Кира Анурова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе общеразвивающей направленности с элементами патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление о матрёшке, как о предмете русского народно-прикладного искусства.
Задачи:
образовательная – учить сравнивать составляющие матрешки; обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький»;
развивающая – развивать внимание, речь детей;
воспитательная – воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
Предварительная работа - чтение стихов и рассказов о матрешках, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе общеразвивающей направленности с элементами патриотического воспитания» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: игрушка матрешка из 3-х предметов, раздаточный материал для каждого ребенка, аудио сопровождение, иллюстрация матрешки с «липецким» узором, подарки для детей.
Ход образовательной деятельности:
1. Приветствие гостей. Организационный момент.
2. Образовательная деятельность.
Воспитатель : Посмотрите, ребятки, какая красивая игрушка сегодня пришла к нам в гости? (показать детям).
Воспитатель : Кто знает, как ее зовут? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно! Это – матрёшка, русская народная игрушка.
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Воспитатель : Внимательно посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.
Какого цвета сарафан? А платочек какого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель : Ребятки, матрешка – это один их символов нашей Великой страны - России. И в каждом регионе матрешка имеет свои особенности в узоре на платье, в цвете. Посмотрите на нашу иллюстрацию. (на эту матрёшку). Эта куколка нашей родной Липецкой области. На платье матрешки изображён знаменитый «липецкий узор», для него характерен темно-зеленый фон и элементы растительного и животного орнамента. Запомните ребятки, как выглядит наша родная матрешечка.
Воспитатель : А вы знаете что у нашей матрешки – есть большой секрет? Вместе с ней к нам пришли ее подружки. Только где же они? (потрясти матрешку) Может быть они внутри? Давайте попробуем ее открыть…. Не получается…А, я вспомнила чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:
Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко.
Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем все вместе
(дети произносят волшебные слова, воспитатель открывает матрёшку).
Ах, вот она первая подружка, она такая же красавица, но только немного меньше ростом…
Давайте посмотрим может, и эта матрешка привела с собой подружку? (повтор до самой маленькой)
А вот и самая маленькая, самая хорошенькая матрешечка! Она даже помещается в руке. Хотите потрогать ее? (дать детям подержать и рассмотреть самую маленькую матрешку, затем расставить всех матрешек в ряд).
Воспитатель : Посмотрите сколько подружек привела с собой наша красавица матрешка. Эта матрёшка большая. (показать на большую)
А эта? (самая маленькая).
Воспитатель : Платон, покажи нам самую большую матрешку.
Миша пока самую маленькую. А теперь давайте поиграем с нашими матрешками.
Воспитатель : Ребята. А сейчас мы с вами немножко разомнемся!
Физминутка «Мы матрешки»
Хлопают в ладошки, дружные матрешки (хлопки в ладоши,
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую).
Топают матрешки (топать ногами)
Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево-вправо)
Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)
3. Дидактическая игра «Матрешка»
Воспитатель : Пройдите, пожалуйста за столы. У каждого из вас лежат три матрешечки. Они потерялись давайте соберем их вместе. Посмотрите, как нужно это сделать. Берем сначала самую большую матрешку, на нее крепим матрешечку поменьше, а затем прикрепляем самую маленькую и получается, что все наши деревянные куколки на своем месте.
Воспитатель : - Никита, повтори пожалуйста, как мы будем расставлять наших матрешек? (сначала большую, потом поменьше, и затем самую маленькую).
4. Итог занятия :
- Молодцы, ребята, собрали всех матрешек. А за это наша гостья принесла вам подарочки! (Из большой матрешки достать шоколадки и раздать детям).
- А еще наша Матреша принесла подарочки и нашим гостям. Мария раздай пожалуйста всем. (в матрешке брелоки)
- А теперь дети нам пора попрощаться с нашими гостями, пожелать им удачи, ну а мы с нашими новыми друзьями будем пить чай с баранками и пряниками. До свиданья!