Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения «Береза» А. Прокофьева»

Володина Ирина
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения «Береза» А. Прокофьева»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«БЕРЕЗА» А. Прокофьева

(заучивание стихотворения)

Составила: воспитатель Володина И. А.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, помочь выучить его наизусть, прочувствовать язык образов стихотворения, красоту и выразительность языка, вызвать эмоциональное восприятие, развивать память, воображение.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Заучивание стихотворения „Береза“ А, Прокофьева“» размещена в разделах

Образовательная: использовать выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения, привлечь детей к выполнению задания – (Синквеин)

Развивающая : развитие интереса к художественной литературе, творческого воображения, памяти, интонационной выразительности речи.

Воспитательная: помогать чувствовать красоту произведения, воспитывать эстетические чувства и любовь к поэзии через произведения великих поэтов России.

Интеграция областей: познавательная, речевая,

Словарная работа: ненаглядная, хороводится.

Материал: иллюстрации, портрет поэта …

Форма работы: коллективная (дети, воспитатель)

Методы и приемы: словесный - БЕСЕДА, ОБЬЯСНЕНИЯ, ВОПРОСЫ; наглядный - РАССМАТРИВАНИЕ, НАБЛЮДЕНИЯ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за деревьями в весеннее время года, беседа о красоте деревьев весной, рассматривание иллюстраций березы, чтение произведения.

Ход занятия

Вступительная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно. Весна вступила в свои права. На улице стало тепло, часто светит солнышко, небо голубого цвета, пушистые облака. Дни стали теплые. Один день не похож на другой. На деревьях стали появляться почки,скоро на деревьях появятся листочки. На территории нашего детского сада есть разные деревья, все они красивы по-своему.

Как называется, дерево – символ нашей родины России? (ответ детей).

Оно есть на нашем участке, где мы с вами гуляем. Обратите внимание, какое оно красивое! Высокая, стройная, белоствольная красавица! Веточки, склоненные вниз, а скоро еще листочки появятся.

Воспитатель: Многие великие художники любили рисовать природу. Береза – это одно из деревьев, которое они изображали на своих полотнах, но не только они обращались к ее образу. Писатели и поэты описывали красоту березки в разные времена года. И сегодня, мы познакомимся с творчеством замечательного, русского поэта А. Прокофьева, который писал стихи о Родине и природе. Его произведения известны во всем мире.

Воспитатель показывает портрет

Основная часть

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем учить наизусть стихотворение «Береза», послушайте его.

Читает

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, поэт любит родную природу? (ответы детей).

Как вы догадались? (ответы детей).

Какою увидел поэт березу? (ответы детей)

Почему она привлекла его внимание, вызвала восхищение, удивление? (ответы детей).

Поэт говорит о березе, как о живом человеке. Из каких слов это видно? (ответы детей)

Кто объяснит, как вы понимайте слово ненаглядная и хороводится? (если не знают – объяснить)

Ребята, послушайте, как звучат эти строчки:

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную….

Давайте еще вспомним строчки необычного сравнения в стихотворении :

Она всегда с подружками

Весною хороводится

Воспитатель читает стихотворение еще раз, и просит повторять за ним, стараясь, чтобы дети запомнили. Можно повторять одними губами беззвучно, стараясь вторить воспитателю. Можно вызвать одного ребенка, который быстро запоминает стихи и может выразительно рассказывать. Обращает внимание на выразительное исполнение. Далее предложить детям читать стихотворение эстафетно, передавая очередь друг другу, произнося по 2 строчки.

Воспитатель: Я думаю, ребята вам захочется рассказать это стихотворение Александра Прокофьева дома родителям.

А, сейчас физкультминутка:

Потихоньку мы пойдем,

В хоровод мы встанем (вокруг себя)

И к березке подойдем в белом сарафане (руки поднимают вверх)

Разойдемся в круг большой (руки в стороны)

И покружимся с тобой (кружатся)

Дует ветер на тебя (дуют вдох-выдох)

И садятся птицы (приседают)

А на ветках у тебя

Листочки распускаются (поднимаются, поднимают и опускают руки)

На дворе сейчас весна –

Хорошо, тепло (поглаживают себя руками по плечам)

Платье яркое надень,

Белая березка! (кружатся)

Дети садятся на места

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте с вами все вместе ….(Синквеин)

Вы меня сегодня ребята порадовали, и я думаю, вы эти слова все вспомните, когда будете рассказывать про весну на следующих занятиях.

Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какое сегодня стихотворение мы выучили? Кто автор этого стихотворение? (ответы детей)

Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? (ответы детей)

Каким голосом нужно рассказывать это произведение? (ответы детей, если не знают - подсказывает воспитатель (спокойным, тихим, нежным, неторопливым)

Воспитатель просит всех детей хором рассказать стихотворение

Дети рассказывают с помощью воспитателя

Давайте себе похлопаем, ребята! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения «Береза» А. Прокофьева»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 20:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения «Береза» А. Прокофьева»» (включая файлы) размещена пользователем Володина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД