Ольга Кузнецова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Как Иванушка вежливости учился»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в группе раннего
возраста по ФЭМП
Тема:"Как Иванушка вежливости учился".
Цель: Закрепить элементарные представления о правилах культуры поведения.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „Как Иванушка вежливости учился“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Формировать умение у детей понимать содержание инсценировки, выделять наиболее яркие поступки и действия героев, закрепить понятия "один", "много", продолжать знакомить детей с деталями (кирпич, помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками, создавать постройку поезд.
2. Развивать способность выражать свои мысли, чувства в речи;
использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения (пожалуйста, спасибо, здравствуй, до свидания), сенсорное восприятие
3. Воспитывать дружеское отношение, желание помогать друг другу. Улучшить эмоциональный фон детей.
Методика проведения:
Стук, стук, кто- то в нашу группу еще спешит. Ребята, посмотрите в нашу группу из сказки пришла Алёнушка.
Инсценировка:
Появляется Алёнушка.
Алё нушка: Здравствуйте ребята, посмотрите какая красивый у меня зайчик, это моя любимая игрушка.
Появляется Петрушка, он не здоровается.
Воспитатель:
Петрушка, ты забыл, что- то сказать. Ребят как вы думаете, что забыл сказать Петрушка?
Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Петрушка: Ой, здравствуйте, здравствуйте. Как будто это так важно. Алёнушка, какой хороший у тебя зайка, отдай мне его.
Алё нушка: Нет, это моя любимая игрушка
Петрушка: А я говорю отдай мне свою игрушку (в грубой форме пытается отнять у Алёнушки её любимую игрушку. Алёнушка расстраивается, но не отдаёт. Но Петрушка отнимает. Алёнушка плачет.)
Воспитатель: Аленушка не плачь, Иванушка перестань баловаться.
Ребята, скажите, правильно ли поступил Иванушка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте вместе с вами научим Иванушку вежливым словам, как можно вежливо попросить игрушку.
Игра "Попроси игрушку у друга"
(использовать слова "спасибо", "пожалуйста").
Воспитатель: А ещё у нас ребята очень дружные. Давайте покажем: встанем закройте глаза и крепко возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших ладошек.
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к своему другу, улыбнитесь ему и обнимите друг друга.
Кто твой самый хороший друг? Подойди улыбнись ему.
Подойди улыбнись своему самому хорошему другу.
Игра: «Поездка в поезде»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отправимся в гости к Аленушки с Иванушкой. Присаживайтесь в поезд, мы будем с вами пассажирами, машинистом в этот раз у нас будет (воспитатель выбирает ребёнка). Только поезд у нас не простой, что бы он двинулся, каждый из нас по очереди должен сказать вежливое слово. За вежливое слово каждый получит билетик, как только у каждого будет свой билетик, и мы с вами отгадаем загадки мы отправимся в путь.
Воспитатель: (обращается к ребёнку). Скажи вежливое слово.
Ребё нок: Спасибо
Воспитатель: Молодец.
Потом другие дети говорят «Вежливые слова»
Воспитатель: Скажи сколько у тебя билетиков?
Ребё нок: Один
Воспитатель: А у нас всех сколько билетиков?
Дети: Много.
Воспитатель: А у меня есть билетик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно нет потому, что, я не сказала вежливое слово. Мое вежливое слово «Всего хорошего».
Загадки
Воспитатель: Говорить друзьям не лень улыбаясь.
Дети: Добрый день.
Воспитатель: Друг другу на прощанье мы скажем.
Дети: До свидания.
Воспитатель: До чего ж оно красиво слово доброе
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Мальчик вежливый и ласковый говорить встречаясь
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Вот какие у нас дружные, весёлые и вежливые дети. Иванушка, ты теперь тоже будешь добрым, вежливым?
Иванушка : Да, я посмотрел на ребят и научился хорошо себя вести.
Прости меня, Алёнушка, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А у меня есть такой кубик, давайте каждый из нас нарисуем на кубике свою улыбку. Вот что у нас получилось. А теперь давайте проводим Аленушку и Иванушку домой, но прежде скажем нашим гостям
вежливое слово «До свидания».