Кристина Спиридонова
Конспект открытого занятия «Удивительное в камне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить кругозор детей о природных богатствах Урала.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательная:
-Ввести детей в мир камней, рассмотреть коллекции минералов, изделий из камней.
-Расширить словарный запас детей.
2. Коррекционно - развивающая:
-развивать внимание детей, умение нанизывать на нить бусы.
-развивать фантазию, творчество закреплять умение создавать композицию.
3 Коррекционно - воспитательная:
-прививать любовь к родному краю, умение видеть красоту.
-воспитывать самостоятельность, умение слушать.
Темочки:
-создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.
Материал:
-выставка из камней и изделий из камня.
-раздаточный материал из коллекции горных пород и минералов.
-картинный материал «Использование камней в жизни человека»
-шапочки для детей (камни, ящерки)
-шкатулка с камнями
-шкатулка с ягодами
- магниты
- мольберт
- бусы
- 2 платка
-оформление зала:
-аудиозапись
Словарь:
-название камней, самоцветы, владения, минералы, пароды, кристаллы, драгоценные, нанизывать.
Ход занятия:
1. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята!
Ко мне сегодня вы попали
Все сияет и блестит,
Самоцветами горит,
Изумрудами сверкает,
Красота! Глаза слепит!
- Я – Хозяйка Медной горы!
Владычица всех каменьев самоцветных, царства подземного!
Вот чудеса!
Я приглашаю вас в свои владения, попутешествовать, а с начала я вас всех заколдую, и вы будите моими помощниками. (используются атрибуты - шапочки)
А теперь проходите в мое царство.
(Использование художественного слова при рассматривании камней на выставке)
Найдешь ли прекрасней
Уральского края?
Кругом самоцветы,
Железа, руда,
Живут здесь умельцы –
Мастеровые,
Из камня цветы
Вырезают живые.
Здесь сказы Бажова
Все помнят и знают.
Любимый Урал!
Недаром ты гордостью
Родины стал.
2. Артикуляционная гимнастика
Я – Хозяйка медной горы, пригласила вас к себе, чтобы показать вам, насколько удивительны, бывают камни.
Посмотрите ребята, сколько красивых камней. Сегодня мы с вами увидим всю их красоту.
-Но, чтобы подружиться с моими камнями, вам надо им улыбнуться. (Улыбочка)
-А теперь, вытяните губы трубочкой и замрите как камешки. (Трубочка)
-Посмотрите среди камней, у меня есть волшебные каменные часы.
Наше время все идет,
Часики спешат вперед. (Часики)
-Словно горный скалолаз,
Взобрался вверх язык у нас,
А потом спустился вниз,
И взобрался снова ввысь. (Качели)
- Язык наш изменился,
В ящерку вдруг превратился. (Иголочка)
Теперь вы отдыхайте, да мои сказы послушайте.
3. Основная часть.
Давным – давно люди использовали камень в разных целях, изготавливали из него орудие труда, использовали для охоты, добычи пищи, защищались если на них кто-нибудь нападал, строили себе каменные дома. Современный человек стал видеть красоту камня, научился его обрабатывать, увидел, как может изменяться форма камня, и как сверкают драгоценные камни. Когда человек стал способен воспринимать красоту, он обратил внимание на разноцветные минералы, особенно, его поражала правильность форм и игра света в кристаллах драгоценных камней.
Из камня получают красивые изделия, украшения:
-бусы
-кольца
-браслеты
-серьги
-брошки
- а так же красивые сувениры, подсвечники, шкатулки.
Давайте заглянем в шкатулку. Она сделана из камня малахит. Что здесь лежит? (камни)
Возьмите каждый по камешку и скажите, похожи ли они друг на друга? (Нет, они разные).
Чем они отличаются? (цветом, формой, размером).
А камень, какой на ощупь? (Холодный, твердый, шершавый, не ровный, гладки).
А теперь давайте на них подуем. Можно сдуть камень с ладони? (Нет, он тяжелый).
Молодцы! Все правильно.
У вас в руках разные камни и они имеют названия (гранит, горный хрусталь и т. д.)
А еще каждый камень обладает силой и является талисманом, оберегает от неприятностей. Свой камень можно подобрать по знаку зодиака.
Сейчас откроем другую шкатулку, и вы увидите свои талисманы, я вам их подарю. Носите их и пусть они вам приносят удачу.
А нам надо отправляться дальше.
4. Игра: «Собери бусы».
Ой, ребята, посмотрите, что случилось с моими бусами, они рассыпались, помогите их собрать.
Посмотрите, как они выглядели (Образец на картинке)
Молодцы!
Ваши пальчики устали мы немножко отдохнем, пальцы наши разомнем.
5. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем камни называть:
Изумруд, рубин, алмаз,
Яшма, жемчуг и топаз.
Очень твердые они
Словно наши кулачки.
Их представим на ладошках,
Посверкают пусть немножко.
6. Пластилинография.
Ребята посмотрите, у меня есть картина, но она уже стала старой и совсем не сверкает, мне хочется чтобы она снова засияла. Вы мне в этом поможете? Смотрите сколько красивых камней. Я предлагаю вам сделать необычную картину из моих самоцветов (Вносятся камни, панно. Музыкальное сопровождение. Дети самостоятельно выполняют работу)
Молодцы, ребята! Теперь эта картина, будет снова украшать мои владения.
7. Итог занятия.
Что сегодня нового вы ребята узнали?
Что вам было интересно?
У кого вы были в гостях?
Из чего сделали картину?
8. Сюрпризный момент.
Но теперь нам пора расставаться, но сначала я должна вас расколдовать.
На камни цветные посмотрите сейчас,
И повернитесь вокруг себя один раз.
Глазки закрывайте
И тихонько приседайте.
(Меняется коробка с камнями, на коробку с конфетами- ягодами, снимаются с детей шапочки)
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Ребята посмотрите, у нас произошло чудо. Во, что превратились наши камни (в сладости)
Вы сегодня очень хорошо работали, я вам дарю эти ягоды, угощайтесь.
До свидания ребята, мне приятно было, что вы побывали у меня в гостях.