Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе

Юля Романова
Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;

- стимулировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- развивать произвольное внимание, усидчивость.

Оборудование: пиктограммы эмоций, бумажное солнышко (без лучей, ватман, краски гуашь, клей, бумага, спокойная музыка.

Психолог приглашает детей встать в круг.

1. Вводная часть. Приветствие

Публикация «Конспект открытого занятия „Доброе солнышко“ в средней группе» размещена в разделах

Психолог: Ребята здравствуйте, я очень рада вас видеть. Дети давайте поздороваемся, но поздороваемся необычно, сначала поздороваются наши ручки (Касаются руками друг друга в середине круга, затем ножки, а теперь ладошками (Раздвинув руки в сторону, прикасаясь ладошками друг к другу). К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся с ними!

2. Основная часть.

Психолог: Ребята, а теперь я попрошу вас, присаживайтесь за столы и давайте с вами побеседуем.

Беседа. Дети садятся за круглый стол.

Психолог: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Посмотрите на разложенные, на столе пиктограммы эмоций и выберите ту, которая больше всего подходит вам сейчас. Давайте поделимся друг с другом, почему у нас сегодня такое настроение. (дети поочередно рассказывают, почему они выбрали данную пиктограмму).

Психолог: А как вы думаете, что у нас:

Встает рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко

Дети: Солнце!

Работа с доской (на доске солнышко без лучиков)

-Посмотрите, дети, какая это геометрическая фигура? (круг)

-Молодцы, правильно - это круг. А какого цвета круг? (жёлтого)

-Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета? (на солнышко)

-Верно, на солнышко похож наш круг.

Постановка проблемного вопроса.

- Но чего не хватает нашему солнышку? (лучей)

Игра «Солнечный лучик»

- Давайте подарим солнышку лучики, но не просто так, а с каждым лучиком называя ласковые, добрые слова о солнце.

- Солнышко, какое оно? (ласковое солнышко)

- Верно, приклеиваем первый лучик ласковому солнышку. Еще, какое у нас солнышко? (тёплое, лучистое, яркое, весёлое и т. д)

(с каждым словом приклеивают дети лучики и проговаривают слова)

-Вот какое солнышко у нас получилось : тёплое, яркое, лучистое.

Солнце – источник света и тепла. Оно греет, даёт тепло. А кому оно даёт тепло? Животным, растениям, людям.

Игра «Солнышко, камешки, заборчик»

Психолог: Я теперь хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Солнышко, камешки, заборчик». Поднимите руки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки. (Темп постепенно ускоряется). Молодцы, здорово у вас получается!

Психолог: Ребята, поделимся с солнышком частичкой своего тепла?

Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте добавим ему необыкновенные лучики.

Психолог: Перед вами на столе стоят краски разного цвета, вам нужно подойти выбрать цвет который нравится, и окунуть в него ладошку, после чего ладошкой прикоснуться к бумаге и оставить свой красивый лучик для солнышка (не бойтесь, что ладошка испачкается, мы потом её помоем). Это и будут лучики нашего тепла. Каждый из вас оставит свои ладошки-лучики.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение (спокойная музыка, можно звуки природы).

Психолог: Молодцы, какое у вас получилось теплое, ласковое солнышко. А теперь я предлагаю вам поиграть, выходите на ковер, становитесь в круг.

Подвижная игра «Облака и солнышко»

В начале игры все дети – «Облака». Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в «Солнышко». Попеременно подаются команды «Облака», «Солнышко».

Ритмичная игра «Солнышко»

Цель: развитие координации движений.

Вот так солнышко встает (медленно поднимают руки, подтягиваются)

Выше, выше, выше (встают на носочки)

Хорошо, хорошо солнышко улыбается. (Дети улыбаются)

А под солнышком нам всем весело шагается. (дети шагают на месте)

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже (дети приседают)

Ночью солнышко заснет,

Будет крепко, крепко спать,

Чтобы завтра рано утром снова встать.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Дети, а теперь я вам предлагаю полежать погреться на теплом солнышке

(дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза, проходит релаксация под звучание спокойной музыки).

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем,

глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело.

Греет солнышко сейчас

Руки теплые у нас

Жарче солнышко сейчас

Ноги теплые у нас

Дышится легко…ровно…глубоко

Губки теплые и вялые

И нисколько не усталые,

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется,

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя (пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Потянуться, и друг другу улыбнуться!

Психолог: Ребята, понравилось вам отдыхать на солнышке? (спросить каждого).

А теперь садитесь на стульчики, дети как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? Почему вы так решили? Слово дается каждому ребенку.

Психолог: А вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Почему? Слово дается каждому ребенку (по кругу передается мячик, у кого мячик в руках, тот отвечает).

Ритуал прощания

Дети встают в круг, держась за руки.

Психолог: Давайте передадим через пожатие ладошки соседу частичку своего тепла и хорошее настроение. А теперь хором скажем друг другу «До свидания»! Наше занятие закончено, и в благодарность я хочу вас угостить сладким призом.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 17:26
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юля Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД