Получи документы

Конспект открытого занятия «Удивительный магнит и его свойства»

Юлия Полозова
Конспект открытого занятия «Удивительный магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

1. Формировать представление о свойствах магнита. (притягивать предметы) ; выяснить, через какие материалы воздействует магнит (действие магнита через стекло, воду, сыпучие вещества).

Публикация «Конспект открытого занятия „Удивительный магнит и его свойства“» размещена в разделах

2. Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к деятельности сверстников, желание работать в группе.

- воспитывать аккуратность при проведении опытов;

- воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный - магнит, презентация. схемы опытов,мольберт.

Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, предметы в корзиночках, ткань; стакан с водой, скрепки; лягушки-монетки, деревянные дощечки; железный порошок в прозрачных контейнерах.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Юлия Александровна, а вас…. (ответы детей)

Приятно познакомиться, а сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Скажем здравствуйте руками (Дети машут руками)

Скажем здравствуйте глазами(-моргают)

Скажем здравствуйте мы ртом (-широко улыбаются)

Станет весело кругом (-ручки вперед в круг ладошками вверх).

Дорогие дети, вчера мне прислал письмо ученый ЗНАЙКИН, где он просил исследовать незнакомый предмет и прислать ему результаты опытов.

Мы поможем ученому? (ответы детей)

Давайте же узнаем что это за предмет?

Но сначала я хотела бы показать вам один фокус. Сегодня я принесла вот такую красивую рукавичку, но это не простая рукавичка, а волшебная. Сейчас я вам покажу, что она умеет делать. Посмотрите, вот так чудо-чудное! Рукавичка «поймала» все шайбы.

Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать? (Ответы детей).

Конечно ребятки, в моей прихватке спрятан магнит. Вот и весь секрет. Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе предметы, и это его свойство называется магнетизм.

Ребята, а вы знаете, как он появился? (Ответы детей).

Нет? Тогда слушайте, я расскажу удивительную легенду. (Слайды).

В стародавние времена жил старик - пастух по имени Магнус. Магнус был очень старый, ходил с деревянной палкой, на конце которой был железный наконечник. Однажды пастух пас стадо овец в новом месте, где было много черных камней. Гуляя по лугу он случайно наступил на большой черный камень. И тут же с удивлением понял, что не может оторвать от него ног. Сел Магнус, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни – сапоги прилипают. Причиной тому стали гвозди, которыми была подбита его обувь. Он потрогал рукой - камни сухие и к рукам не липнут. Взял тогда палку с железным наконечником, тронул камень деревом - не прилипает; тронул железом - прилипло так, что отрывать надо. Магнус рассмотрел камень, видит, что похож он на железо, и принёс куски этого камня домой. С тех пор люди узнали этот камень и прозвали его, кто догадался как? Правильно, магнитом. Молодцы!

Ребята, мы с вами не зря сегодня надели халаты, нам сегодня предстоит стать учеными, чтоб отправится в лабораторию по изучению свойств магнитов. (Поворачиваю слово). Я буду старшим научным сотрудником данной лаборатории (надеваю халат, а вы - младшими сотрудниками? Согласны?

И я приглашаю вас в лабораторию.

Но прежде чем приступить к опытам, нам необходимо вспомнить правила поведения здесь:

1. не кричать,

2. соблюдать осторожность,

3. не трогать без разрешения,

4. не пробовать на вкус,

5. работать только на своем месте,

6. обращаться за помощью к воспитателю.

Понятно? (Ответы детей).

После каждого опыта нам необходимо, как научным сотрудникам, сделать определенные выводы. Все свойства магнита которые мы узнаем из опытов, нужно будет зафиксировать в карточках – схемах, для того, чтобы отправить ученому.

Опыт 1 «Всё ли притягивает магнит.

Как вы думаете, ребята, а всё ли притягивает магнит?

На столах, находятся предметы из разных материалов. Сейчас мы проведем эксперимент с этими материалами, и проверим, притягивает магнит только металлические предметы или это всего лишь легенда. (У каждого ребенка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, ткани).

Возьмём магнит и поднесем его к каждому предмету. Ребята, те предметы, которые магнит притянул, положите в маленький контейнер, а те, которые нет - оставьте в корзинке. Приступайте! Ребята, расскажите, что у вас получилось? Какие предметы притянул магнит? (монетку, скрепку). А почему именно эти предметы притянул магнит? Предметы какие? (железные).

А какие предметы магнит не притянул? (Пуговицу, кусочек ткани и т. д.). Почему, ребята? (Они не железные)

Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.

Задачка на сообразительность.

А вот здесь, я приготовила для вас задачку. Посмотрите внимательно на эту тарелочку. Что вы в ней видите? (Манная крупа) Под манной крупой я спрятала железные предметы, и вы должны найти эти предметы, только прикасаться к тарелочке нельзя, крупу нельзя пересыпать, трогать руками. Подумайте, как можно достать эти железные предметы? Что может вам помочь (магнит) Молодцы правильно!

Достаньте предметы, спрятанные в манной крупе с помощью магнитов.

Какой сделаем вывод?

Вывод: магнит притягивает все железное. (Давайте отметим в карточке для учёного).

Дорогие мои ученые, вы хорошо поработали. Пора бы и отдохнуть, выходите, разомнемся.

Физкультминутка (2 раза).

Мы магниты, мы магниты,

Мы друг к другу не пришиты.

Просто тянемся друг к другу,

И идем, идем по кругу.

Вместе сели, вместе встали,

Головою покачали,

И попрыгали немножко,

И похлопали в ладошки.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Наклонились, потянулись.

Ну, вот мы и отдохнули.

Опыт № 2 «Действует ли магнит через преграды

Ребята, я приглашаю пройти к следующему столу.

Мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду!

Вот вам задачка посложнее.

Здесь для вас приготовлены стаканы с водой и на тарелочке скрепки. Возьмите скрепки и бросьте их в стакан. Ваше задание: достать скрепку, не замочив рук и магнита. Дети ищут разные варианты для выполнения задания. Для этого возьмем магнит, приблизим его через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана. Как вам удалось достать скрепку? (ответы детей).

Правильно, магнит поднимает скрепку по стенке стакана; магнит действуют через стекло.

Вывод: магнит воздействует через стекло и воду. (Давайте отметим в карточке для учёного).

А теперь я предлагаю немного поиграть.

Игра «Лягушки на болоте»

Посмотрите ребята, перед вами болото, в котором живет лягушка-хохотушка. Из какого материала наше болото? (Ответы детей). Правильно – из дерева. А лягушка? Переверните её. (Ответы детей). Всё верно, у лягушки на брюшке железная монетка. Положите на болото «лягушку», а снизу поводите магнитом. Что происходит? (Ответы детей). Лягушка двигается по болоту с помощью магнита. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей). Правильно. Магнит притягивает железо не только через воду и стекло, но и через деревянные предметы.

Вывод: магнит действует через Дерево.

Ребята а вы знаете почему магнит примагничивает предметы? (Ответы детей).

Магнит имеет магнитное поле, которое и позволяет притягивать предметы. Мы не способны видеть магнитное поле, но вспомогательные устройства доказывают, что магнитное поле существует. Давайте проверим.

Опыт 3: «Магнитное поле»

Посмотрите на меня!

В прозрачной коробке стружки лежат.

Начнем водить магнитом -

Они задрожат.

Их магнитное поле ведет за собой,

Магнит убираем -

И снова покой.

Ребята, рисунок, который образует стружка - это рисунок линий магнитного поля магнита.

Пробуем. Какие узоры у вас получились? А если повернуть магнит другой стороной? Посмотрите, если его потянуть, магнитное поле пойдет за магнитом. В результате этого опыта мы можем сделать вывод, что магнит имеет магнитное поле, которое и позволяет притягивать предметы.

Вывод: магнит имеет магнитное поле (сделали отметки).

Заключительная часть

Как хорошо вы сегодня потрудились. Молодцы! На этом наша работа в лаборатории окончена. Подойдите ко мне.

Вы сегодня меня очень порадовали, мне понравилось, как вы проводили опыты и делали выводы. Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием? Результаты наших опытов я обязательно отправлю ученому.

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали о магните и его свойствах?

Расскажите, а что вам сегодня понравилось делать на занятии?

Что было трудно для вас? Молодцы!

Ой, что это за звуки? Это Волшебная рукавичка радуется, что у вас сегодня все получилось, и она приготовила для вас сюрприз. Халаты и шапочки я оставляю вам для следующих опытов. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Сценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 летСценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 368» г. Перми Сценарий открытого занятия «Свойство.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия в старшей группе «Магнит — волшебник»Конспект занятия в старшей группе «Магнит — волшебник» Конспект занятия в старшей группе «Магнит - волшебник» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст)Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Удивительный магнит и его свойства»
Опубликовано: 30 января 2024 в 21:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Удивительный магнит и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полозова (УИ 436570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД