Антонина Свинцова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по сенсорному воспитанию «В гостях у царя разноцвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по сенсорному воспитанию
на тему:
«В гостях у царя разноцвета»
Воспитатель : Свинцова Антонина Петровна
МОДУ «ЦРР - детский сад 58» город Саранск.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе по сенсорному воспитанию „В гостях у царя разноцвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. Образовательная задача - обучать восприятию и воспроизведению взаимного расположения геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы;
2. Развивающая задача – закрепить знания основных цветов. Учить выделять цвета с отвлечением от других признаков предметов.
3. Воспитательная задача - воспитывать сенсорную культуру.
Материал: Кукла – царь. пластины 6-8 цветов. Геометрические фигуры каждого цвета по 5 штук. Лото «Разноцветные игрушки».
Предшествующая работа: закрепления сенсорного опыта детей.
Ход занятий :
В середине комнаты сидит кукла «Царь». Перед ним на полу в два ряда пластины (цветные комнаты); разноцветные геометрические фигуры разбросаны в середине пластин. Дети входят в помещение.
Воспитатель : Дети сегодня мы пришли с вами в гости к царю Разноцвету. Давайте дружно поприветствуем его.
Дети : Здравствуйте, Царь- Батюшка!
Воспитатель : Дети, посмотрите как много сегодня гостей у царя. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями) .
Воспитатель : Гостей-то у него много, но побывать в разноцветных комнатах он позволит только нам с вами.
Проходите пожалуйста.
- Давайте войдем в первую комнату. Посмотрим, какого она цвета. (дети называю цвета, обходим все комнаты).
Воспитатель : Молодцы, дети! Хорошо знаете цвета! Мы успешно прошли из одной комнаты в другую (воспитатель обращает внимание на расбросаные геометрические фигуры).
Воспитатель : Дети на встречу вам вышла вся царская свита. Посмотрите какие разноцветные веселые человечки живут в этом царстве! Вы сними уже знакомились. Давайте вспомним их имена и представим их гостям (воспитатель берет фигуру)
- Как зовут эту фигуру?
-А что бывает похоже на круг? (квадрат, треугольник)
-Очень хорошо! Человечки улыбаются вам и хотят с вами поиграть в прятки. Поможем им спрятаться в своих комнатах (дети самостоятельно раскладывают фигуры на цветные пластины).
Воспитатель : Вы очень постарались дети. Каждый человечек оказался в своей комнате, никто не заблудился. Теперь мы пройдем к столам. Там разноцветий приготовил для вас игру. С ней мы тоже знакомились. Игра называется «Узнай игрушку по цвету». Ваша задача узнать маленькую картинку и закрыть на ее на своей большой картине. (воспитатель спрашивает у кого какая)
- Дети – угадывают. (в процессе игры воспитатель на месте отмечает диагностическую оценку).
После игры:
Воспитатель : Молодцы дети. Вы были очень внимательны, вы справились с задаем.
Царь разноцвет обязательно приглашает вас к себе в гости.
Литература
1. Л. А. Вейнер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»
2. Э. Г. Бимогина «Занятия по сенсорному васпитанию»