Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Заяц Ушастик»

Ирина Подойникова
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Заяц Ушастик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад «Светлячок»

Конспект открытого занятия

в группе раннего возраста

Тема: «Заяц-Ушастик»

Подготовили:

Андреева А. В.

Подойникова И. М.

пгт. Крапивинский, 2022 год

Конспект открытого занятия

Темочки:

в группе раннего возраста «Заяц-Ушастик».

Цель:- развитие коммуникативно- речевой активности детей, театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

-формировать активный и пассивный словарь детей;

-создать условия для развития компонентов устной речи у детей;

-побуждать детей к активным действиям с игрушкой.

Развивающие:

-развивать внимание, память, речь.

Воспитательные:

-воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными при взаимодействии с воспитателем, друг с другом.

Тип занятия : комплексное занятие

Форма занятия : совместная деятельность

Продолжительность: 8-10 мин

Участники: воспитанники группы, воспитатель

Возраст обучающихся : 2-3 года

Оборудование и материалы: игрушки: Заяц, Зайчиха, муляжи моркови и капусты.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зайца, чтение потешек о зайце, пальчиковая игра «Зайка, зайка, где твой носик».

Методы и приемы работы с детьми: игровые методы и приемы: внесение игрушек, создание игровой ситуации (зайка потерялся, обыгрывание игрушек (имитация движения игрушки во время чтения потешки); словесные методы и приемы: чтение потешки, договаривание слова в конце фразы, повторение слова за воспитателем; наглядные методы и приемы: непосредственное восприятие игрушек, практические методы: совместные действия воспитателя и ребенка.

Структура занятия :

1) Приветствие «Доброе утро».

2) Сюрпризный момент: появление зайца Ушастика.

2. Основная часть

1) Упражнение «Назови зайке свое имя».

2) Упражнение «Что это?»

3) Чтение и обыгрывание потешки «Зайка серенький сидит».

4) Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Вопросы детям обобщающего характера

Ход занятия.

1. Вводная часть. Мотивационный момент

(дети стоят полукругом)

Воспитатель: -Ребята, рада вас видеть. Поздоровайтесь друг с другом.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (потирают веки)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (потирают ушки)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладошки)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (хлопают по коленкам)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (поднимают руки вверх)

(раздается стук)

Воспитатель: - Ой, ребята, кажется к нам кто- то пришел (достает из- под стола мягкую игрушку- зайца)

-Это заяц Ушастик. Как он к нам попал? Давайте у него узнаем (воспитатель прикладывает игрушку к уху)

-Оказывается, зайка Ушастик потерялся. Он бежал за мамой, совсем немного засмотрелся на птиц, оглянулся, а мамы нет. Хорошо, что на его пути встретился наш детский сад и вы, ребята. Садись, зайка, здесь тебя никто не обидит.

2. Основная часть

1) Упражнение «Назови зайцу свое имя»

Воспитатель: -Ребята, Ушастик хочет узнать, как вас зовут. Давайте по очереди назовем зайчонку наши имена (воспитатель дотрагивается лапкой игрушки к руке ребенка; ребенок называет свое имя, при необходимости воспитатель сам называет имя ребенка)

-Молодцы, ребята, теперь зайка знает, как вас зовут.

2) Упражнение «Что это?»

-Ребята, смотрите, какой наш зайчик пушистый, мягкий. Хотите его погладить? (дети гладят игрушку)

-Покажите, где у зайки лапки (дети показывают)

Воспитатель: - А это что у зайки? (показывает на уши)

Дети: - Уши

Воспитатель: - Посмотрите, какие длинные у зайки уши. Лера, скажи «длинные» (просит повторить слово «говорящих» детей)

Воспитатель: - А это что у зайки? (показывает на хвост)

-Хвост у зайки короткий? Матвей, скажи «короткий» (просит повторить слово «говорящих» детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

3)Чтение и обыгрывание потешки «Зайка серенький».

Наш зайка грустит. Давайте его развеселим.

(Воспитатель рассказывает потешку, с помощью игрушки имитирует движения)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза) (Дети повторяют за воспитателем под музыку танцевальные движения и договаривают слова.)

4)Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Воспитатель: - Ребята, а что больше всего любит есть заяц?

Дети: - Морковку, капусту.

Воспитатель: - Ребята, давайте накормим зайку, приготовим ему салат:

(воспитатель показывает движение, дети повторяют)

Мы капусту рубим, рубим (движение прямыми ладонями вверз-вниз)

Мы морковку трем, трем (потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим (пальцы в щепотку, «солим»)

Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулаки)

Зайке даем и сами жуем (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

-На, зайка, кушай! Ангелина, накорми зайку. Скажи «Ам-ам!» Никита, скажи «Кушай, зайка» (дети имитируют кормление зайца)

-Пока мы с вами играли, за нашим зайкой пришла мама (показывает игрушку). Она благодарит вас за то, что помогли ее сыночку. Зайчихе и маленькому зайчонку пора возвращаться в лес. Попрощайтесь с ними, скажите им пока! (дети прощаются)

3. Заключительная часть

-Кто приходил в гости?

-Что случилось с зайкой?

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, хорошо играли. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы для весны»Конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы для весны» Цели: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования-"штампование" Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» Открытое занятие в группе раннего возраста по опытно-экспериментальной деятельности: "Мыльные пузыри" Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Заяц Ушастик»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 17:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Заяц Ушастик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подойникова (УИ 283076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД