Нина Конькова
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к Листовичку» в средней группе детского сада
Задачи:
1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
3. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гости к Листовичку“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Приглашаю вас в гости. Буду очень ждать вас!»
Листовичок:
- Оказывается, Листовичок приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто он? Где он живёт? Как называется
его домик?
(Листовичок - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, жук. Давайте у него спросим
"Жук, жучище - покажи,
Жук, жучище - расскажи.
Как найти дорожку,
К Листовичку в сторожку?"
Жук: Покажу конечно. Но, я хотел у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны топнуть ножжжкой, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима,забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите ёжика, он вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и ёжжж. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, Ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К Листовичку в сторожку?"
Ёж: Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У белочки маленькие лапки, а у волка - большие лапищи.
У зайца маленький хвост, а у лисы - большой хвостище"
Физминутка
Музыкальная дорожка №1
Воспитатель: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К Листовичку в сторожку?"
Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – дождичек.
Сл. /и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там Лисичку, она вам покажет дорогу. Счастливого пути!
- Смотрите, Лиса. Давайте у неё спросим.
"Лиса, Лисичка - расскажи,
Лиса, сестричка - покажи,
Как найти дорожку,
К Листовичку в сторожку?"
Лиса: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-Листочвичку, он уже нас, наверное, заждался.
Листовик - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.