Ирина Подойникова
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Заяц Ушастик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад «Светлячок»
в группе раннего возраста
Тема: «Заяц-Ушастик»
Подготовили:
Андреева А. В.
Подойникова И. М.
пгт. Крапивинский, 2022 год
Конспект открытого занятия
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
в группе раннего возраста «Заяц-Ушастик».
Цель:- развитие коммуникативно- речевой активности детей, театрализованную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
-формировать активный и пассивный словарь детей;
-создать условия для развития компонентов устной речи у детей;
-побуждать детей к активным действиям с игрушкой.
Развивающие:
-развивать внимание, память, речь.
Воспитательные:
-воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными при взаимодействии с воспитателем, друг с другом.
Тип занятия : комплексное занятие
Форма занятия : совместная деятельность
Продолжительность: 8-10 мин
Участники: воспитанники группы, воспитатель
Возраст обучающихся : 2-3 года
Оборудование и материалы: игрушки: Заяц, Зайчиха, муляжи моркови и капусты.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зайца, чтение потешек о зайце, пальчиковая игра «Зайка, зайка, где твой носик».
Методы и приемы работы с детьми: игровые методы и приемы: внесение игрушек, создание игровой ситуации (зайка потерялся, обыгрывание игрушек (имитация движения игрушки во время чтения потешки); словесные методы и приемы: чтение потешки, договаривание слова в конце фразы, повторение слова за воспитателем; наглядные методы и приемы: непосредственное восприятие игрушек, практические методы: совместные действия воспитателя и ребенка.
Структура занятия :
1) Приветствие «Доброе утро».
2) Сюрпризный момент: появление зайца Ушастика.
2. Основная часть
1) Упражнение «Назови зайке свое имя».
2) Упражнение «Что это?»
3) Чтение и обыгрывание потешки «Зайка серенький сидит».
4) Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Вопросы детям обобщающего характера
Ход занятия.
1. Вводная часть. Мотивационный момент
(дети стоят полукругом)
Воспитатель: -Ребята, рада вас видеть. Поздоровайтесь друг с другом.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (потирают веки)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (потирают ушки)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладошки)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (хлопают по коленкам)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (поднимают руки вверх)
(раздается стук)
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется к нам кто- то пришел (достает из- под стола мягкую игрушку- зайца)
-Это заяц Ушастик. Как он к нам попал? Давайте у него узнаем (воспитатель прикладывает игрушку к уху)
-Оказывается, зайка Ушастик потерялся. Он бежал за мамой, совсем немного засмотрелся на птиц, оглянулся, а мамы нет. Хорошо, что на его пути встретился наш детский сад и вы, ребята. Садись, зайка, здесь тебя никто не обидит.
2. Основная часть
1) Упражнение «Назови зайцу свое имя»
Воспитатель: -Ребята, Ушастик хочет узнать, как вас зовут. Давайте по очереди назовем зайчонку наши имена (воспитатель дотрагивается лапкой игрушки к руке ребенка; ребенок называет свое имя, при необходимости воспитатель сам называет имя ребенка)
-Молодцы, ребята, теперь зайка знает, как вас зовут.
2) Упражнение «Что это?»
-Ребята, смотрите, какой наш зайчик пушистый, мягкий. Хотите его погладить? (дети гладят игрушку)
-Покажите, где у зайки лапки (дети показывают)
Воспитатель: - А это что у зайки? (показывает на уши)
Дети: - Уши
Воспитатель: - Посмотрите, какие длинные у зайки уши. Лера, скажи «длинные» (просит повторить слово «говорящих» детей)
Воспитатель: - А это что у зайки? (показывает на хвост)
-Хвост у зайки короткий? Матвей, скажи «короткий» (просит повторить слово «говорящих» детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
3)Чтение и обыгрывание потешки «Зайка серенький».
Наш зайка грустит. Давайте его развеселим.
(Воспитатель рассказывает потешку, с помощью игрушки имитирует движения)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза) (Дети повторяют за воспитателем под музыку танцевальные движения и договаривают слова.)
4)Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»
Воспитатель: - Ребята, а что больше всего любит есть заяц?
Дети: - Морковку, капусту.
Воспитатель: - Ребята, давайте накормим зайку, приготовим ему салат:
(воспитатель показывает движение, дети повторяют)
Мы капусту рубим, рубим (движение прямыми ладонями вверз-вниз)
Мы морковку трем, трем (потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим (пальцы в щепотку, «солим»)
Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулаки)
Зайке даем и сами жуем (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
-На, зайка, кушай! Ангелина, накорми зайку. Скажи «Ам-ам!» Никита, скажи «Кушай, зайка» (дети имитируют кормление зайца)
-Пока мы с вами играли, за нашим зайкой пришла мама (показывает игрушку). Она благодарит вас за то, что помогли ее сыночку. Зайчихе и маленькому зайчонку пора возвращаться в лес. Попрощайтесь с ними, скажите им пока! (дети прощаются)
3. Заключительная часть
-Кто приходил в гости?
-Что случилось с зайкой?
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, хорошо играли. До новых встреч.