Ольга Шевцова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать речь детей в повседневной жизни.
2. Развивать разные стороны речи в специально организованных играх и занятиях.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Закреплять знания детей об овощах, фруктах, диких животных.
5. Способствовать эмоциональному сближению детей.
6. Воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „В гости к Мишке“» размещена в разделах
1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей.
2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: игрушка медведь конверт с письмом, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки - маленькая и большая, пальчиковая гимнастика, декорация «Лес», (3 фигурки животных, разноцветный цветок).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются и садятся на стульчики).
2. Сюрпризный момент.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Сейчас откроем вместе с вами дверь и узнаем, кто к нам пожаловал.
Воспитатель открывает дверь. Входит почтальон с письмом в руках.
Почтальон: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). У меня для вас письмо, а передал вам его Мишка.
Воспитатель: Уважаемый почтальон, спасибо вам за то, что доставили нам письмо. Очень интересно, о чём же пишет нам Мишка. Сейчас мы его вместе с ребятами прочитаем.
Почтальон: Хорошо. Ну а мне пора бежать дальше! До свидания, ребята!
Воспитатель читает письмо детям.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Мишка. Мне здесь в лесу очень грустно. И поэтому хочу пригласить вас к себе в гости. С нетерпением жду вас. До скорой встречи.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пойдем к Мишке в гости? Ой, а если мы пойдем в гости к Мише, нужно принести угощение. Что любит кушать медведь? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а я скажу вам по секрету, что Мишка любит кушать варенье. Варенье варят из фруктов. Давайте принесем Мишке в подарок фрукты? Какие фрукты вы знаете? Ответы детей.
Ребята, а ещё есть овощи. Какие овощи вы знаете? Ответы детей.
Проводится пальчиковая гимнастика «Салат».
Приготовили пальчики:
Мы капусту рубим-рубим (совершаем попеременные движения прямыми кистями вверх-вниз,
Мы морковку трём – трём, (энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой,
Сахарком её посыплем («посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками,
И сметанкою польём (кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат! (протягивают ладони вперед)
Витаминами богат! (поглаживают ладошкой живот)
Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с вами разложим фрукты и овощи по корзинкам. Фрукты положим в маленькую корзину, а овощи в большую.
Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Предлагаю отправиться на поезде. Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.
Физкультминутка.
Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно, постепенно ускоряя ход, по кругу. Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение «Паровоз».
Чух-чух, чух-чух – паровозик,
Чух-чух, чух-чух – паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается,
Охххх,ШШШШ,таки-таки,таки-таки.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья, кусты, трава. Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.
Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.
Воспитатель: А теперь покажем травку. Какая она? (Низкая).
Дети присаживаются на корточки, показывая траву.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто-то под деревом спрятался? (Волк, лиса, заяц, белка, ёж)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, смотрите, какой красивый цветочек растёт на полянке. Он, наверное, волшебный, потому что его лепестки разного цвета. Давайте их назовем.
Дети называют цвета лепестков.
Воспитатель: Давайте его возьмем с собой и подарим Мишке.
Ребята смотрите, а вот и домик Мишки.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет? Это, наверное, идет Мишка.
Появляется Мишка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, мы с ребятами получили твоё письмо и сразу отправились к тебе в гости. Но мы пришли не с пустыми руками, у нас для тебя есть гостинцы - фрукты для варенья и красивый цветочек.
Мишка : Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. А давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра с медведем «Мишка, мишка лежебока».
Мишка, мишка лежебока
Спал в берлоге очень долго.
Зиму целую проспал.
Мишка, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй.
Дети вмести с воспитателем подходят к мишке, произнося стихотворение. На последние слова дети убегают на стульчики. Воспитатель берет игрушку-мишку и догоняет деток. Игра повторяется 2 раза.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Мишка, с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной и мы очень устали.
Мишка : Спасибо вам, ребята, за то, что навестили меня. Мне с вами тоже было очень весело и интересно. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад. До свидания.
Воспитатель: До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.
Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение «Паровоз».
Рефлексия