МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Сказочный витраж»

Ольга Балакина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Сказочный витраж»

Конспект открытого занятия подготовительной группе

с использованием нетрадиционной техники рисования.

Тема: «Сказочный витраж».

Цель: Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле.

Задачи: - Развивать творческие способности детей, художественный вкус.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Сказочный витраж“» размещена в разделах

- Вызвать интерес к искусству.

- Развивать внимание, общую и мелкую моторику.

- Развивать зрительно-моторное восприятие.

- Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: два изображения замка (один темный, второй светлый, окна для замка, презентация на компьютере «Образцы работ в витражной технике», кусочки цветного пластика, пластилин, гуашь, смайлики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются). А теперь поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

В. : - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку.

В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать

и всегда были веселыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей.

Но в этом государстве жила-была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники.

И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон.

В. : - Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? (Ответы детей)

В. : - Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка, и тогда все опять станет разноцветным как раньше.

В. : - Ребята, а что такое витраж? (Ответы детей)

В. : - Сегодня к нам пришел компьютер, он нам покажет, а я вам расскажу, что такое витраж.

(Показ слайдов)

Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.

Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры.

Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, все вокруг становится волшебным, радостным.

Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

В. : - Ребята, нам нужно разделиться на команды. Проходите на свои места.

В. : - У вас на столах лежат цветные кусочки пластика. Сейчас мы попробуем из цветных кусочков картона собрать витражный узор.

(Дети выложили узоры).

В. : - Ребята, какие красивые витражи у нас получились!

В. : - Ребята, а вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей). Для этого нам нужно напугать злую колдунью, чтобы она испугалась и покинула замок. А как мы можем напугать ее, только не кричать. Пошумим?

В. : - Молодцы! У нас получилось. Вы расколдовали замок, но в нем чего-то не хватает. Окон, конечно. Мы сделаем витражные окна. Делать витраж мы будем особым способом. Проходите за столы своими командами.

- На столах у вас лежат окна с узором. Вам необходимо взять темный пластилин, раскатать колбаски и выложить контур узора, пластилин не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом раскрасим «стеклышки» яркими красками.

Перед началом работы приготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе (пальчики сжимаем в кулак и разжимаем)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (подушечки всех пальцев одной руки

Маленькие пальчики. дотрагиваются до пальцев другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно соединяем одноименные

Начинай считать опять. пальцы: большой с большим, указательный

Раз, два, три, четыре, пять – с указательным и т. д.)

Мы закончили считать. (встряхнули руки).

Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.

В. : - Молодцы! Окна для дворца готовы. Какие красивые окна с разноцветными витражами получились. (Вешаем окна на замок). Вот вы и расколдовали замок, принцессу и его жителей.

В. : - Чему вы сегодня научились на занятии? Что нового вы узнали? (дети отвечают). Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный замок.

- У вас на столах есть смайлики, положите его той стороной, какой вы считаете нужным. Если занятие понравилось, то веселый смайлик, если не понравилось – грустный.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой «Ежик на лесной опушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Ейск Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника» Программное.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Цветочная поляна» в подготовительной группе Тема: "Цветочная поляна" (нетрадиционное рисование; техника рисования "оттиск печатками из картофеля"). Цель: развивать творческие способности.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования на камне «Божья коровка» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Задачи: Продолжать формировать умение детей наносить на объёмную.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Желтый одуванчик» во второй младшей группе .

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая» Цели: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пескомКонспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования песком Задачи: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Образовательные: .

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования — ниткографияКонспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования — ниткография Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Для детей старшей группы.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать по трафарету» в средней группе «Звездное небо» Открытое нетрадиционное занятие по рисованию «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» Цель: 1. Продолжать учить печатать по трафарету, продолжить учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Сказочный витраж»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 21:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Сказочный витраж»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Балакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД