Светлана Дайнеко
Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и звонких согласных звуков.
Звук предъявляется ребенку во всем многообразии: одновременно дети знакомятся с графическим изображением звуков :
красный кружок - гласный звук,
синий - твердый согласный,
зеленый - мягкий согласный).
Уважаемые коллеги! Я хочу рассказать о пособиях, которые я применяю для
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2013
более эффективного усвоения дошколятами данного материала. Изготовила дидактические пособия из цветного картона с прозрачными кармашками для картинок, которые используются в качестве раздаточного материала. Работая с магнитной доской, я применяю этот материал, как на подгрупповых, так и индивидуальных занятиях.
Каждое задание предлагается в игровой форме, что вызывает интерес.
«Картинку называй - нужную маску надевай»
Дифференциация звуков [М] – [М’]
Задание: назови картинку; если в названии картинки слышится твердый звук [М], то надевай синюю маску, а если мягкий [М'] - то зеленую маску.
«Что для Нины, а что для Наты?»
Дифференциация [Н] –[Н’]
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких глухих и звонких](https://www.maam.ru/upload/blogs/7275af63b384a10e90cee83b83733876.jpg.jpg)
«Поможем паучкам совершить покупки»
Дифференциация звуков [ П ] - [П’]
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Согласные звуки согласных звуков](https://www.maam.ru/upload/blogs/f6f4f90fa38a1b5190458599f40b3efd.jpg.jpg)
«Подарим бабочкам картинки»
Дифференциация звуков [ Б] – [Б’]
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Звук предъявляется ребенку во всем многообразии одновременно дети знакомятся с графическим изображением звуков красный кружок гласный звук синий твердый согласный зеленый мягкий согласный](https://www.maam.ru/upload/blogs/86f0d5d8b323c4ebeba016891e6925b4.jpg.jpg)
«Поможем паучку и бабочке собрать для себя предметы»
Дифференциация звуков [ П], [П] – [Б], [Б]
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Уважаемые коллеги Я хочу рассказать о пособиях которые я применяю для Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/0d1a15be14d37e430a3ded6161757315.jpg.jpg)
«Подбери для каждой тетрадки в клетку картинку»
Дифференциация звуков [Т]- [Т’]
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Образовательная технология Обучение грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/ae731b31148f9797e930e7d8ed656d7e.jpg.jpg)
«Найди домик для картинки»
Дифференциация [Д] - [Д’]
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Звуки буквы слоги Согласные звуки Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра май более эффективного усвоения дошколятами данного материала](https://www.maam.ru/upload/blogs/59eeba8ff72b30deaac4e9e1f71a4b6d.jpg.jpg)
«Что для Дани, а что для Тани»
Дифференциация звуков [Т], [Т’] - [Д], [Д‘]
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Изготовила дидактические пособия из цветного картона с прозрачными кармашками для картинок которые используются в качестве раздаточного материала](https://www.maam.ru/upload/blogs/9a9bfe76c8afc388c8989d0ced592062.jpg.jpg)
«Что возьмет Вера, а что Вова?
Дифференциация звуков [ В] - [В’]
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Работая с магнитной доской я применяю этот материал как на подгрупповых так и индивидуальных занятиях](https://www.maam.ru/upload/blogs/d917ff97e99af936ae4df6eec5d81d0e.jpg.jpg)
«Украсим фонарики»
Дифференциация [Ф] - [Ф’]
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Каждое задание предлагается в игровой форме что вызывает интерес](https://www.maam.ru/upload/blogs/41bae954c467667894740417cda55391.jpg.jpg)
«Что для волшебника, а что для Феи?»
Дифференциация звуков [В], [В’] – [Ф], [Ф’]
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Картинку называй нужную маску надевай Дифференциация звуков М М Задание назови картинку если в названии картинки слышится твердый звук М то надевай синюю маску а если мягкий М то зеленую маску](https://www.maam.ru/upload/blogs/35ff2230be26698bc1515a32e33d09cc.jpg.jpg)
«Загрузим в грузовики картинки»
Задание: назови картинку, если в ее названии слышится твердый звук [Г], то загружай в синий грузовик, а если мягкий [Г’] - в зеленый.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Что для Нины а что для Наты Дифференциация Н Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/d42d3ce625ec57662c9c609a028835bd.jpg.jpg)
«Что для кита, а что для кота»
Дифференциация звуков [ К] - [К’]
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Поможем паучкам совершить покупки Дифференциация звуков П П](https://www.maam.ru/upload/blogs/8dce47f0450c37c7b1a52f332ff1721d.jpg.jpg)
«Подберем наклейки для каждой страницы книги»
Дифференциация [ К], [К’ ]- [Г], [Г‘]
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Подарим бабочкам картинки Дифференциация звуков Б Б](https://www.maam.ru/upload/blogs/d2ab42d619743b1770af3bb968135e5d.jpg.jpg)
«Соберем сумки»
Дифференциация звуков [С ] - [С’]
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Поможем паучку и бабочке собрать для себя предметы Дифференциация звуков П П Б Б](https://www.maam.ru/upload/blogs/c72d2a8d63ef98e77e9f620fa9663fd2.jpg.jpg)
«Спрячь картинку под зонт»
Дифференциация звуков [ З ] - [З’]
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Подбери для каждой тетрадки в клетку картинку Дифференциация звуков Т Т](https://www.maam.ru/upload/blogs/d4c383390e31648c88e6105fedc6157a.jpg.jpg)
«Соберем Соне сумку, а Зое рюкзак»
Дифференциация [С], [С’] - [З], [З’]
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Найди домик для картинки Дифференциация Д Д](https://www.maam.ru/upload/blogs/0436a20e9c23e5d8bd4e5a5806ab5e7e.jpg.jpg)
«Поможем Роме и Рите разобрать предметы»
Дифференциация звуков [Р] - [Р’]
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Что для Дани а что для Тани Дифференциация звуков Т Т Д Д](https://www.maam.ru/upload/blogs/a9285809d792d6d95181f5431eeda8b5.jpg.jpg)
«Что ты положишь в шкаф, а что в сумку?»
Дифференциация [ С] - [Ш]
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Что возьмет Вера а что Вова Дифференциация звуков В В](https://www.maam.ru/upload/blogs/7c264909428c11641ba9f8674313c6f0.jpg.jpg)
«Разложи картинки по полянкам»
Дифференциация звуков [Л] – [Л’]
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Украсим фонарики Дифференциация Ф Ф](https://www.maam.ru/upload/blogs/b0677f8da06bcd1cf16344e33cd27f29.jpg.jpg)
«Поможем животным расселиться по вагонам»
Дифференциация звуков [Р ], [Р’] - [Л], [Л’]
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Что для волшебника а что для Феи Дифференциация звуков В В Ф Ф](https://www.maam.ru/upload/blogs/325abc13330ad0d2c75bec8b2763e6f7.jpg.jpg)
«Что в ящик, а что в сумку?»
Дифференциация звуков[ С]-[С’]-[Щ]
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Загрузим в грузовики картинки Задание назови картинку если в ее названии слышится твердый звук Г то загружай в синий грузовик а если мягкий Г в зеленый](https://www.maam.ru/upload/blogs/177d4d53686a734ff34a20a8ab496ce9.jpg.jpg)