Гнездова Екатерина Игоревна
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах, формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Учить детей называть животных (кошка, собака, корова, лошадь) и их детенышей.
Продолжать развивать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Классифицировать предметы по цвету (красный, зеленый, синий, по величине (большой, маленький).
Продолжать обогащать словарный запас. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Развивающие:
Развитие мышления, зрительного внимания, слухового внимания, слухового восприятия; развитие мелкой моторики, любознательности, усидчивости.
Словарная работа: правильно называть животных и детёнышей животных (корова - телёнок, лошадь - жеребёнок, кошка - котёнок, собака - щенок).
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение (звуки домашних животных, игрушки домашних животных демонстрационные и их детенышей (кошка, собака, корова, лошадь, макет «Полянка», макет «Деревенский дом», коробка шариков 4 цветов и 4 корзинок таких же цветов (красный, зеленый, синий,желтый, 2 миски (большая и маленькая, несколько плоскостных больших и маленьких косточек.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с другими воспитателями).
Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали»
Зубками «пощелкали»
Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе «Здравствуйте»- сказали! (хором здороваемся)
Дети садятся на стульчики. Воспитатель садится рядом с макетом деревенского домика.
(Включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки. Дети слушают).
Воспитатель: Ой, кажется кто-то еще пришел к нам в гости? Детки, кто же это.
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно. Это мяукает кошка.
Дети вместе с воспитателем рассматривают кошку (вот у кошечки глазки, вот носик, вот ушки, вот хвостик, вот лапки)
Воспитатель: Ребята, кошка домашнее животное. Она нужна человеку
чтобы ловить мышек.
Воспитатель: Ребята, кошечка жалуется, что играла с шариками и перепутала их все. Она просит нас разложить их по цвету. Поможем кошке?
Ответы детей.
Проводится игра: «Шарики»
Дети берут цветные шарики и раскладывают в корзинки такого же цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Воспитатель подбадривает деток, хвалит их, исправляет их ошибки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились. Кошечка очень довольна. Давайте посадим ее в домик.
Воспитатель: Ребята, кажется, кошка к нам пришла не одна. Я еще кого-то слышу. (Включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием лая собаки. Дети слушают).
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака.
Дети вместе с воспитателем рассматривают ее (вот у собаки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки).
Воспитатель: Ребята, собака домашнее животное. Она нужна, чтобы охранять человека.
Воспитатель: Ребята, а что любит есть собачка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте накормим собачку.
Игра: «Накорми собачку»
Деткам предлагаются на выбор две миски: большая и маленькая. Нужно определить, какая подойдет нашей собачке. Также деткам предлагаются косточки большие и маленькие. В большую миску детки складывают большие косточки. В маленькую – маленькие.
Воспитатель хвалит деток.
Воспитатель спрашивает у детей, как лает собака. Малыши подражают лаю собачки.
Воспитатель: Кто-то к нам стучит
(включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).
Дети слушают.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно. Это корова, она дает нам вкусное, полезное молоко.
Дети вместе с воспитателем рассматривают ее (вот у коровы глаза, вот копытца, вот хвост, вот ушки).
Пальчиковая гимнастика «Корова»
Воспитатель читает стишок про корову, а детки выполняют движения ручками.
У коровы есть рога (пальчики ко лбу, изображаем рога)
И копыта на ногах. (стучим ножками)
Травушку она жует, (хватательные движения руками)
Деткам молочко дает. (доим коровку)
Воспитатель: Ребята, а у наших животных есть детёныши. Нам нужно тоже с ними познакомиться.
Предлагает детям пройти к макету «Поляна». Дети проходят к макету. На поляне стоят детеныши кошки, собаки, коровы.
Воспитатель: Надо помочь животным найти своих детенышей. Посмотрите на поляну там стоят маленькие животные - детеныши, найдите детёныша и отведите скорее их к дому, к маме, чтобы мама не волновалась.
Воспитатель у макета просит детей найти маленького котенка, щенка, теленка. Дети находят детёнышей животных и вместе с воспитателем повторяют:
У кошки - маленький котёнок. У собаки - маленький щенок. У коровы – телёнок.
Дети находят и ставят детёнышей к макету «Деревенский дом».
Воспитатель: Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детками? Как будет разговаривать кошка?
Дети: Мяу-мяу!
Воспитатель: А как будет звать к себе собака своего щенка?
Дети: Гав-гав!
Воспитатель: А как будет звать к себе корова своего теленка?
Дети: Му-у-у
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И животных всех нашли и их детенышей вернули домой.