Володина Ирина Алексеевна
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения «Береза» А. Прокофьева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«БЕРЕЗА» А. Прокофьева
(заучивание стихотворения)
Составила: воспитатель Володина И. А.
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, помочь выучить его наизусть, прочувствовать язык образов стихотворения, красоту и выразительность языка, вызвать эмоциональное восприятие, развивать память, воображение.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Заучивание стихотворения „Береза“ А, Прокофьева“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Прокофьев С.С, композитор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательная: использовать выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения, привлечь детей к выполнению задания – (Синквеин)
Развивающая : развитие интереса к художественной литературе, творческого воображения, памяти, интонационной выразительности речи.
Воспитательная: помогать чувствовать красоту произведения, воспитывать эстетические чувства и любовь к поэзии через произведения великих поэтов России.
Интеграция областей: познавательная, речевая,
Словарная работа: ненаглядная, хороводится.
Материал: иллюстрации, портрет поэта …
Форма работы: коллективная (дети, воспитатель)
Методы и приемы: словесный - БЕСЕДА, ОБЬЯСНЕНИЯ, ВОПРОСЫ; наглядный - РАССМАТРИВАНИЕ, НАБЛЮДЕНИЯ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за деревьями в весеннее время года, беседа о красоте деревьев весной, рассматривание иллюстраций березы, чтение произведения.
Ход занятия
Вступительная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно. Весна вступила в свои права. На улице стало тепло, часто светит солнышко, небо голубого цвета, пушистые облака. Дни стали теплые. Один день не похож на другой. На деревьях стали появляться почки,скоро на деревьях появятся листочки. На территории нашего детского сада есть разные деревья, все они красивы по-своему.
Как называется, дерево – символ нашей родины России? (ответ детей).
Оно есть на нашем участке, где мы с вами гуляем. Обратите внимание, какое оно красивое! Высокая, стройная, белоствольная красавица! Веточки, склоненные вниз, а скоро еще листочки появятся.
Воспитатель: Многие великие художники любили рисовать природу. Береза – это одно из деревьев, которое они изображали на своих полотнах, но не только они обращались к ее образу. Писатели и поэты описывали красоту березки в разные времена года. И сегодня, мы познакомимся с творчеством замечательного, русского поэта А. Прокофьева, который писал стихи о Родине и природе. Его произведения известны во всем мире.
Воспитатель показывает портрет
Основная часть
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем учить наизусть стихотворение «Береза», послушайте его.
Читает
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, поэт любит родную природу? (ответы детей).
Как вы догадались? (ответы детей).
Какою увидел поэт березу? (ответы детей)
Почему она привлекла его внимание, вызвала восхищение, удивление? (ответы детей).
Поэт говорит о березе, как о живом человеке. Из каких слов это видно? (ответы детей)
Кто объяснит, как вы понимайте слово ненаглядная и хороводится? (если не знают – объяснить)
Ребята, послушайте, как звучат эти строчки:
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную….
Давайте еще вспомним строчки необычного сравнения в стихотворении :
Она всегда с подружками
Весною хороводится
Воспитатель читает стихотворение еще раз, и просит повторять за ним, стараясь, чтобы дети запомнили. Можно повторять одними губами беззвучно, стараясь вторить воспитателю. Можно вызвать одного ребенка, который быстро запоминает стихи и может выразительно рассказывать. Обращает внимание на выразительное исполнение. Далее предложить детям читать стихотворение эстафетно, передавая очередь друг другу, произнося по 2 строчки.
Воспитатель: Я думаю, ребята вам захочется рассказать это стихотворение Александра Прокофьева дома родителям.
А, сейчас физкультминутка:
Потихоньку мы пойдем,
В хоровод мы встанем (вокруг себя)
И к березке подойдем в белом сарафане (руки поднимают вверх)
Разойдемся в круг большой (руки в стороны)
И покружимся с тобой (кружатся)
Дует ветер на тебя (дуют вдох-выдох)
И садятся птицы (приседают)
А на ветках у тебя
Листочки распускаются (поднимаются, поднимают и опускают руки)
На дворе сейчас весна –
Хорошо, тепло (поглаживают себя руками по плечам)
Платье яркое надень,
Белая березка! (кружатся)
Дети садятся на места
Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте с вами все вместе ….(Синквеин)
Вы меня сегодня ребята порадовали, и я думаю, вы эти слова все вспомните, когда будете рассказывать про весну на следующих занятиях.
Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какое сегодня стихотворение мы выучили? Кто автор этого стихотворение? (ответы детей)
Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? (ответы детей)
Каким голосом нужно рассказывать это произведение? (ответы детей, если не знают - подсказывает воспитатель (спокойным, тихим, нежным, неторопливым)
Воспитатель просит всех детей хором рассказать стихотворение
Дети рассказывают с помощью воспитателя
Давайте себе похлопаем, ребята! Молодцы!