Ольга Усачева
Конспект открытого занятия в подгот. Группе по патриотическому воспитанию. Тема: «Богатыри — защитники земли русской«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Богатыри - защитники земли русской»
Цель: Формирование представлений о Богатырях.
Задачи:
Образовательные: - дать представление о богатырях, их доспехах и оружии, познакомить со значение новых слов.
Развивающие: - развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; - развивать эстетические чувства, мышление, память, воображение.
Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.
Словарь: шлем, щит, меч, кольчуга, бармица, наручи, поножи, палица, булава, доспехи, снаряжение.
Публикация «Конспект открытого занятия в подгот, Группе по патриотическому воспитанию, Тема: „Богатыри — защитники земли русской„» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией Богатыри- защитники земли русской»(иллюстрации снаряжения и доспехов богатырей Древней Руси, костюмы богатырей); костюм богатыря; атрибуты к подвижным играм (лошадки, лук и стрелы).
Ход занятия.
Воспитатель: - ребята, сегодня у нас гости, давайте со всеми поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется – Россия.
Воспитатель: -Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы понимаете слово Родина?
Дети: Родина – значит родная. Как мать и отец.
Воспитатель: - Подойдите к карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она – наша Родина?
Ответы детей: Большая, огромная, необъятная, красивая, богатая.
Воспитатель: - Россия – самая большая страна в мире. Как вы думаете, всегда ли наша Родина была такой? (ответы детей)
-Она была меньше. Здесь проживало не так много людей. Более тысячи лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков-славян это была Родина.
- Ребята, послушайте стихотворение.
Шлем на голове
Щит и меч в руке
Кольчугой опоясан
- Скажите, о ком говорится? (ответы детей- Богатырь)
- Что говорится о богатыре? (ответы детей-во что одет)
-все верно, сегодня мы поговорим о богатырях, их доспехах и снаряжении.
-А богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.
- а во что же они были одеты?
-а мы сейчас и узнаем! я загадаю вам загадки:
1 загадка. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
-Зачем она нужна богатырям? Это железная рубашка, сплетённая из металлических колец. Она была длинная, и её носили навыпуск. Она защищала богатыря от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7 килограммов.
2 загадка. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
- Шлем на Руси называли шелом. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. Шлем оберегал голову воина- богатыря от ударов.
- К шлему крепилась бармица – тоже изготовлена из колец, защищала шею и верхнюю часть груди богатыря.
- Наручи – их ковали из стали и защищали руки богатыря
- Поножи – одевали поверх кожаных сапог, они состояли из широкой пластины и защищали ноги.
Физкультминутка «Богатыри».
Дети стоят в кругу.
Богатырь – вот он каков: Он силен, он здоров, (Показываю силача)
Он из лука стрелял, (Показывают стрельбу из лука)
Метко палицу бросал, (Выполняют замах и бросок)
На границе стоял, (Показывают)
Зорко-зорко наблюдал, (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль)
Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх)
Станем, как богатыри! (Руки на пояс)
Воспитатель: присаживаемся, и слушаем следующую загадку:
3 загадка. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч…что это? Конечно же… (Меч)
- Меч был главным оружием воинов- богатырей на Руси. Меч ещ называли булавой. Он был дорогим, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел. Рукоятка меча и ножны украшались узором. Знак солнца был призван помогать богатырю отражать удары врагов, сохранять ему жизнь. Знаки растительности: трава, деревья, колосья говорили о том, что меч должен быть как живым, сильным, помогать в бою. Эти знаки были еще оберегами для богатырей.
4 загадка. Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
- Каждый богатырь имел щит, чтобы отражать удары недруга. Самые древние щиты имели круглую форму и достигали четверти человеческого роста. Большинство щитов были деревянные, но делали их также из железа, кожи. Щит тоже украшали, раскрашивали в красный цвет.
- Оружием богатырей служили так же лук, колчан со стрелами, палица- большая дубина с железными гвоздями, топор.
- А главный друг и помощник у богатырей был верный конь.
Уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Этот обычай – брать с собой горсть родной земли сохранился до сих пор с тех дал ких врем н от наших предков. Дуб – могучее дерево, он почитался на Руси за могучесть, жизнестойкость, давал силу людям, ему поклонялись и отдавали честь.
Воспитатель: - так вот ребята, а чтобы богатырям поддерживать форму и силушку свою богатырскую, они устраивали тренировочные бои и состязания.
-Ну, что ж, пора и нам испытать вашу богатырскую силушку! Давайте поиграем в игры, потренируемся.
Подвижная игра «Богатыри на лошадях» : игра-эстафета. Дети делятся на команды, поочередно скачут на лошадках до определенного места и обратно, передавая эстафету-коня следующему игроку.
Спортивная игра «Стрелки»: игра с помощью лука и стрел. Дети пытаются стрелять из лука в цель.
Итог занятия.
Воспитатель: - Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, кто такие богатыри? (ответы детей: защитники своей Родины, защитники слабых, бедных, стариков и детей; они были сильными, храбрыми, мужественными, отважными).
-Как называлась одежда у богатырей? Какие новые слова вы узнали в снаряжении богатырей?
-В какие игры мы с вами играли, изображая состязания богатырей?
- Что больше всего вам понравилось?
-вы большие молодцы! А вот вам на память раскраски с изображением богатырей.