у всех, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения. Теперь положим волшебные платочки в корзинку. Пусть они отдыхают.
Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.
Воспитатель предлагает детям, встать в круг
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем в круг и покажем какие мы дружные, верные друзья.
Здравствуй правая рука (протягивание вперед)
Здравствуй левая рука (протягивание вперед)
Здравствуй друг (беремся другой рукой соседа)
Воспитатель : Вот видите, какие мы дружные и настоящие друзья. На этом наше занятие заканчивается, но наша дружба продолжается.