Эльмира Шайдуллина
Конспект открытого занятия в рамках родительского собрания «Дифференциация звуков [В]-[В’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Отдел образования Московского района г. Казани
конспект занятия в рамках родительского собрания
"Дифференциация звуков В и ВЬ"
учитель-логопед МАДОУ № 314
Шайдуллина Э. Р.
2013
Цель:
Коррекционно-образовательная:
-учить детей характеризовать звуки В, Вь.
Коррекционно-развивающие:
-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
Темочки:
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
-развивать у детей умение анализировать слова и слоги;
-развивать фонематические процессы
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед просит детей поднять те картинки, про которые можно сказать "моя красивая. ", ""мой красивый. ", "мое красивое. "(картинки с твердым и мягким звуком В). Родители садятся вместе с детьми, за один стол.
Логопед: Давайте вспомним, с какими двумя семьями звуков мы познакомились?
Дети: Гласные звуки и согласные
Л: А что такое звуки?
Д: Это то, что мы слышим и произносим!
Л: А что такое буква?
Д: Это то, что мы видим, пишем, читаем.
Логопед: А что значит гласные звуки?
Дети: Это те, которые мы можем петь и тянуть (А,О,У,Э,Ы,И -звуки гласные мои, их не трудно перечесть и запомнить звуков - шесть).
Л: А какими бывают согласные звуки?
Д: Они бывают твердыми и мягкими.
Л: Сегодня мы с вами вспомним два звука, с которыми познакомились на прошлом занятии. Это звук В и ВЬ. Давайте вспомним, какой он?
Д:Согласный, твердый, звонкий - обозначается на схеме синим цветом. А звук ВЬ - согласный, мягкий, звонкий - обозначается зеленым цветом.
Л: Приготовьте правую руку - "трава" - она зеленая и мягкая, а левая рука - "камень" - холодный и твердый. Логопед называет слова с твердым и мягким звуком В, а дети поднимают нужную руку.
Л: Скажите, а где может стоять согласный звук в словах?
Д: в начале слова, в середине и в конце.
Л: Сейчас мы узнаем, где будут стоять эти звуки. Игра называется "Синички". (перед детьми на столах лежат разрезанные на три части картинки с изображением синички). Логопед называет слова, если в слове звук В стоит в начале слова поднять "голову", если в середине - "тело птички", если в конце - "хвостик".
Л: Молодцы, а теперь попробуем "замаскировать" наши слова с помощью звуковых сигналов. Логопед предлагает детям составить звуковые схемы слов : ваза, вилка, совы;
Л: Замечательно, вот мы с вами и вспомнили какие это звуки В и ВЬ. Какие?
Д: согласные, В - твердый, ВЬ - мягкий. Сейчас каждый из вас придумает со своей картинкой, в названии которой есть звук В, предложение.
Итог занятия.