Чупахина Анастасия
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить знания детей о домашних животных, понятие домашние животные;
- формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками;
- развивать детское воображение;
- продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значении для человека.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закрепление представлений детей о домашних животных. Уточнить и расширить представление детей о домашних животных - внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных.
Развивающие задачи :
Работать над лексико-грамматическим строем речи ( образование множественного числа существительных: козленок - козлята, теленок -телята….и т. д)
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботится о них.
Материалы:
опорные модели – семы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, «Умоцветик с лепестками»,7 конвертов разного цвета.
Форма организации детей: работа в малых группах.
Предварительная работа
-чтение рассказов о животных.
-беседы о роли животных в жизни человека.
-загадывание загадок о животных.
-рассматривание иллюстраций животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите поехать вместе со мной в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на поезде, на самолете, на машине.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправимся на поезде.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
Садимся на стульчики, звучит музыка «Голубой вагон»
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Умных игр.
Страна эта - необычная и загадочная. Здесь живут умные и любознательные дети.
Посмотрите, что это?
Дети: (находят цветок) Цветок.
Воспитатель: Он похож на цветик - семицветик, но это Умоцветик, потому что мы с вами в стране Умных игр. Этот цветок не простой, в нем спрятан сюрприз, но что бы его отгадать нам надо выполнить все его задания. Под каждым из лепестков есть конверт с цифрой. Откроем их с вами?
Дети: Да, давайте.
Конверт №1. Задание «Угадай-ка»
Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. (показываю картинку животного после ответа детей)
1. От этой небо скрыто-
Все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пятачком….
Дети: (свинья)
2. Я маленькая, белая
Пушистая несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайке….
Дети: (овечка)
3. Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью…
Дети: (кошка)
4. Бородатый и рогатый
Заберется в огород
Сьест капусту и укроп….
Дети: (коза)
5. Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю….
Дети: (собака)
6. И сметану и кефир
Молоко и вкусный сыр
Чтобы были мы здоровы
Дает нам пестрая….
Дети: (корова)
7. Кто я догадайтесь сами
Я везу зимою сани
Что легко скользят по снегу
Летом я везу телегу…
Дети: (лошадь)
Воспитатель: (показываю карточку с домашними животными). А теперь назовите их одним словом?
Дети: домашние животные.
Воспитатель: Почему они называются домашними?
Дети: домашними называют тех животных, которые живут дома или в деревне.
Воспитатель: Правильно, а кто за ними ухаживает, кормит их?
Дети: Человек.
Воспитатель: Правильно! С первым задание справились, открываем первый лепесток. И там спряталась буква М. Открываем следующий конверт.
Конверт №2. Задание «Кто, где живет?»
Воспитатель: Ребята, а у животных домашних есть свои жилища? Я вам задаю вопрос и вы ответите, кто, где живет. (показываю картинку)
1. Где живет лошадь? (Лошадь живет в конюшне.)
2. Собака. (Собака живет в будке.)
3. Кролик (Кролик живет в крольчатнике.)
4. Свинья (Свинья живет в сарае.)
5. Овца (Овца живет в хлеву.)
6. Кошка (Кошка живет в доме.)
7. Корова. (Корова живет в коровнике.)
Воспитатель: Вот и со вторым заданием справились. Открываем второй лепесток и там спряталась буква О. Продолжаем. Открываем конверт номер 3.
Конверт № 3. Физминутка.
Воспитатель: Давайте мы немного разомнемся.
Дети: (встают)
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Воспитатель: Молодцы ребята, открываем третий лепесток и там спряталась буква Л. Берем конверт с цифрой 4.
Конверт № 4. Назовите детенышей животных «Один-много»
1.-у собаки - щенок, много - щенят
2.-у коровы - теленок, много - телят
3.-у кролика - крольчонок, много - крольчат
4. -у кошки - котенок, много - котят
5. -у козы - козленок, много - козлят
6.- у свиньи - поросенок, много - поросят
7.-у лошади - жеребенок, много – жеребят
Воспитатель: Как вы ловко справляетесь с заданиями. Открываем четвертый лепесток и там спряталась буква О. Берем конверт с цифрой 5.
Конверт № 5. Игра-ассоциация.
( Картинка: в центре изображена кошка, вокруг кошки, иголка, шуба, платок, мальчик умывается.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на эту картинку и найдите, что общего есть у кошки с этими предметами.
Дети: 1. Иголка острая - когти у кошки тоже острые.
2. У стола 4 ножки - у кошки 4 лапы.
3. Платок мягкий - кошка тоже мягкая.
4. Мальчик умывается - кошка тоже любит умываться.
5. Шуба теплая - у кошки тоже шерсть теплая.
Воспитатель: Вы справились, открываем лепесток, там спряталась буква Д. Берем следующий конверт с цифрой 6.
Конверт №6. «Угостим домашних животных»
Воспитатель: Представьте, что к нам в гости пришли животные. Давайте их угостим. Пойдемте к столу.
Дети: (подходят к столу)
Воспитатель: У вас на столах картинки, скажите, что на них нарисовано?
Дети: еда, корм, лакомство.
Воспитатель: Соедините лакомство и домашнее животное.
Воспитатель: Чем вы угостили кошку, корову, собаку?
Воспитатель: Молодцы, открываем лепесток и там буква Ц. И остался у нас последнее задание.
Конверт №7. Расскажи о животном.
Воспитатель: Я вам раздам картинки с животным. Вы должны рассказать о нем. (Сделать схему картинками)
-Какое животное вы выбрали? Оно дикое или домашнее?
Домашнее животное -
где живет-
что ест-
детеныши-
какую пользу приносит это животное.
Воспитатель: Ребята откроем с вами последний лепесток и там спряталась буква Ы. Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось?
Дети: МОЛОДЦЫ.
Воспитатель: И я вам хочу сказать, что вы большие молодцы и с легкостью справились с заданиями от Умоцветика, но пришло время возвращаться в детский сад, наш поезд прибыл (звучит музыка «Голубой вагон»)
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: В какой стране мы были?
Дети: Страна умных игр.
Воспитатель: Молодцы ребята, прощаемся с вами до новых интересных путешествий.