Элла Сутягина
Конспект занятия по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Познание» во второй младшей группе тема : «Птицы прилетели»
Цель: воспитывать в детях любовь к природе, заботливое отношение к птицам
Задачи:
-обогащать речь детей (скворечник, птенец, вылупился)
-развивать интерес к художественному слову
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“ во 2 младшей группе „Птицы прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-закреплять формы копирования звуков птиц, умение имитировать их движения
-закреплять умение рисовать акварельными красками
-развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, фантазию и творческие способности
Методы и приё мы: создание игровой ситуации, художественное слово, беседа, вопросы детям, художественное творчество
Оборудование: картинки с изображением птиц, муляж птицы и животного, гнездо с «яйцом», поделки детей (птицы из бумаги, запись произведения П. И. Чайковского «Жаворонок», альбомный лист, акварельные краски, кисти
Ход занятия:
1. Основная часть (на прогулке)
Воспитатель:
Здравствуй, милая весна!
Ты душиста и ясна
Зеленеет лес и луг
Так красиво всё вокруг,
И зовёт тепло лучей
На прогулку всех детей!
(И. Токмакова «Весна»)
Воспитатель:
-Какое сейчас время года? (Ответы детей)
-Какие изменения в природе происходят весной? (Снег тает, становится теплее, вместо снега идет дождь, возвращаются из теплых стран птицы, набухают почки на деревьях и кустах – это можно показать детям на примере растений на участке)
Игровая ситуация
В процессе прогулки дети находят «гнездо с яйцом».
Воспитатель:
-Что это? (Гнездо с яйцом)
-Кто из него вылупится (появится на свет?
Дети: - Птенец
Воспитатель:
-Для того, чтобы из яйца вылупился птенец, ему нужно тепло. (Из подручного материала (веточки, травка) дети утепляют гнездо.
Воспитатель: - Давайте подождём!
Через какое-то время вылупляется птенец (в гнезде среди скорлупы лежит птенец (муляж)
Воспитатель: - Кто это? (Птенец)
- Какой он? (маленький, беспомощный)
- Что нужно делать, чтобы он вырос? (Кормить)
- А чем питаются птенцы? (Червячки, мошки)
Давайте поможем вырасти нашему птенцу - найдем корм! (Дети лопатками выкапывают из земли червячков (из бумаги) и собирают в ведерко.
Игровое упражнение:
Приносила пташка
Птенчикам червячков.
Птенчики ждали – рты разевали, (дети имитируют пальцами раскрывающийся клюв птенцов)
Громко кричали. (дети издают характерные звуки)
Воспитатель: - Вот, благодаря вам, ребята, и вырос наш птенец (в руках держит муляж птицы).
Поглядите – ка на птицу (если птица не боится) отличается от зверя чеч?
А мы сейчас проверим!
Вместо носа - острый клюв, крепкий он и сильный.
Вместо лап передних двух есть у птицы крылья.
Шерсть у птицы не растет – перышек так много:
Жаль их гладить не дает птичка – недотрога.
И щебечет, и свистит утром, днем и вечером
А когда она летит, держит хвостик веером.
(Идет сравнение на муляжах птицы и животного)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним каких птиц знаете вы. (Демонстрируются дидактические карточки с изображением птиц, а дети их называют).
Воспитатель: - Ребята, а кто знает стихи про птиц? Кто расскажет? (Дети декламируют стихи про воробья, голубя, ворону)
Воспитатель: - Ребята, нашего птенца мы накормили, он подрос, пора его научить летать!
-Давайте мы ему в этом поможем! (Под запись произведения П. И. Чайковского «Жаворонок» дети бегают по площадке и имитируют полет птиц)
Птенец вылетает из гнезда и благодарит детей за помощь, обещая прилететь со своими братишками и сестренками (роль птенца исполняет ребенок)
Щебечут птицы (звучит мультимедийная птичьих голосов)
Дети развешивают на ветках кустарников птиц из бумаги (изготовленных заранее на занятии по аппликации)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько много птиц к нам прилетело! А жить-то им негде, пока они сами не совьют себе гнезда! Но в этом мы им сможем помочь – нарисуем скворечники.
2. Продуктивная деятельность (в группе)
Детям демонстрируется образец нарисованного скворечника.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоит скворечник
Ответы детей: прямоугольник, треугольник, круг
Поэтапно дети рисуют скворечник
3. Рефлексия
Анализ детских работ