Равшанай Орунбаева
Конспект открытого занятия в младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, правильно и четко проговаривать слова со звуком к.
Программные задачи:
1) продолжать знакомить с домашними животными, уточнение названий детенышей домашних животных
2) вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, учить называть особенности внешнего вида животного;
3) развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук посредством упражнений с карандашом;
4) закреплять умение называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
5) формировать положительные эмоции в процессе работы.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе по сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: картина «Коза с козлятами», би-ба-бо – коза, игрушки – домашние животные, предметные картинки с изображением животных, цветные карандаши, тонированный лист бумаги, геометрические фигуры, разноцветные надувные шары, волшебный сундучок с ключом.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на ковре, перед ними картина на мольберте.
Воспитатель поет песенку козы из сказки «Козлятки и волк»
Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студеную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечка во сыру землю!
Воспитатель.
- Как козлятки маме отвечали, как они кричали? (Бе-бе-бе)
- Давайте посмотрим на картинку.
Воспитатель поворачивает картину изображением к детям. Дети рассматривают ее. Далее воспитатель организует рассматривание.
Воспитатель.
-Кого вы видите на картине?
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель.
-Покажите, где коза и козлята.
Дети подходят, показывают и называют.
Воспитатель обводит козу указкой.
Воспитатель.
-Посмотрите на козу. Я вам про нее расскажу. Это коза. Она большая, она – мама. У нее длинная шерсть, на голове рога, на шее колокольчик, чтобы хозяйка не потеряла козу. На ногах у козы копыта. Она ест листочки с кустика.
Рассказ сопровождается показом. Воспитатель просит 1 - 2 детей рассказать про козу, что у нее есть и какая она, что делает. Помогает показать, назвать и построить фразу, составить рассказ. Оценивает по ходу. Вызывает детей рассказать про козлят, какие они и что делают. Один ребенок про одного козленка, а другой про другого. Воспитатель заканчивает рассматривание рассказом по всему содержанию картины.
- Это коза с козлятами. Коза большая, она – мама. Детки ее – маленькие козлятки. Они вышли погулять и поесть зеленых листочков и травки. Козлятки как все детки любят поиграть – они бодаются, хотя рожки еще не выросли. У них забавные мордочки, они меряются силой, им весело.
- Хотите поиграть как козлятки? Поиграем. Вы будете козлятками, а … - волком. Я буду козой.
Воспитатель говорит слова, дети повторяют их и делают движения.
Я козочка бе – бе – бе – дети повторяют
Я гуляю на лужке… - дети бегают
По сигналу «волк» - волк выбегает, а козлятки бегут к маме. Повторяем 2-3 раза.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребятки, у козы есть соседи. А кто они, вы сейчас узнаете. Я буду доставать игрушки, а вы их называть. Посмотрите на эту игрушку.
- Кто это? (Лошадь, корова, свинья, кошка, собака.)
- Как он кричит? (Иго – го.)
Воспитатель. Все они домашние животные. А называют их домашними, потому что они живут рядом с человеком.
У них есть сюрприз для вас - волшебный сундучок, но открыть его мы сможем только после выполнения некоторых заданий, которые лежат в этих конвертах.
1-ый конверт. Нарисуй зеленую травку.
Воспитатель. Чтобы линии получились ровные, давайте потренируем пальчики.
Упражнение №1. Зажмите зеленый карандаш между ладонями и потрите. «Пошумим у правого уха, у левого».
2-ой конверт. Выложить из геометрических фигур домик.
Упражнение №2. Дети поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
А теперь давайте встанем с места и разомнем наши ручки и ножки.
Игра «Чего не стало»
- Ребята, поиграем в игру с нашими гостями «Чего не стало», а потом откроем сундучок.
- Посмотрите на них внимательно и закройте глазки.
Кто-то из них убежит, а вы угадайте, кого не стало. (Не стало лошади.)
Воспитатель добивается четкого проговаривания окончаний слов, оценивает ответы индивидуально, отмечая достижения детей в развитии речи. На протяжении всего занятия новые слова проговаривают четко хором и индивидуально.
Воспитатель. Молодцы! Вы все заслужили подарки. Открываем сундучок.
-Посмотрите, что там лежит? (Ключи.)
-А что же мы должны открыть этим ключиком? Давайте посмотрим вокруг. Молодцы! Второй сундучок. Посмотрим, что там лежит. (Шарики.) А шарик может взять тот, кто правильно назовет цвет! Я подойду к каждому из вас, а вы будете доставать из мешочка шарик и называть какого он цвета.
Воспитатель. Я сейчас вам прочитаю стихотворение
А. Барто «Козленок»
У меня живет козленок
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Завтра утром отнесу.
Он заблудится в саду,
Я сама его найду.
Воспитатель. Вы все ребятки молодцы. Вы очень славно поработали. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу надувать шары. До свидания, уважаемые гости. Спасибо за внимание!