Светлана Вильдякскина
Совместное мероприятие для детей подготовительной группы и родителей «Лес — наше уральское богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский
МАСТЕР КЛАСС
для родителей
"Лес - наше богатство"
Составитель: Вильдякскина С. Г.
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Публикация «Совместное мероприятие для детей подготовительной группы и родителей „Лес — наше уральское богатство“» размещена в разделах
"Лес - наше Уральское богатство"
Цель : поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в работе с родителями на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Задачи:
Повышение педагогической компетенции участников мастер-класса по развитию познавательной активности дошкольников через познавательно исследовательскую деятельность;
активное участие родителей в деятельности группы;
развитие коммуникативных качеств родителей, умение работать в коллективе,
расширять знания о природе родного края,
развивать творческий потенциал родителей.
Актуальность: На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Материал.
• Дидактическая игра:"Найди веточку от дерева"
• Выставка рисунков: "Удивительный мир леса", объё мная аппликация: "Медвежонок", лепка: "Грибная полянка".
• Дидактическая игра: "Можно - Нельзя" о правилах поведения в лесу.
• Плакат: "Береги лес от пожара", выполненный детьми
• Выставка поделок из шишек, выполненные совместно детьми и родителями.
Ход:
Звучит сказочная мелодия Лесные Феи приглашают всех участников мастер – класса встать в круг и предлагают поделиться хорошим настроением и поздороваться.
Доброе утро солнышко!
Доброе утро могучим деревьям!
Доброе утро животным и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
Всем хорошего настроения!
Фея: Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие в волшебный и удивительный мир леса. Наш посёлок находится в лесу. Куда ни посмотришь, нас окружают большое многообразие деревьев: большие и маленькие, могучие и стройные, с огромной шапкой листвы и колючими иголками. А если приглядеться, то в лесу много интересного и удивительного: это и многообразие цветов, ягод, грибов; и разноцветные бабочки, пчёлы и кузнечики; белки, ежи и много всего интересного.
Лес он наполнен многообразием жизни, но всё живое в лесу очень чуткое и нежное, приходя в лес необходимо соблюдать правила.
Правила поведения в лесу
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай:
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять;
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто! Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.
Фея: Лес -это большое многообразие деревьев. Послушайте ЗАГАДКИ и попробуйте отгадать о каком дереве говорится в ней.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов.
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой. (Лес)
- Я из крошки- бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок.
- Что это за дерево? (Дуб)
На лесной опушке
Стоят подружки
Платьица белены
Шапочки зелены
Дети отгадывают: (берёза)
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка (Рябина).
Стоят дома высокие,
Этажи несчетные,
Шпили колючие,
Под тучами могучими. (Сосна)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
Задание 1."Дидактические игры".
«С чьей ветки детки?»
На карточках изображены деревья, листья и веточки с семенами. Ребёнок совместно с родителями определяет, с какого дерева листья и веточки, и прикрепляет на нужное дерево, называя (лист с березы- березовый).
Дети совместно с родителями по очереди берут по одной картинке и составляют рассказы по образцу:
Образец:
Это береза. У нее есть корень, ствол, ветки, листья. Листья у березы летом зеленые, осенью желтые.
Плоды- сережки.
Физкультминутка. «Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)
Мы листики кленовые, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Задание 2. Познавательная игра: "Можно - Нельзя" :
Цель: Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе; развивать память, речь детей, творческие способности; воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, уважение к партнёрам и соперникам по игре; воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды.
Задачи: Формировать желание оберегать и охранять природу; бережное отношение и любовь к природе, ко всему живому; способность самостоятельно составлять правила поведения человека в природе; ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.
Задание 3. Оригами "Лисичка"
Фея: Ребята в лесу обитает большое многообразие животных, давайте их вспомним.
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Ходит бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк.)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
Когда сидит среди травы
- Уши больше головы? (Заяц.)
-Носит шубу круглый год,
Сладкоежкою слывёт
Очень уж малину любит,
А еще сильнее мёд? (Медведь)
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки- ни одной? (Ёжик)
Я скачу туда- сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (Белка.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса.)
Фея: Сегодня мы с вами будем делать лисичку из оранжевой бумаги квадратной формы, а если вам будет трудно, родители будут вам помогать. Изготовленную поделку вы заберёте домой и научите своих друзей изготавливать такую лисичку.
Положите перед собой двустороннюю бумагу квадратной формы.
Соедините первую пару противоположных уголков, получится треугольник. Затем соедините вторую пару, чтобы сделать пересекающиеся линии на площади квадрата.
Сложите треугольник, соединив уголки слева направо.
Соедините нижний уголок с правым.
Затем направьте к правому и верхний уголок, загладьте сгибы.
Верхний уголок загните назад и соедините его с нижним. Получится треугольник. Будьте внимательны, в этом шаге деталь, по сути, складывается вдвое, только делать сгиб надо не к себе, а именно от себя, то есть, назад.
С правой стороны приподнимите вверх уголки. Для удобства левую прямую сторону детали выровняйте горизонтально, так как это будет нижняя часть лисицы.
Теперь показавшийся правый уголок приоткройте и попросту опустите вниз, формируя небольшой квадратик или лисью мордочку.
Слева загните кончик, превратив его в хвост, по желанию, лапки можно немного расширить.
Нарисуйте глаза, нос и хитрый лис оригами готов.
Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы.
Уважаемые родители, закончена игра, если вам понравилось, и вы почерпнули для себя что-то полезное и интересное, используйте эти знания в своей семье.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.