Любовь Николаева
Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Снежный снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе
Цель: Закрепить знания детей в знании размеров, основных цветов, а также формировать представление о зимних природных явлениях и зимних забавах.
Задачи:
- привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи;
- закрепить знания детей об основных цветах;
- формировать представление о зимних природных явлениях;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
- совершенствовать умение выполнять движения в кругу, менять движения с изменениям содержания песни;
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе „Снежный снеговик“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
-игры зимой на улице катание на ледянках, игра в снежки, лепка снеговика, уборка снега лопатками);
- рассматривание зимней одежды;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчик-мальчик, где ты был»;
Материалы:
- картинки с изображением зимы;
- два круга из бумаги разной величины (три круга для трехчастного снеговика)
- вырезанные из картона шапка, шарф, метла, нос-морковка, глаза для снеговика (на каждого ребенка);
- игрушка «Снеговик» как образец;
Ход занятия:
Воспитатель громко, привлекая внимание детей, говорит о зиме, читая стихотворение
«Снег, снег кружится
Белая вся улица
Соберемся мы в кружок
Завертелись как снежок»
Воспитатель. Посмотрите дети, как улица красива (подходим к окну, какой белый снег красивый и пушистый. Как не радоваться снегу? Зимой все дети любят играть со снегом на улице. Вспомните, как мы с вами играли на прогулке. Какие игрушки мы брали с собой? (ответы детей).
Ребята посмотрите,к нам в гости пришла кукла Катя и принесла картину «Игры зимой».
-Что у детей в руках?
- А как дети зимой одеты?
-А что лепят из снега дети?
А теперь поиграем. Пальчиковая гимнастика
«Пальчик- мальчик где ты был?»
(сжимать и распрямлять пальчики поочередно)
Где ты с братьями ходил?
С этим -я в снегу валялся
С этим -с горки я катался
С этим- в парке я гулял
С этим - я в снежки играл
Все мы пальчики – друзья
Где они, там и я!
Смотрите дети кто к нам идет. Зайка к нам идет.
Входит зайчик.
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с ним.
Зайка:
- Здравствуйте ребята, я так сильно замерз, давайте под музыку попрыгаем вместе со мной (песенка «Зайка прыгал и устал»).
-Ой, а я не один пришел, со мной пришел снеговик.
Раздается телефонный звонок.
Зайка: -Это мне мама звонит, меня зовут домой. Досвидания! (уходит)
Дети садятся за столы.
Рассматривают снеговика. Из чего он сделан (из трех кружков, нос-морковка, глаза, ведро на голове, метла)
Снеговик шепчет на ушко воспитателю.
-мне одному грустно,зайка ускакал и оставил меня.
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами тебе смастерим друзей (маленьких снеговичков)
Воспитатель читает стихотворение и выкладывает снеговика из трех кругов, на синей бумаге.
Лепит с самого утра
Детвора снеговика (выкладывает круги на стол)
Снежные шары катает
Снежные шары катает и смеясь соединяет
Снизу - самый крупный ком
Чуть поменьше ком на нем,
Еще меньше голова
Дотянулся едва
Глазки – шишки, нос-морковка
Шапочку надели ловко (ведро)
Яркий шарф, в руках метла
И довольна детвора. (Е. Бром).
Воспитатель задает вопросы:
- Вот какой снеговик получился веселый. Он улыбается детям!
-Что у нас на голове надето? (ответы)
Чтобы он не замерз, ему надели шапку и шарф.
- Какого цвета морковь, шапка, шарф у снеговика? (ответы)
- Что он держит в руках?? (ответы)
- Как вы думаете для чего ему нужна метла?? (ответы)
Воспитатель выслушивает ответы детей, обсуждает варианты, хвалит их.
А теперь вы будите делать снеговиков. Я приготовила три круга. Возьмите их, найдите самый большой круг, покажите мне. Это какой по величине круг?? (ответы). Теперь покажите самый маленький круг. Молодцы. Сделайте снеговика из кругов.
Дети выполняют работу. В процессе работы воспитатель помогает детям.
Воспитатель. Вот как много снеговиков появилось на нашем столе. Много друзей вы слепили нашему снеговику, теперь ему будет весело с ними играть. Молодцы ребята!
Усложнение. Если дети хорошо справились с заданием, можно предложить выложить трехчастного снеговика.