Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Тридесятое Царство»

Ольга Сквознякова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Тридесятое Царство»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Цель:

- Развивать интерес к русским народным сказкам, умение понимать их глубокий смысл.

- Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказок;

- Развивать умение мыслить творчески, самостоятельно сочинять новое продолжение сказки ;

-Формировать умение определять моральные качества персонажей сказок и их эмоциональное состояние, изображать их с помощью мимики, жестов, интонационных средств выразительности речи, а также выражать свое отношение к тем или иным моральным качествам;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в Тридесятое Царство“» размещена в разделах

-Учить детей понимать мудрость народных пословиц и поговорок и использовать их в своей речи.

-Воспитывать положительные моральные качества на примере русских народных сказок.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, совместное обсуждение характеров героев, придумывание новых концовок.

.

Наглядный материал:

Дидактическая кукла Кузя, камень с надписью, расписной сундучок, «волшебные предметы», элементы костюмов для сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», картинки со сказочными героями, «книга сказок», музыкальные фрагменты в аудиозаписи.

Ход занятия:

- Дети, наш домовёнок Кузя пригласил нас в гости, наверно приготовил нам какой-то сюрприз. (Воспитатель подводит детей к группе, у входа в которую стоит камень с надписью). Вот чудеса, камень какой-то, ну просто как в сказке: «Прямо пойдёшь - доброе дело сделаешь своему другу». «Налево пойдёшь - с другом расстанешься навсегда». «Направо пойдёшь - красивую игрушку найдёшь».

- Какую из дорог выберем? Почему? (Потому что друзья должны выручать друг друга из беды. Друг тебя никогда не обидит, всегда придёт тебе на помощь. Есть поговорка: «Сам пропадай, а друга выручай»).

- Итак, мы выбрали дорогу - идём прямо к нашему Кузе. А вот и Кузя нас встречает. (На сундучке сидит Кузя). Здравствуй, Кузя, какой у тебя красивый расписной сундучок. Интересно, что там, дети как вы думаете? (Ответы детей. Воспитатель берёт в руки Кузю, от его лица говорит:

«Я приготовил вам новую интересную сказку, она в сундучке.

Все люди любят сказки,

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы как солнышка привет.

И если любишь сказки, они тебе расскажут

О том, что может было, а может быть и нет.

Раз, два, три, четыре, пять - можно сказку начинать»).

- Ой, а где-же книга? Кто забрался в сказочный сундучок Кузи и похитил все его сказки. Как же узнать, кто это? Да, дети, нам без волшебства не обойтись. Давайте возьмём блюдечко с наливным яблочком, оно нам поможет. Говорите вместе со мной волшебные слова: «Катись, катись яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи нам города и поля, покажи нам леса и моря, покажи нам гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку». Дети, вы видите что-нибудь? (Ответы детей).

-Оказывается, это сделал Кощей Бессмертный! Он полетел в Тридесятое царство. Что же может случиться со сказочными героями? (Ответы детей).

-Всех добрых героев он может превратить (в злых, хороших (в плохих, умных (в глупых, веселых (в грустных, вежливых (в грубых, честных (в лживых, изворотливых, трудолюбивых (в ленивых, отзывчивых (в эгоистичных, высокомерных, сильных (в слабых).

Надо отправляться в Тридесятое царство на помощь сказочным героям. Может по дороге кто-нибудь нам поможет в нашем поиске. В каком случае нам помогут? (Если мы будем вежливыми, добрыми, смелыми, отзывчивыми).

- Что же нам взять с собой в дорогу? ( Дети предлагают взять с собой волшебные предметы: шапку-невидимку, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, клубок, гребешок, полотенце).

-Из каких сказок эти волшебные предметы? А вот у Кузи уже всё припасено. (Воспитатель вместе с детьми складывает волшебные предметы в корзинку.

Звучит музыка, дети повторяют за воспитателем волшебные слова) : Эники, бэники, метёлки, веники. Пусть мы окажемся в Тридесятом царстве».

(Входят на полянку).

-Дети, тихо, не спугните сказки, они здесь где-то спрятались по углам. Посмотрите, в какую сказку мы попали? (Дети видят картинку из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», отвечают).

-В этой сказке сестре и брату предстоит пройти сложные испытания. Чем мы можем помочь? (Дети предлагают изменить сюжет сказки, используя волшебные предметы. Воспитатель принимает все предложения детей, напоминая, что доброта и отзывчивость способны творить чудеса). Тогда давайте сделаем сейчас так: сказка пойдёт своим чередом, но мы сможем её остановить волшебной палочкой, как только это станет опасно и продолжим сказку по-другому. (Воспитатель надевает детям элементы костюмов для инсценировки сказки, дети драматизируют начало сказки, останавливают в нужный момент и продолжают по-другому.

- Ну, в этой сказке мы успели помешать свершиться злу, идём дальше.

(Звучит тревожная музыка). Дети подходят к избушке на курьих ножках.

-Ребята, кто живет в такой странной избушке? (ответы детей).

-Какая она в сказках? (ответы детей).

-А вдруг она захочет нас съесть? Что же делать? (Предложения детей).

-А помните в сказке «Баба-Яга» девочка спаслась благодаря своему доброму сердцу; берёзке ленточку подарила, коту мясо пожаловала. Давайте и мы Бабе Яге что-нибудь приятное сделаем. Подарим ей платок узорный расписной.

Из окошка слышен голос Бабы-Яги

-Я Баба-Яга, костяная нога, где из мёда река, кисель-берега, там живу я века. А вы зачем в Тридесятое царство пожаловали? Дело пытаете, али от дела мытаете? (Дети здороваются, дарят Бабе Яге подарок, рассказывают, что они пришли спасать сказки от Кощея Бессмертного.)

- Ага, значит сказки любите? А зачем они вам-то, какой в них толк?

(Сказки добрые, учат бороться со злом).

-А вот и неправда, злые сказки. Помните сказку «Морозко». Там мачехину дочку Мороз насмерть заморозил!

- Дети, вы помните эту сказку? Расскажите, что вы думаете, справедливый ли конец у сказки. Дети отвечают, поясняют свой ответ. Придумывают, как бы они закончили эту сказку, чтобы проучить мачехину дочку, но не так жестоко.

Баба-Яга: «Вы сказали, что сказки вас учат мудрости, тогда скажите какие сказки подходят к пословицам и почему вы так думаете:

«Как аукнется, так и откликнется». «Что посеешь, то и пожнешь». («Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль»).

«В согласии жить - никто не одолеет». («Зимовье зверей», «Кот петух и лиса», Заюшкина избушка»).

«Не копай другому яму - сам в неё попадёшь» («Морозко», «Василиса Премудрая»).

«За чужим погонишься, свое потеряешь». («Лисичка со скалочкой»).

-Молодцы! Вижу, научили вас сказки уму-разуму. А теперь развеселите меня, тогда укажу вам дорогу в Царство Кощеево.

Игра «Бабка Ежка».

Ну и распотешили вы меня! Что ж, покажу я вам дорогу, идите прямо и никуда не сворачивайте».

Дети идут дальше и видят паука в паутине.

- Ох, в какое место мы с вами забрели! Темно как! Смотрите, паук у нас на пути. Что же делать? Не пропустит он нас. Ой, посмотрите, какая-то записка!

«Путь дальше будет открыт только тем, кто отгадает эти загадки».

(Загадки про сказочных героев)

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился. (Колобок)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три ложки,

Три кроватки, три подушки,.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках

Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)

В своей короне красной он ходит как король,

Его ты ежечасно выслушивать изволь.

«Я тут! Я на чеку-у-у! Я все вас допеку!»

Уснули дети, свет потух,

Молчи, горластенький. (Петух)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатёрки ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белою в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Василиса премудрая)

-Ну что ж, все загадки разгаданы. Путь открыт. Отправляемся дальше.

. Вы чувствуете, как стало холодно и сыро, наверно Царство Кощеево где-то рядом.

Перед детьми расположены тени сказочных героев на сером фоне.

-0й, смотрите, где смех, веселье, яркие краски? Коварный злодей сделал сказочных героев серыми, заставила замолчать. Что же делать? (Отогреть их, пожалеть, сказать ласковые слова). Ничего не помогает. Давайте их оживим: покажем речь, жесты, повадки, споем их песенки.

Дети «оживляют» персонажей. На их контуры прикрепляются яркие рисунки.

-Молодцы дети, смогли оживить сказочных героев. Только куда же нам идти дальше? Да мы же совсем забыли про волшебный клубочек! Пойдёмте за ним. Куда он покатится - там и Царство Кощеево.

Дети идут за клубком и видят дуб с висящим на нем ларцом.

-Ребята, почему клубочек привел нас сюда? (Ответы детей).

-Давайте достанем ларец и сломаем иглу, чтоб не смог Кощей больше зла творить.

Игла ломается детьми.

-А вот и Кузина волшебная книга сказок.

-Сказки, сказки, ярмарка чудес,

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо-тихо шелестят.

Значит, в гости к нам они спешат.

(Звучит красивая спокойная музыка).

-А теперь, ребята, пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем все вместе волшебные слова. Вот мы и дома.

-Возьми, Кузенька, свою волшебную книгу. Много испытаний нам пришлось пройти, чтоб вернуть тебе ее обратно.

-Расскажите, ребята, какие приключения были у нас с вами в пути. (Ответы детей).

-Что помогло нам преодолеть все трудности? (Ответы детей).

Ребята, Кузя дарит вам за ваши добрые отзывчивые сердца на память талисманчики в виде сказочного домика. У домика есть окошечко. Нарисуйте в нём вашего любимого сказочного героя, и он будет жить в вашем домике и помогать вам.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Тридесятое Царство»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 09:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД