Татьяна Кирьянова
Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей первой младшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, закрепить понятия «один», «много». Формировать элементарные представления о безопасности.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природе; уважение к сверстникам.
Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая.
Форма работы с детьми: групповая
Словарная работа: активизация словаря на тему «животные», «геометрические фигуры».
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, изготовление заготовок для лепки.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки –животные, деревья большое и маленькое, разноцветные корзинки с бумажными цветами.
Раздаточный материал: заготовки - Колобки из цветного картона, пластилин, стеки.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание
Игровой: п/и «Зайка серенький», д/и «Построим дом», п/и «Собери цветы».
Практический: самостоятельное выполнение детьми плоскостной лепки
Структура НОД:
I. Вводная часть (1 минута)
Сюрпризный момент – появление Колобка
II. Основная часть (8 минут)
1. Начало путешествия. Светофор
2. Физкультминутка
3. Д/и «Построим дом»
4. П/и «Собери цветы»
5. Выполнение творческой работы.
III. Заключительная часть (1 минута)
Подведение итогов занятия.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: А к нам сегодня пришел необычный гость. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Хотите отправиться с колобком на прогулку? Ну, тогда в путь!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (перед детьми светофор). Да, конечно, это светофор. Чтобы зайти в лес, мы должны перейти через дорогу. На какой сигнал светофора мы можем идти? Правильно, на зеленый (загорается зеленый сигнал, дети переходят через дорогу).
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
1 полянка: Смотрите, ребята, мы с вами попали на чудесную полянку. Что растет на поляне? (деревья) Деревья одинаковые по высоте? (Большое и маленькое). Покажите мне большое дерево. А теперь маленькое.
А под деревом у нас кто-то прячется, это серый зайчик. Зайчик почему-то грустный, надо его развеселить. Давайте поиграем с зайкой.
Физкультминутка «Зайка серенький»
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
Зайку мы развеселили, а теперь отправляемся дальше.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
2 полянка: Ребята, кто встречает нас на этой поляне. Правильно, это волк. Давайте поможем построить волку дом. Что нам для этого надо? Правильно, кирпичи. А назовите мне эти геометрические фигуры (дети назыают круг, треугольник, квадрат) Давайте приниматься за работу (дети строят дом из модулей)
Вот, какие вы молодцы! Теперь у волка есть свой дом, и он не будет грустить.
А мы с вами отправляемся дальше.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
3 полянка На поляне дует ветер. Сначала тихо, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
На пенечке сидит медведь, давайте спросим, что у него случилось. Мишка говорит, что подул ветер и рассыпал цветы, которые он собирал. Давайте поможем ему собрать цветы в корзинки (дети собирают цветы в разноцветные корзинки).
А кто мне назовет цвета? ( дети по очереди называют цвета: красный, желтый, синий, зеленый)
Вот и помогли мы мишке. Пора нам отправляться дальше.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
4 полянка. Прикатился Колобок на следующую полянку. А на этой поляне нас встречает лисичка. В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы сделаем для нее подарки – колобки.
Давайте сядем за столы и слепим лисе из пластилина колобочков.
Пальчиковая гимнастика
(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — Я, вот и вся моя семья
(Дети садятся за столы и лепят колобков)
Вот какие чудесные колобочки у нас получились. Давайте подарим их лисе. А нам пора возвращаться вместе с Колобком обратно в детский сад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Скажите мне ребята, куда вы ходили? Устали? А кого мы встретили в лесу? (ответы детей)
Понравилось вам прогулка?
Давайте попрощаемся с Колобком. До свидания, Колобок! Приходи к нам еще!