Юля Романова
Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;
- стимулировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать произвольное внимание, усидчивость.
Оборудование: пиктограммы эмоций, бумажное солнышко (без лучей, ватман, краски гуашь, клей, бумага, спокойная музыка.
Психолог приглашает детей встать в круг.
1. Вводная часть. Приветствие
Публикация «Конспект открытого занятия „Доброе солнышко“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Психолог: Ребята здравствуйте, я очень рада вас видеть. Дети давайте поздороваемся, но поздороваемся необычно, сначала поздороваются наши ручки (Касаются руками друг друга в середине круга, затем ножки, а теперь ладошками (Раздвинув руки в сторону, прикасаясь ладошками друг к другу). К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся с ними!
2. Основная часть.
Психолог: Ребята, а теперь я попрошу вас, присаживайтесь за столы и давайте с вами побеседуем.
Беседа. Дети садятся за круглый стол.
Психолог: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Посмотрите на разложенные, на столе пиктограммы эмоций и выберите ту, которая больше всего подходит вам сейчас. Давайте поделимся друг с другом, почему у нас сегодня такое настроение. (дети поочередно рассказывают, почему они выбрали данную пиктограмму).
Психолог: А как вы думаете, что у нас:
Встает рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко
Дети: Солнце!
Работа с доской (на доске солнышко без лучиков)
-Посмотрите, дети, какая это геометрическая фигура? (круг)
-Молодцы, правильно - это круг. А какого цвета круг? (жёлтого)
-Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета? (на солнышко)
-Верно, на солнышко похож наш круг.
Постановка проблемного вопроса.
- Но чего не хватает нашему солнышку? (лучей)
Игра «Солнечный лучик»
- Давайте подарим солнышку лучики, но не просто так, а с каждым лучиком называя ласковые, добрые слова о солнце.
- Солнышко, какое оно? (ласковое солнышко)
- Верно, приклеиваем первый лучик ласковому солнышку. Еще, какое у нас солнышко? (тёплое, лучистое, яркое, весёлое и т. д)
(с каждым словом приклеивают дети лучики и проговаривают слова)
-Вот какое солнышко у нас получилось : тёплое, яркое, лучистое.
Солнце – источник света и тепла. Оно греет, даёт тепло. А кому оно даёт тепло? Животным, растениям, людям.
Игра «Солнышко, камешки, заборчик»
Психолог: Я теперь хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Солнышко, камешки, заборчик». Поднимите руки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки. (Темп постепенно ускоряется). Молодцы, здорово у вас получается!
Психолог: Ребята, поделимся с солнышком частичкой своего тепла?
Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте добавим ему необыкновенные лучики.
Психолог: Перед вами на столе стоят краски разного цвета, вам нужно подойти выбрать цвет который нравится, и окунуть в него ладошку, после чего ладошкой прикоснуться к бумаге и оставить свой красивый лучик для солнышка (не бойтесь, что ладошка испачкается, мы потом её помоем). Это и будут лучики нашего тепла. Каждый из вас оставит свои ладошки-лучики.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение (спокойная музыка, можно звуки природы).
Психолог: Молодцы, какое у вас получилось теплое, ласковое солнышко. А теперь я предлагаю вам поиграть, выходите на ковер, становитесь в круг.
Подвижная игра «Облака и солнышко»
В начале игры все дети – «Облака». Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в «Солнышко». Попеременно подаются команды «Облака», «Солнышко».
Ритмичная игра «Солнышко»
Цель: развитие координации движений.
Вот так солнышко встает (медленно поднимают руки, подтягиваются)
Выше, выше, выше (встают на носочки)
Хорошо, хорошо солнышко улыбается. (Дети улыбаются)
А под солнышком нам всем весело шагается. (дети шагают на месте)
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже (дети приседают)
Ночью солнышко заснет,
Будет крепко, крепко спать,
Чтобы завтра рано утром снова встать.
3. Заключительная часть (рефлексия).
Дети, а теперь я вам предлагаю полежать погреться на теплом солнышке
(дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза, проходит релаксация под звучание спокойной музыки).
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем,
глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело.
Греет солнышко сейчас
Руки теплые у нас
Жарче солнышко сейчас
Ноги теплые у нас
Дышится легко…ровно…глубоко
Губки теплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется,
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя (пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потянуться, и друг другу улыбнуться!
Психолог: Ребята, понравилось вам отдыхать на солнышке? (спросить каждого).
А теперь садитесь на стульчики, дети как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? Почему вы так решили? Слово дается каждому ребенку.
Психолог: А вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Почему? Слово дается каждому ребенку (по кругу передается мячик, у кого мячик в руках, тот отвечает).
Ритуал прощания
Дети встают в круг, держась за руки.
Психолог: Давайте передадим через пожатие ладошки соседу частичку своего тепла и хорошее настроение. А теперь хором скажем друг другу «До свидания»! Наше занятие закончено, и в благодарность я хочу вас угостить сладким призом.