Екатерина Шустерова
Конспект урока во втором классе «Письма героев сказок и мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока во 2 классе на тему «Письма героев сказок и мультфильмов»
Цель:развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения.
Задачи:
1. Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
2. Тренировка умения переключаться с одного вида деятельности на другой;
3. Формирование активности учащихся;
4. Тренировка переключения и распределения внимания;
5. Формирование умения анализировать свою работу;
Ход урока
Вводная часть
- Здравствуйте ребята! Садитесь!
- Меня зовут Екатерина Сергеевна
Публикация «Конспект урока во втором классе „Письма героев сказок и мультфильмов“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Сегодня мы с вами проведем необычный урок, на котором будем выполнять различные интересные задания.
- Давайте начнем наше занятие с загадки, только ответ вы должны будете не сказать, а показать. И мы сразу увидим, кто разгадал загадку, а кто нет.
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
то внезапно возвратится.
Грусть-тоска её боится!
Что же это? (Улыбка.)
- Молодцы, ребята, конечно же, это улыбка. А теперь давайте улыбнемся друг другу.
- Ребята, поднимите руку те, кто любят сказки и мультики? (поднимают руку)
- Как хорошо, что я к вам пришла. Ребята, мне пришло очень много писем, от героев сказок и мультиков. Но это не простые письма, это письма с заданиями. И я хочу, чтобы вы помогли нам выполнить эти задания.
- Вы поможете мне? (Да)
- Задания нужно выполнять очень внимательно! Если мы выполним все задания правильно, то наши герои подарят нам буквы! А что это за буквы и зачем они нам нужны, мы узнаем в конце урока.
Основная часть
- Итак, давайте посмотрим первое письмо.
- От кого оно? (От незнайки)
- Что же прислал нам незнайка, давайте прочитаем.
- Кто хочет прочитать? (Один из учащихся читает письмо)
Дорогие ребята, я прислал вам набор загадочных слов, а загадочные они потому что, в этих словах можно найти другие слова, внимательно посмотрите и отыщите их…
Ваш Незнайка
Задание 1 «Слово в слове».
На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово. Например: смех, снеговик, шпроты, коса, удочка, дорога, сушки, уголь, леска, баранка, стрекоза, минутка, котлета.
Вы справились с моим заданием, и я дарю вам букву О
- Итак, ребята, первое задание мы выполнили, давайте смотреть следующее письмо.
- От кого оно? (от Каркуши)
- Что же прислала нам каркуша, давайте посмотрим.
- Кто хочет прочитать? (Один из учащихся читает письмо)
Дорогие ребята, всем Каррр! Я прислала вам письмо! Каррр! А в нем мое стихотворение! Каррр! Вы должны его внимательно послушать, и если прозвучит слово, обозначающее не птицу, вы должны хлопнуть в ладоши! Каррр!
Ваша Каркуша
Задание 2 «Птица - не птица»
Дети вы должны внимательно слушать стихотворение Каркуши про птиц и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал – хлопнуть в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, стрижи,
Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи.
Вы справились с моим заданием, и я дарю вам букву Ц.
- Итак, ребята, мы получили еще одну букву! И теперь давайте посмотрим следующее письмо.
- От кого оно? (От Маши)
- Давайте скорее его прочитаем.
- Кто хочет прочитать? (Один из учащихся читает письмо)
Ребята, всем привет! Я прислала вам интересную задачку! Посмотрите на картинку перечислите все предметы, которые вы на ней видите.
Ваша Маша!
Задание 3
- Перечислите все предметы, которые вы видите на картинках.
- Давайте начнем с первой парты первого ряда и будем по одному называть предметы, которые вы увидите.
(рыбка, варежка, яблоко, шапка, кастрюля, мячик, стул, слон, котенок)
(рыбка, гриб, цветок, матрёшка, чашка, карандаш, морковка, клубника, воздушный шарик, звездочка)
(лейка, вертолёт, мишка, петушок, савок (лопатка, ведро, телефон, паровоз)
Молодцы! Вы решили мою задачку! И за это я подарю вам букву М
-Какие вы ребята молодцы! У нас уже есть три буквы от наших друзей! Вам нравиться решать их задачки? (Да)
- Ну, тогда давайте, скорее, откроем следующее письмо!
- От кого оно? (не понятно)
- Вот незадача! Фотография на письме стерта! И кто же это нам прислал письмо? Может кошечка, может собачка, а может мышка.
- Давайте, попробуем разгадать, кто же написал нам письмо.
- У вас на столе лежат листочки. Вам нужно, начиная с цифры 1 по порядку соединить все точки линиями.
Задние 4
- Возьмите в руки карандаш или ручку и приступайте к заданию.
- Кто выполнил, сидит тихонько!
- Итак, кто же у вас получился? (Зайчик)
- У всех получился зайчик?
- Давайте прочитаем письмо от нашего зайчика.
- Кто хочет прочитать? (Один из учащихся читает письмо)
Всем привет! А у меня для вас другая задачка! Я прислал вам картинку, на которой вы должны найти 10 отличий! Будьте внимательны!
Ваш Заяц
- Итак, заяц прислал нам картинку, на которой мы должны отыскать 10 отличий! У каждого на столе есть листок! Карандашом вы можете отмечать отличия, которые вы нашли.
Задание 5
- А теперь давайте посмотрим, какие отличия вы нашли? (показывают и рассказывают)
Отлично! Вы справились с моим заданием! И я дарю вам букву Л
- Для того чтобы нам узнать от кого наше следующее письмо, мы должны справиться с заданием.
- Возьмите следующий листок на вашем столе. Здесь вы видите цифры и буквы, которые соединены между собой линиями.
Задание 6
- Вам нужно, расставить буквы правильно! И тогда мы узнаем имя нашего следующего героя.
- Какое слово у вас получилось? (Матроскин)
- У всех получилось такое слово?
- А Матроскин это кто? (Кот)
- Итак, следующее наше письмо от кота Матроскина. Давайте его прочитаем.
- Кто хочет прочитать? (Один из учащихся читает письмо)
Дорогие мои друзья, всем привет! У меня для вас вот такое задание! Вы должны аккуратно и внимательно довести узор до конца! Внимательно смотрите на начало узора!
Ваш кот Матроскин
- Итак, кот Матроскин прислал вам картинку, на которой изображен узор, ваша задача самостоятельно довести узор до конца!
- У всех на столе лежит листочек с заданием. Будьте внимательны!
Задание 7
Вы справились с моим заданием, и я дарю вам букву Д
- А теперь отгадайте загадку, чтобы узнать от кого наше следующее письмо.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино)
- Правильно, это Буратино прислал нам следующее письмо. Давайте скорее его прочитаем.
- Кто хочет прочитать? (Один из учащихся читает письмо)
Привет! Я подарю вам свою букву, если вы справитесь с моим заданием! Вы должны внимательно рассмотреть всех котят на картинке, составить и нарисовать последнего котенка…
Ваш Буратино
Задание 8
- Итак, ребята, у каждого на столе есть картинка, которую прислал нам Буратино. И в последнем квадратике мы должны дорисовать котенка, но как вы видите это не простой котенок, он должен состоять из разных фигур. А из каких фигур он должен состоять мы с вами сейчас внимательно посмотрим. Возьмите в руки карандаш.
- Давайте начнем с туловища нашего котенка.
- Посмотрите внимательно, в каждом ряду фигуры повторяются.
В 1 –
Во 2 –
В 3 –
- Какая фигура должна быть в пустом квадрате? (квадрат)
- Правильно, значит туловище нашего котенка квадратное.
- А теперь давайте посмотрим на головы наших котят.
В 1 –
Во 2 –
В 3 –
- Какой фигуры не хватает? (круг)
- Правильно, значит голова нашего котенка круглая.
- А теперь самостоятельно закончите работу. Вам осталось нарисовать усы и хвост нашего котенка.
- Кто дорисует на доске?
Вы внимательно выполнили мое задание и я дарю вам букву Ы
- Итак, ребята, у нас осталось последнее письмо. Давайте, скорее, посмотрим от кого оно.
- От кого наше письмо? (От Карлсона)
- Что же пишет нам Карлсон, кто хочет прочитать? (Один из учащихся читает письмо)
Привет, ребята! Мое задание называется «лабиринт». Помогите ёжику добраться до яблока. И тогда я подарю вам свою букву.
Ваш Карлсон
- У каждого на столе лежит листок с заданием от Карлсона, возьмите в руку карандаш и внимательно проведите дорогу от ёжика до яблока, так чтобы не попасть в тупик.
Задание 9
Вы выполнили мое задание, и за это я дарю вам букву О
- Ну, вот мы и прочитали все письма.
- А сейчас давайте внимательно посмотрим на слайд, от всех этих героев мы получили письма? (нет, не было Микки-Мауса)
- Правильно письмо от Микки-Мауса мы не получали.
Задание 10
- А сейчас внимательно посмотрите на героев, с которыми мы сегодня работали. Закройте глаза.
- Кого не хватает? (Каркуши)
- Правильно
- Кого не хватает? (Незнайки)
- Правильно
- Кого не хватает? (кота Матроскина)
- Правильно
Задание 11
- А теперь давайте посмотрим на буквы, которые прислали нам наши герои.
- Из этик букв мы должны составить слово.
- Правильно! Это слово МОЛОДЦЫ!
- Вы ребята сегодня очень хорошо, а главное внимательно выполняли все задания! И мы хотим вам пожелать, чтобы вы всегда были внимательными! Чтобы тренировать свое внимание, вы должны больше выполнять подобные задания, больше читать, больше думать! Внимание – поможет вам хорошо учиться!
- И напоследок, мы хотим подарить вам и вашим родителям вот такие вот листовки с заданиями!
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Вам было интересно?
- Какое задание вам понравилось больше?
- Какое задание для вас было трудным?
- До свидания, ребята!