Наталия Пыч
Конспект открытого занятия «Путешествие в Африку» в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий и ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Африку»
Воспитатель: Пыч Наталия Николаевна
Возрастная группа : подготовительная к школе.
[Тип занятия : интегрированное.
Формы непосредственной образовательной деятельности: игра – путешествие.
Форма организации: подгруппа.
Цели:
Формирование целостной картины Африки, расширение кругозора детей.
Задачи:
1) Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в Африку“ в подготовительной группе с использованием интерактивных технологий и ИКТ» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• - познакомить детей с природой Африки : пустыня Сахара, оазис, вулкан Килиманджаро, река Нил.
• -уточнить представление детей о животных жаркой страны
• -формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
2) Развивающие:
• Развивать фантазию, образное мышление, память.
• развивать социальные навыки.
• развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;.
• развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
• Расширять познавательный интерес детей при помощи ИКТ.
3) Воспитательные:
• -воспитывать любознательность, дружеские взаимоотношения.
• воспитывать бережное отношение к природе;
• способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности в работе с интерактивной песочницей.
Методы и приемы:
-Наглядно-действенные (рассматривание иллюстраций,
-словесные (беседа,объяснения, художественное слово, загадка,
-практические (игровые).
- поисково-исследовательский метод.
• Виды деятельности: познавательная, коммуникативная.
• Формы организации: фронтальная.
• Формы организации детских видов деятельности.
• -вступительная беседа.
• -практическая работа.
• -путешествие
• -итоговая часть в форме игры
Оборудование:
• географическая карта мира. (электронный звуковой плакат «Живая география»)
• Глобус
• Набор туриста
• Бумага для кораблей
• иллюстрации с изображением природы Африки.
• аудиозапись минус «Чунга-чанга» из м. ф. «Катерок»
• интерактивное оборудование (песочница, презентация.
Активизация словаря:
• Пустыня, оазис, вулкан.
Предварительная работа:
-Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с материками, океанами; с растительным и животным миром Африки.
-Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций.
-Чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К. Чуковского; «Слоненок», Р. Киплинга.
-Просмотр мультфильмов «Маугли», «Каникулы Бонифация»,» Как львенок и черепаха пели песню», «Катерок».
Ход НОД:
1. Вступительная часть, организационный момент.
Добрый день, ребята! Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие.
Художественное слово
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь
Воды в пустыне не найдешь
А где-то снег лежит горой
А где-то жарко и зимой….
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть
Леса, и горы, и моря – все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой
Любимую планету!
Беседа:
Ребята, скажите пожалуйста где можно увидеть маленькую копию нашей планеты? (на глобусе, на карте)
Земля – это огромные материки, моря, океаны, где живут звери, рыбы, птицы, где растут деревья, возвышаются горы.
Я знаю, что вы любознательные дети много играете, изучаете детские энциклопедии. А вы любите путешествовать? (да)
Путешественники открывают много нового для себя и других. Каким должен быть путешественник. ( ответы детей: серьезный, ответственный, любознательный, смелый, отважный).
А вы знаете, что такое открытие? ( ответы детей: это достижение, изучения чего-то нового, неизвестного.)
Вы бы хотели сами стать путешественниками? (да).
Догадайтесь, куда мы с вами отправимся? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Загадка:
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
(Африка)
- Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
А мы с вами готовы к путешествию? (Да)
Кто может показать Африку на карте?
Работа с интерактивным столом
Давайте подойдем к нашему столу и попробуем рассмотреть карту. (Тема «География», игра «Континенты»)
Ребята, кажется с картой что то не так. Давайте ее соберем.
Молодцы у вас все получилось! В карте вы ориентируетесь!
Теперь давайте подумаем, что нам понадобится в путешествии?
ИГРА. Соберись в путешествие.
Перед вам лежат разные предметы. Соберите те, которые пригодятся нам в путешествии.
( Дети выбирают: рюкзак, карта,компас, бинокль, вода, еда, панамки, аптечка). глобусом в путешествии пользоваться не очень удобно.
А давайте еще раз рассмотрим карту.
Посмотрите, а что это вокруг Африки синего цвета? (Вода)
А как нам до нее добраться? На чем нам туда можно поехать? (на корабле)
Тогда пройдите за столы, там вас ждут листочки и ИНСТРУКЦИЯ по сборке корабля. (работа над заданием, взаимопомощь, инд. работа)
Молодцы, у вас у всех получилось!
Ребята, все кто закончил, прошу доставить свои корабли ко мне на пристань. (оценка работ). Теперь мы все моряки. Поплыли!
Физкультминутка
( под аудиозапись: минус «Чунга-чанга» из м. ф. «Катерок»)
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).
Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).
Корма! - все бегут назад.
Нос! - все бегут вперед.
Работа у интерактивной песочницы (режим Сахара\ остров)
Вот и Африка. Шфартуем корабли. Высаживаемся на берег. Африка огромный, загадочный континент. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке есть пустыни, степи, тропические леса. На просторах Африки обитают разные животные. Все они приспособились к суровой африканской жизни. Могут преодолевать большие расстояния в поиске водопоя (места где можно напиться воды).
Ребята, а что же за местность сейчас перед нами?
Ярко светит солнце, земля покрыта золотистым песком, здесь годами не бывает дождей.
-Как вы думаете, где мы? (В пустыне). А как называется самая большая пустыня Африки? (Сахара)
Да, кажется, в таком месте жизнь невозможна, но оказывается, она все-таки есть! Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками-колючками. (Показ рисунка)
- А как же они обходятся без воды (Варианты ответов)
- У них очень длинные корни с 15 –этажный дом, чтобы доставать воду под землёй.
- Кажется, что в пустыне и животных – то нет, но…нет они тоже есть.
- А какие животные здесь живут, мы узнаем, отгадавши загадки. И сможем узнать информацию о них, нажав на кнопку, на карте:
Присаживайтесь.
Загадки:
1) Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
2) Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
3) Он трубит на всю округу,
У него благая весть!
И трубы ему не надо,
Потому что хобот есть (слон)
4) В реках Африки живет.
Большой как бабушкин комод.
Речная лошадь (бегемот)
5) Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких (обезьян)
6) Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается… (жираф)
7) Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу (носорог).
8) По реке плывёт бревно, ох и злющее оно.
Тем, кто в реку угодил, нос откусит (крокодил)
9) Зверь я горбатый,
В пустыне живу.
В дальние страны
Поклажи вожу. (Верблюд)
- Молодцы! Вы всех жителей Африки отгадали!
Работа у интерактивной песочницы (режим Сахара\ остров)
Устали, жарко, давайте устроим Оазис!
Что такое оазис? (В оазисе живут животные, живут и люди. Здесь есть растительность, звери приходят на водопой).
Наше путешествие продолжается и я хочу вам сказать, что кроме пустыни и саванны в Африке есть реки и горы. Реки берут начало с гор. Самая высокая гора вулкан Килиманджаро. Самая длинная река Нил. Предлагаю отправится и познакомится с ними.
Работа у интерактивной песочницы (режим город)
Давайте поплывем вдоль реки. А вот и кораблик.
Работа у интерактивной песочницы (режим вулкан)
Вулкан это большая гора с крутыми склонами. Какой формы вулкан? (конус). На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно». Интересно! Предлагаю построить вулкан и понаблюдать за его извержением. (Режим вулкан)
Что вы наблюдаете? (Ответы детей)
Сюрпризный момент.
- Ребята прячьтесь! Извержение вулкана очень опасно! Я провожу вас в безопасное место! (выбегает абориген)
-Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Мгванга из племени масаи, мы с давних времен живем у подножия вулкана. А вы наверное путешественники? (да)
- Приходил сюда как то один путешественник, он исследовал много разных уголков Африки. Он оставил карту. Но читать я не умею. Возможно вы поймете что здесь написано?
Работа у интерактивной песочницы (режим карта)
Ура мы нашли сундук! Что же в нем?
(послание, энциклопедия Африка, подарки)
Дорогие друзья! Если вы читаете это послание, то вы стали настоящими путешественниками, узнали много нового и интересного, прошли тяжелые испытания, а ваша слаженная работа, смекалка и желание открывать новое привели вас к моему сундуку! В этой книге хранится много интересных знаний о Африке! Читая ее, вы будете узнавать еще много нового и интересного!
Ребята, мы с вами проделали не легкий путь и нам уже пора возвращаться домой. Давайте прощаться! До свидания Африка! До свидания Мгванга!
Садимся на кораблики поплыли.
Физкульт минутка
( под аудиозапись: минус «Чунга-чанга» из м. ф. «Катерок»)
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Влево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).
Вправо руля! - все бегут к правому борту (правой стене).
Корма! - все бегут назад.
Нос! - все бегут вперед.
Итоговая часть:
Ну, вот мы и дома! Присаживайтесь за столики.
Скажите, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).
А на сколько оно вам запомнилось, проверим в игре.
Проводится итоговая дидактическая игра «Да - нет».
Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную. Итак, начали:
Мы сегодня путешествовали по Австралии?
Самая большая пустыня Африки Сахара?
Извержение вулкана опасно для животных и человека?
Африка – это царство холода?
Вы хотите еще раз побывать в Африке?
Мы обязательно Повторим такое путешествие,.
Наша встреча подошла к концу, нам пора попрощаться
До скорых встреч! До свидания! (дети прощаются с гостями и уходят).