Гульназ Гареева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для развития межличностного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №5 села Иглино»
муниципального района Иглинский район
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на развитие
межличностного взаимодействия.
Составила: педагог-психолог
Гареева Гульназ Мидхатовна
Иглино 2021
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе для развития межличностного взаимодействия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: создание положительного эмоционального состояния, дружественной атмосферы, развитие умения высказываться и слушать своего собеседника, формирование сплоченности и принадлежности к группе.
Задачи:
Познавательные:
-формирование умения устанавливать и поддерживать контакты;
- развитие умения сотрудничать и решать конфликтные ситуации;
- Коррекционно – развивающие :
- развитие произвольного внимания и воображения;
- развитие мелкой моторики;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.
Воспитательные:
- учить детей выслушивать ответы товарищей;
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в парах и в подгруппе.
Ход занятия:
1) Вводная часть.
1. Ритуал начала занятия «Доброе животное».
Здравствуйте ребята! Давайте начнем наше сегодняшнее занятие с традиционного приветствия: будем дышать как одно большое доброе животное. Давайте возьмемся за руки, делаем шаг вперед «вдох», шаг назад «выдох» (3 раза). Молодцы ребята!
2. Упражнение «Назови ласковое имя».
Давайте сядем вкруг на палас. Сейчас мы с вами будем передавать по кругу мяч, и придумывать ласковое имя своему соседу справа. Давайте начну я. У меня справа сидит Аня, я назову ее ласково Анечка. (Дети продолжают называть ласковые имена по кругу).
- Молодцы ребята! Понравились вам ваши ласковые имена? (Ответы детей).
2) Основная часть.
1. Упражнение «Интервью в парах».
Давайте сядем за стол и поиграем в игру «Интервью».
Ребята, а вы знаете что такое «Интервью?» (Ответы детей). Правильно, интервью, это когда вы задаете своему собеседнику вопросы, а он на них отвечает. Поделитесь пожалуйста на пары, и договоритесь, кто будет первым задавать вопросы. Тот, кто будет отвечать на вопросы, должен вам рассказать о себе, о своих увлечениях, домашних животных и так далее. Тот, кто слушает, постарается все запомнить и потом рассказать нам. Понятно задание? (Ответы детей). Тогда давайте начнем.
Умницы! Вы отлично справились с заданием! Что для вас было более сложным? Задавать вопросы? Или слушать и запоминать? (Ответы детей).
2. Упражнение «Рукавички».
Ребята, у меня для вас есть интересное задание. Сейчас я вам раздам бумажные рукавички, они разные. Вам нужно найти свою пару, с такой же рукавичкой как ваша. (Дети ищут свои пары, далее садятся рядом). Замечательно! Теперь послушайте задание: перед каждой парой лежит по 3 цветных карандаша. Вам нужно раскрасить ваши рукавички одинаково, т. е. сначала нужно договориться, а потом рисовать. Вам понятно задание? (Ответы детей). Тогда начинайте выполнять.
Давайте посмотрим, и сравним рукавички каждой пары. Молодцы! Замечательно!
3. Разминка «Будь внимательным».
Ребята давайте немного отдохнем и разомнемся. Встаньте вкруг, и повторяйте за мной движения.
Встали смирно, подтянулись
Руки вверх и потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Пол руками достаем,
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой! Раз, два.
На занятие пора.
4. Лепка из теста «Несуществующее животное».
Ребята, сегодня для вас я приготовила соленое тесто. Я вам предлагаю придумать и слепить из него несуществующее животное, которое вы никогда и нигде не видели, не по телевизору, не в мультфильмах, не в книге…
В нем должно быть что-то необычное. Также вашему животному нужно будет придумать необычное имя. Понятно задание? (Ответы детей). Тогда начинайте выполнять. (После выполнения задания, обсуждается работа каждого ребенка).
Молодцы! Мне очень понравились ваши животные. Ребятки, ну вот и подошло к концу наше с вами сегодняшнее занятие, понравилось оно вам? (Ответы детей). Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей).
3) Заключительная часть.
5. Ритуал прощания «Волна».
Ребята, а теперь давайте попрощаемся. Встанем вкруг и сделаем волну. (Дети поочередно после психолога поднимают одну руку вверх, затем по команде психолога поочередно опускают ее).