Шемберева Наталья
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Снежный ком» с использованием системы ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему :
«Снежный ком» с использованием системы ТРИЗ
Программные задачи:
Образовательные:
• Активизировать словарь детей новыми словами: название цвета, величины, формы.
• Закрепить знания о зиме и зимних приметах;
• Учить детей обследовать предметы, выделяя их величину, форму.
Развивающие:
• Развивать умение координировать движения с текстом;
• Развивать тонкую моторику рук;
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Снежный ком“ с использованием системы ТРИЗ» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей младшего дошкольного возраста;
• Воспитание любви к природе.
Оборудование: компьютер, презентация на диске «ЗИМА»; бумажные салфетки; игрушки: медведь и лиса; два комочка из ваты (большой, маленький).
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите как красиво на улице! Какая хорошая погода, светит солнышко. Скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (Ответы детей). Молодцы! А что на улице лежит такое белое и пушистое? (Ответы детей). Правильно, какие вы молодцы! Давайте мы с вами посмотрим на экран и полюбуемся, какая у нас бывает красивая зима.
Рассматривание презентации о зиме.
Слайд 1: Идет снег.
Слайд 2: Замело все вокруг.
Слайд 3: Дети лепят снеговика.
Слайд 4: Зимние забавы.
Слайд 5: Дети лепят снежки.
Слайд 6: Игра в снежки.
- Ребята, давайте пойдем с вами на волшебную полянку, где очень красиво и много снега.
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке, по ровненькой, по ровненькой дорожке.
По дорожке мы идем и находим – снежный ком.
Сравнение предметов по размеру «большой» - «маленький».
- Ребята, посмотрите на нашей волшебной полянке лежат два снежных комочка. Один большой, а другой маленький (воспитатель показывает сначала большой комочек, затем маленький. Кладут их на место).
- Вика, подойди, пожалуйста, и покажи нам большой комочек снега.
ребенок берет большой снежок и показывает воспитателю и детям.
- Молодец, Вика. (Обязательно похвалить ребенка). Воспитатель кладет обратно большой комочек, рядом с маленьким.
- Яна, подойди, пожалуйста, и покажи нам маленький комочек снега.
Ребенок подает. Если ребенок затрудняется, помочь ему. Похвала.
- Ребята, посмотрите, наши снежки укатились, но оставили много снега.
- Давайте, слепим из него снежки и поиграем.
- Приготовили ручки.
2. Пальчиковая игра «СНЕЖОК».
Снег- снежок, снег-снежок,
(сжимаем и разжимаем кулачки)
По дорожке стелется.
(разглаживаем руками дорожку)
Снег- снежок, снег-снежок,
(снова сжимаем и разжимаем кулачки)
Белая метелица,
(движение «Мотор» - сжимаем кулачки и крутим мотор)
Снег- снежок, снег-снежок,
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Замело дорожки, («Машем ручками»)
Снег- снежок, снег-снежок,
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Тает на ладошке.
(переворачиваем ладошку вверх и гладим ее)
Мы налепили снежков, вместе поиграем,
(«Лепим» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем.
(«Бросаем снежки»)
3. Развитие мелкой моторики. Игра «Лепим снежки!»
- Ребята, давайте сейчас мы с вами, из нашего снега слепим снежки.
Предлагаем детям слепить снежки. Лепим снежки из бумажных салфеток (заранее немного помятых). Показываем детям, как комкать из бумаги комочки – «снежки» - это отличное упражнение для маленьких пальчиков.
Дети лепят снежки по показу воспитателя.
- Посмотрите, сколько мы налепили снежков, можно теперь поиграть – покидать друг в друга. (Дети бросают друг в друга и в воспитателя).
- Вам понравилось играть? (Ответы детей)
- Какие мы молодцы, узнали много нового и весело поиграли. Давайте похлопаем себе и друг другу.