Майрам Давлетова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей к ролевому диалогу, учить отвечать на вопрос и повторять за воспитателем.
2. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать речевую, познавательную, творческую активность, инициативность.
2. Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Кто в домике живет?“» размещена в разделах
1. Воспитывать любовь и заботу о животных.
Предварительная работа:
-Рассматривание картинок с изображением собаки, кошки, зайца, медведя и домика.
-Чтение потешек «К нам пришла собачка», «Серенькая кошечка», «Петушок- петушок», «Ладушки- Ладушки»,
- Создание ситуации игрового взаимодействия с животными ( пришел в гости к деткам: собака, кошка, заяц и медведь)
Материалы и оборудование:
Игрушки — кот, заяц, собака и медведь, домик.
Методы: Наглядные, игровые.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. На полу стоит домик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?
Ребята вам нравится домик?
Дети: Да!
Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?
Дети: Крыша
Воспитатель: А, это что?
Дети: Окошко
Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Лера, к дому подойдёт. Лера спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)
Из домика слышится : «Мяу-мяу»
Ой, кто это там мяукает?
Дети: Котенок!
(воспитатель достает котенка)
Воспитатель: Здравствуй, котенок!
Это кто… котенок, у него короткие … уши и длинный пушистый… хвост. Он быстро…бегает и любит… молоко.
Воспитатель: Посмотри, котенок, как мы с ребятами играть умеем?
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик. (ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)
Моет ушки, моет лапки, (ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)
А на лапках — цап-царапки. (ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А, давайте, превратимся в котят и помяукаем.
Дети: «Мяу-мяу»
Воспитатель: Дети это кто там еще в домике спрятался?
Воспитатель: Дима к дому подойдёт. Дима спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)
Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает.
Кто это ребята?
Дети: Зайчик! (из домика появляется зайчик)
Воспитатель: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Это… заяц, у него длинные … уши и короткий… хвост. Он быстро…прыгает и любит… морковь».
Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте покажем зайчику, как мы умеем играть?
Дети: Да!
Дети повторяют за воспитателем:
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.» (2 раза)
Воспитатель: А ещё, кто в домике живёт? Вика к дому подойдёт
Вика спросит, кто живёт?
(Из домика слышится «Гав-гав»)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Собака! (из домика появляется собака)
Воспитатель: Это… собака. Она быстро…бегает и любит есть… косточку».
Воспитатель: Дети, хорошая собака?
Дети: Да!
Воспитатель: А ещё, кто в домике живёт? Ваня к дому подойдёт.
Ваня спросит, кто живёт?
Из домика «выходит» Мишка.
Воспитатель: Это же Мишка – топтышка.
Дети здороваются.
Это… медведь, он какой? (большой). У него маленькие … ушки и короткий… хвост. И он любит есть… мед.
Воспитатель: Мишка, а ребята про тебя стишок знают.
Вместе с воспитателем дети изображают медведей и поговаривают стих:
«Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб…
Рассердился Мишка
И ногою - топ!»
Воспитатель: Молодцы ребята! Садимся на стульчики.
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришел?
Дети: Котенок! Заяц! Собака! Медведь!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с нашими игрушками?
Дети: Да!
Воспитатель: Игрушкам тоже понравилось с вами играть, поэтому они пока остаются с нами в группе.