Юната Трушечкина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе (познавательное развитие)
«Лес - наше богатство»
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
- Продолжать знакомить с видами деревьев и лесов.
- Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов.
- Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.
Словарная работа:
Обогащение словаря : лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, березняк, ельник, сосновник, кленовник, дубрава.
Активизировать в речи художественное слово: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе, просмотр мультипликационного фильма «Изучаем деревья», наблюдение за деревьями на прогулке.
Оборудование и материалы: ИКТ презентация, плакат Лес, клей карандаш, карточки с правилами поведения в лесу, цветные карандаши по количеству детей
Ход занятия
Воспитатель приветствует детей и обращает их внимание на гостей в группе.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.
(Слайд №2)
Чтение стихотворения
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
С. Погорельский
Лес- Это целый мир!
Лес –это дом для кого?
Кто живет в дупле? Кто спит в берлоге? Кто живет в норе? А кто в гнезде?
- А что такое лес? Как вы его представляете (Где много деревьев)
Ребята! Есть вещи, которые кажутся нам настолько обычными, что мы их не замечаем. Человек дышит воздухом. Что тут особенного? Иначе ведь и быть не может. Как жить без воздуха? Чистый воздух, насыщенный кислородом, - богатство всей планеты Земля.
Но, откуда, же берется чистый воздух? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, ребята, правильно – нам дают деревья.
Ведь не даром люди говорят «Лес-это «легкие» нашей планеты!»
Главные жители леса – деревья. Их много, они высокие, все имеют разные названия.
- А какие деревья встречаются в лесу? Назовите их.
Загадки.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
Воспитатель: – Правильно! Берёза! (Слайд №3 «Берёза»)
– Ребята, а как выглядит берёза? (ответы детей)
– Молодцы! Берёзка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная.
Воспитатель: – Давайте послушаем с вами вторую загадку:
Стоит над кручей
Богатырь могучий :
Плечи пораздвинул,
Руки пораскинул. (Дуб)
– Правильно! Дуб! (Слайд №4 «Дуб»)
– Скажите дети, а какой ствол у дуба? (ответы детей)
– Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности.
– А как называются плоды дуба? (ответы детей)
Воспитатель: - Теперь давайте послушаем с вами следующую загадку:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель) (Слайд №5 «Ель»)
(Слайд №6 деревья)
Воспитатель: А, какие еще деревья вы знаете? (ответы детей)
«Липа», «Осина», «Клен», «Ива», «Рябина», «Черемуха» и др.
Воспитатель: Если в лесу растет береза, клен, рябина, какой это лес? (Лиственный)
- А если сосна, ели? (хвойный)
- А если и сосна, и береза, и дуб? (смешанный)
- Ребята, а что общего у всех деревьев? (ствол, корни, ветви, лист, плод с семенами (Слайд №7)
- Какие части растений расположены под землей, над землей?
- Что нужно для роста растений?
Физминутка Слайд №8 (Лес)
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)
- Знаете ли вы, что даёт нам деревья (Слайд №9 древесина)
- Как человек использует деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно - это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия. Вот видите, ребятки, какую пользу приносят нам деревья. Значит, их надо беречь.
Слайд №10 Лес
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о лесе.
1. Кто лес губит, тот свой народ не любит.
2. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.
3. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.
4. Рощи да леса – всему свету краса.
5. По лесу ходи – под ноги гляди.
6. Лес и вода – брат и сестра.
7. Растения – Земли украшения.
8. Лес не школа, а всех учит.
9. Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.
10. Лес – богатство и краса, береги свои леса.
11. И лес шумит дружней, когда деревьев много.
Воспитатель: А ведь лес является еще и домом для птиц и животных. Истребляя деревья, мы разрушаем их дом.
(ответы детей)
– Дети, а как люди должны вести себя в лесу? (ответы детей)
– Правильно. В лесу не нужно ломать и вырубать деревья, рвать цветы и листья, шуметь, разжигать костры и мусорить.
Чтение стихотворения. (Слайд №11 правила поведения в лесу)
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть,
Только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломать —
Никогда не забывать.
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять!
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают,
Здесь не нужно их ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги —
Ведь они нам не враги.
- А сейчас мы поиграем в игру «Можно - нельзя» (Если можно, то вы хлопаете в ладоши, если нельзя, то вы топаете ногами).
• Ломать деревья и ветки.
• Сажать больше деревьев.
• Ходить и топтать на лугах цветы.
• Ходить только по тропинкам.
• Рвать цветы.
• Любоваться ими.
• Оставлять после себя мусор в лесу.
• Собрать мусор в яму и закопать.
• Разжигать костры в лесу.
• Любоваться красотой природы.
• В лесу шуметь.
• Отдыхать на пне.
• Слушать звуки леса.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам нарисовать знаки, которые будут обозначать «Правила поведения в лесу».
(дети садятся за столы и выполняют задание)
- Молодцы, очень красивые знаки у вас получились, а сейчас мы составим из них плакат «Правила поведения в лесу».
(дети наклеивают свои знаки на плакат с изображением леса).
- Какой хороший получился у нас плакат, мы повесим его на стенд, чтобы и другие дети могли изучать «Правила поведения в лесу».
(Слайд №12 Лес)
Воспитатель: В лесу человек отдыхает, укрепляет свое здоровье, наслаждается тишиной, красотой природы. От леса человек много получает для своего хозяйства – грибы, ягоды, древесину, пушнину. Из древесины делают мебель, дома, бумагу. Каждый человек должен заботиться о лесе и беречь его.
Дети а о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Что запомнилось?