Светлана Дайнеко
Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и звонких согласных звуков.
Звук предъявляется ребенку во всем многообразии: одновременно дети знакомятся с графическим изображением звуков :
красный кружок - гласный звук,
синий - твердый согласный,
зеленый - мягкий согласный).
Уважаемые коллеги! Я хочу рассказать о пособиях, которые я применяю для
Публикация «Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2013
более эффективного усвоения дошколятами данного материала. Изготовила дидактические пособия из цветного картона с прозрачными кармашками для картинок, которые используются в качестве раздаточного материала. Работая с магнитной доской, я применяю этот материал, как на подгрупповых, так и индивидуальных занятиях.
Каждое задание предлагается в игровой форме, что вызывает интерес.
«Картинку называй - нужную маску надевай»
Дифференциация звуков [М] – [М’]
Задание: назови картинку; если в названии картинки слышится твердый звук [М], то надевай синюю маску, а если мягкий [М'] - то зеленую маску.
«Что для Нины, а что для Наты?»
Дифференциация [Н] –[Н’]
«Поможем паучкам совершить покупки»
Дифференциация звуков [ П ] - [П’]
«Подарим бабочкам картинки»
Дифференциация звуков [ Б] – [Б’]
«Поможем паучку и бабочке собрать для себя предметы»
Дифференциация звуков [ П], [П] – [Б], [Б]
«Подбери для каждой тетрадки в клетку картинку»
Дифференциация звуков [Т]- [Т’]
«Найди домик для картинки»
Дифференциация [Д] - [Д’]
«Что для Дани, а что для Тани»
Дифференциация звуков [Т], [Т’] - [Д], [Д‘]
«Что возьмет Вера, а что Вова?
Дифференциация звуков [ В] - [В’]
«Украсим фонарики»
Дифференциация [Ф] - [Ф’]
«Что для волшебника, а что для Феи?»
Дифференциация звуков [В], [В’] – [Ф], [Ф’]
«Загрузим в грузовики картинки»
Задание: назови картинку, если в ее названии слышится твердый звук [Г], то загружай в синий грузовик, а если мягкий [Г’] - в зеленый.
«Что для кита, а что для кота»
Дифференциация звуков [ К] - [К’]
«Подберем наклейки для каждой страницы книги»
Дифференциация [ К], [К’ ]- [Г], [Г‘]
«Соберем сумки»
Дифференциация звуков [С ] - [С’]
«Спрячь картинку под зонт»
Дифференциация звуков [ З ] - [З’]
«Соберем Соне сумку, а Зое рюкзак»
Дифференциация [С], [С’] - [З], [З’]
«Поможем Роме и Рите разобрать предметы»
Дифференциация звуков [Р] - [Р’]
«Что ты положишь в шкаф, а что в сумку?»
Дифференциация [ С] - [Ш]
«Разложи картинки по полянкам»
Дифференциация звуков [Л] – [Л’]
«Поможем животным расселиться по вагонам»
Дифференциация звуков [Р ], [Р’] - [Л], [Л’]
«Что в ящик, а что в сумку?»
Дифференциация звуков[ С]-[С’]-[Щ]