Ольга Балакина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Сказочный витраж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия подготовительной группе
с использованием нетрадиционной техники рисования.
Тема: «Сказочный витраж».
Цель: Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле.
Задачи: - Развивать творческие способности детей, художественный вкус.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Сказочный витраж“» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Вызвать интерес к искусству.
- Развивать внимание, общую и мелкую моторику.
- Развивать зрительно-моторное восприятие.
- Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: два изображения замка (один темный, второй светлый, окна для замка, презентация на компьютере «Образцы работ в витражной технике», кусочки цветного пластика, пластилин, гуашь, смайлики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются). А теперь поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
В. : - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку.
В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать
и всегда были веселыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей.
Но в этом государстве жила-была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники.
И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон.
В. : - Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? (Ответы детей)
В. : - Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка, и тогда все опять станет разноцветным как раньше.
В. : - Ребята, а что такое витраж? (Ответы детей)
В. : - Сегодня к нам пришел компьютер, он нам покажет, а я вам расскажу, что такое витраж.
(Показ слайдов)
Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.
Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры.
Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, все вокруг становится волшебным, радостным.
Физкультминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
В. : - Ребята, нам нужно разделиться на команды. Проходите на свои места.
В. : - У вас на столах лежат цветные кусочки пластика. Сейчас мы попробуем из цветных кусочков картона собрать витражный узор.
(Дети выложили узоры).
В. : - Ребята, какие красивые витражи у нас получились!
В. : - Ребята, а вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей). Для этого нам нужно напугать злую колдунью, чтобы она испугалась и покинула замок. А как мы можем напугать ее, только не кричать. Пошумим?
В. : - Молодцы! У нас получилось. Вы расколдовали замок, но в нем чего-то не хватает. Окон, конечно. Мы сделаем витражные окна. Делать витраж мы будем особым способом. Проходите за столы своими командами.
- На столах у вас лежат окна с узором. Вам необходимо взять темный пластилин, раскатать колбаски и выложить контур узора, пластилин не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом раскрасим «стеклышки» яркими красками.
Перед началом работы приготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе (пальчики сжимаем в кулак и разжимаем)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (подушечки всех пальцев одной руки
Маленькие пальчики. дотрагиваются до пальцев другой руки)
Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно соединяем одноименные
Начинай считать опять. пальцы: большой с большим, указательный
Раз, два, три, четыре, пять – с указательным и т. д.)
Мы закончили считать. (встряхнули руки).
Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.
В. : - Молодцы! Окна для дворца готовы. Какие красивые окна с разноцветными витражами получились. (Вешаем окна на замок). Вот вы и расколдовали замок, принцессу и его жителей.
В. : - Чему вы сегодня научились на занятии? Что нового вы узнали? (дети отвечают). Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный замок.
- У вас на столах есть смайлики, положите его той стороной, какой вы считаете нужным. Если занятие понравилось, то веселый смайлик, если не понравилось – грустный.