Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет?»

Майрам Давлетова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей к ролевому диалогу, учить отвечать на вопрос и повторять за воспитателем.

2. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать речевую, познавательную, творческую активность, инициативность.

2. Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Кто в домике живет?“» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь и заботу о животных.

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок с изображением собаки, кошки, зайца, медведя и домика.

-Чтение потешек «К нам пришла собачка», «Серенькая кошечка», «Петушок- петушок», «Ладушки- Ладушки»,

- Создание ситуации игрового взаимодействия с животными ( пришел в гости к деткам: собака, кошка, заяц и медведь)

Материалы и оборудование:

Игрушки — кот, заяц, собака и медведь, домик.

Методы: Наглядные, игровые.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. На полу стоит домик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?

Ребята вам нравится домик?

Дети: Да!

Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?

Дети: Крыша

Воспитатель: А, это что?

Дети: Окошко

Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Лера, к дому подойдёт. Лера спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)

Из домика слышится : «Мяу-мяу»

Ой, кто это там мяукает?

Дети: Котенок!

(воспитатель достает котенка)

Воспитатель: Здравствуй, котенок!

Это кто… котенок, у него короткие … уши и длинный пушистый… хвост. Он быстро…бегает и любит… молоко.

Воспитатель: Посмотри, котенок, как мы с ребятами играть умеем?

Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик. (ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)

Моет ушки, моет лапки, (ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)

А на лапках — цап-царапки. (ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А, давайте, превратимся в котят и помяукаем.

Дети: «Мяу-мяу»

Воспитатель: Дети это кто там еще в домике спрятался?

Воспитатель: Дима к дому подойдёт. Дима спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)

Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает.

Кто это ребята?

Дети: Зайчик! (из домика появляется зайчик)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Это… заяц, у него длинные … уши и короткий… хвост. Он быстро…прыгает и любит… морковь».

Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте покажем зайчику, как мы умеем играть?

Дети: Да!

Дети повторяют за воспитателем:

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.» (2 раза)

Воспитатель: А ещё, кто в домике живёт? Вика к дому подойдёт

Вика спросит, кто живёт?

(Из домика слышится «Гав-гав»)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Собака! (из домика появляется собака)

Воспитатель: Это… собака. Она быстро…бегает и любит есть… косточку».

Воспитатель: Дети, хорошая собака?

Дети: Да!

Воспитатель: А ещё, кто в домике живёт? Ваня к дому подойдёт.

Ваня спросит, кто живёт?

Из домика «выходит» Мишка.

Воспитатель: Это же Мишка – топтышка.

Дети здороваются.

Это… медведь, он какой? (большой). У него маленькие … ушки и короткий… хвост. И он любит есть… мед.

Воспитатель: Мишка, а ребята про тебя стишок знают.

Вместе с воспитателем дети изображают медведей и поговаривают стих:

«Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб…

Рассердился Мишка

И ногою - топ!»

Воспитатель: Молодцы ребята! Садимся на стульчики.

Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришел?

Дети: Котенок! Заяц! Собака! Медведь!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с нашими игрушками?

Дети: Да!

Воспитатель: Игрушкам тоже понравилось с вами играть, поэтому они пока остаются с нами в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет»Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Обучение — повторение рассказа-описания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет?»
Опубликовано: 7 июля 2024 в 15:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Майрам Давлетова (УИ 481026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД