Татьяна Фёдорова
Конспект занятия по ФЭМП с применением ТРИЗ «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области:
познавательное развитие формирование элементарных математических представлений
с использованием современных образовательных игровыхтехнологий и технологий «ТРИЗ» с детьми младшей группы
Тема: «Поможем зайчику».
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ № 8
Приморского р-на СПб
Фёдорова Т. Е.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с применением ТРИЗ „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Целевые ориентиры: Формировать системное мышление с помощью элементов ТРИЗ.
Задачи:
Познавательные: Закрепить знания о профессии «Врач», «Строитель». Расширять представления детей об обязанностях врача и строителя назначением различных инструментов. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много; закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник; совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине. Закрепить умение различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный).
Коммуникативные: Воспитывать уважение и заботливое отношение к животным, окружающим – стремление быть добрым.
Предварительная работа: Знакомство и изучение профессии «Врач», «Строитель». Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача», «Окажи первую помощь», «Построим дом для зайчика». Игра «Покормим птичек».
Оборудование: игрушка зайчик, медицинские атрибуты, строительные атрибуты, длинная и короткая тропинки (ортопедические коврики, семь (по кол-ву детей) снегирей и одна синица из картона, широкий и узкий ручеёк, мостик, домик для зайчика, геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, я нашла зайчика. Он убегал от волка и подвернул лапку. Он плачет и не может найти дорогу к своему домику. Давайте мы ему поможем. А как же он пойдет? У него же ножка болит. Ну тогда давайте окажем ему помощь и отправимся в путь. Ребята, а кто может помочь зайчонку?
Правильно, молодцы! Давайте, мы сейчас оденем (Машу) в специальную одежду, и попросим ее полечить зайчика, а все остальные ребята будут ей в этом помогать.
Хорошо, что нам для этого понадобиться? (на столе лежат бинт, градусник, отвертка, пила и тонометр)
Молодцы, ребята! Конечно бинт. Мы можем забинтовать Зайчику ножку.
А теперь, я предлагаю собрать аптечку и подарить ее зайчику. Давайте поиграем в игру «Убери лишнее». (дети убирают лишние предметы и собирают аптечку).
Какие же вы молодцы! В игры поиграли, лапку перевязали и теперь можем отправляться в путь. Посмотрите, у нас тут 2 лесные тропинки, которые ведут на полянку. Ребята, а какой длинны у нас тропинки?
Молодцы, ребята! А какого цвета длинная, а какого короткая?
Все правильно. Давайте мы все пройдем по длинной тропинке.
Дети проходят по тропинкам.
Вот мы и на полянке. Кого вы видите? Посмотрите сколько здесь птичек? (много).
Правильно. Давайте мы подойдем к ним очень тихо, чтоб не спугнуть их. А каких птичек видите? (Снегири и синичка).
А как вы узнали снегирей и синичку? (У снегиря грудка красная, а у синички желтая).
Правильно. Сколько синичек на поляне? (Снегирей много, а синичка одна).
Молодцы! Снегирей много, а синичка одна. Ребята, а давайте мы покормим птичек? Соберем их и посадим в кормушки с пшеном. Молодцы! А давайте, мы тоже превратимся в птичек и поиграем?
Физкультминутка.
Птицы высоко летали (дети бегают,
Птицы крыльями махали (дети машут руками,
А теперь они спустились (приседают
У них крылышки сложились (прячут руки за спину)
Молодцы! Идем дальше. Посмотрите нашу дорогу преградили два ручейка. Какие они? (Узкий и широкий).
Ребята, посмотрите, зимой ручейки замерзли и покрылись льдом. Какие она стали? (Скользкие). Что может случиться, если мы встанем на лед? (Мы поскользнёмся и упадем).
Как же нам перебраться на другую сторону? (Перешагнуть ручеек).
Какой ручеек мы сможем перешагнуть? (Узкий).
Еще у меня есть дощечки. Как они могут нам помочь? (мостик). Правильно! Найдите нужную по длине дощечку.
Молодцы, ребята перешагивайте узкий ручеек. Вот мы и пришли к домику зайчика. Мама зайчиха говорит нам спасибо за помощь зайчонку. (Дети достают аптечку и ставят ее на стол). Ребята, зайчиха очень довольна подарком и говорит, что у них в лесу нет больницы куда они могли бы прийти за помощью. Ребята, кто может помочь построить больницу?
(Строители).
Давайте еще поможем лесным жителям. Построим домики для больницы.
Ребята, посмотрите, все ли здесь предметы относятся к строительным?
Поиграем в игру «Убери лишнее». Дети собирают инструменты в строительный ящик, а лишние оставляют на столе.
Инструменты собрали, мама зайчиха нам дарит геометрические фигуры. Какие это фигуры? (Квадрат и треугольник).
Я вам предлагаю соединить фигуры и посмотреть, что получится (соединяют квадрат и треугольник).
Посмотрите, что у нас получилось? (Домик-больница).
Молодцы ребята! Зайчиха и зайчонок очень рады, ну а нам пора обратно в детский сад. До свидания зайчик.
А мы закроем глазки посчитаем до 5 и очутимся в детском саду.
Дети считают до 5.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, вам понравилось путешествие? Кого провожали домой? От кого убегал зайчик? Где живет зайчик? Кого встретили по пути? Что больше всего понравилось? Спасибо ребята, вы все сегодня молодцы!