Елена Белкина
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием методики Железновых в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе с использованием методики Железновых
«В гости к солнышку"
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности. Стимулировать психическое, физическое социальное и эмоциональное развитие детей.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с использованием методики Железновых в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
2. Развивающие: развивать мелкую моторику; память, слух, чувство ритма и такта; укреплять мышечный корсет, координацию движений.
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Психическое, социальное и эмоциональное развитие.
Оборудование: четыре корзины; большие и маленькие квадраты; игрушки: петушок, курица; тарелка с горохом и фасолью; 8 подушечек разного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришла долгожданная весна. А по каким признакам можно понять, что пришла весна? (ответы детей)
Воспитатель: Да, детки, на улице поют птички, на деревьях появились первые листочки, стало тепло, потому что всех согрело своими лучиками солнышко. Ребята, а вы хотите отправиться в гости к солнышку?
Ответ детей: - Да
Воспитатель: - Прежде чем мы с вами сядем в автобус и отправимся в путешествие, давайте сделаем разминку. (Разминка по Железновой)
Ну, а теперь сядем в автобус и отправимся в наше путешествие.
Музыкальная пауза по Железновой «Автобус»
Воспитатель: Ребята у нас с вами первая остановка. Перед нами весенняя лужайка. Только посмотрите кто-то поиграл в мячики и не убрал их. Давайте с вами наведем порядок. Сложим мячи в корзинки: желтые мячи в желтые корзины, красные в красные корзины, синие и зеленые тоже в корзинки такого же цвета.
(под музыку «Солнышко лучистое»).
Воспитатель: - Молодцы дети, справились с заданием, давайте с вами немного отдохнем. Возьмите себе по мячику и выполняем вместе со мной упражнение. (Упражнение по Железновой «Мячики»)
Воспитатель: -Ребята мы с вами подошли к реке,
-(звучит музыка природы, поющих птиц, на полу голубая ткань) как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим?
Ответ детей: -Давайте.
Воспитатель: - Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; нам с вами нужно выбрать круглые большие и построить мостик.
Ответ детей: - Строят мостик. (отдают воспитателю большие кружочки)
Воспитатель: У нас получился мост?
Ответ детей: -Да (Переходят через речку по мостику, выполняя движения под песню «Мы по мостику пойдем…»
Воспитатель: -Молодцы ребята. Идем дальше, нам пора в путь.
Воспитатель - Ребята, посмотрите домик, интересно кто там живет. Давайте постучим?
Ответ детей.
Воспитатель: - Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка «Петушок»).
Петушок:- Живу во дворе, пою на зоре, на голове гребешок, зовусь я петушок. Кукареку.
Воспитатель: - Ребята, какого цвета у него гребешок?
Ответ детей: - Красного.
Воспитатель: - Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?
Ответ детей: - Зеленый.
Воспитатель: - Петя- петушок, а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок»)
Ответ детей:
-Петушок, петушок,
-Золотой гребешок,
-Маслена головушка,
-Шёлкова бородушка!
-Что ты рано встаёшь,
-Голосисто поёшь,
-Детям спать не даёшь?
Воспитатель: - У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка»)
Ответ детей: - Курочка.
Курочка: - цыплята мои-озорники, фасоль с горохом перемешали, не знаю, как теперь кашу гороховую варить?
Воспитатель: - Не переживай, курочка, мы с детками тебе поможем.
Ребятки, давайте поможем курочке, в одну тарелочку соберем горох, в другую фасоль.
Ответ детей: -Давайте!
Выполняют задание (под музыку «Калинка - малинка»)
Воспитатель: а чтобы твои цыплята больше не озорничали, мы их научим веселому танцу (Исполнение танца «Ко-ко, вот как мы шагаем)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и пришли к солнышку. Только где оно, кто спрятал солнышко от нас?
Дети: Тучки.
Воспитатель: Что же делать, как помочь солнышку? Давайте, подуем на тучки, прогоним их.
Упражнение на дыхание (Прогоним тучку)
Воспитатель: наше солнышко снова светит для всех и говорит нам спасибо. Давайте споем солнышку веселую песенку.
Песенка «Вот как солнышко встает…»
Воспитатель: за то, что мы прогнали тучки, солнышко дарит вам мыльные пузыри. Будем с вами на улице веселиться и радоваться солнечным денькам.
Итог: - Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. Давайте скажем солнышку до свидания. А завтра нас ждут новые приключения.