МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Удивительное рисование»

Ольга Антонова
Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Удивительное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание – мастер-класс «Удивительное рисование»

Тема: «Удивительное рисование»

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

Публикация «Конспект родительского собрания в форме мастер-класса „Удивительное рисование“» размещена в разделах

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители и воспитатели.

Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны с краской, трафареты «рыбки», пена для бритья, пакетики, штампы, пекинская капуста, манка, клей, трубочки для коктейлей, корона, волшебная палочка, магнитофон, музыкальное сопровождение, «наградные медали» по количеству родителей.

План:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Справка по результатам анкетирования.

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего возраста.

4. Рефлексия.

5. Обратная связь

Ход собрания.

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

2. Справка по результатам анкетирования.

По результатам анкетирования, стало известно, что:

- условия для творческого развития детей дома имеют 70% семей;

- стимулируют творческую активность детей 67% родителей;

- активное участие в творчестве детей принимают 80% родителей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вы уделяете достаточно времени рисованию, вы поощряете творчество своих детей.

Но многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

3. Нетрадиционные техники рисования

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для детей среднего возраста.

-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем.

(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)

В миг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

(звучит музыка)

-Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Девочка, как тебя зовут? (Родители представляются детскими именами и прозвищами).

-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места.

Послушайте загадку о сказке и назовите её.

«Бабушка слепила вкусный пирожок,

Но от многих в лесу, убежать он смог»

Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.

Рисование объемными красками из пены для бритья.

(на столе стоит только краска жёлтого цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка –смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать на манер кондитерского мешка)

- Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

Послушайте следующую загадку

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни».

• Коллективная работа «В море рыбки золотые»

Рисование фона оттисками поролона (разных оттенков синего и зеленого) и рыбок по трафарету, украшение блеском из тюбика.

Физкультминутка «Художница»

На бумаге белой-белой

Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.

Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …»

Рисование манкой.

Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.

• Тычок жесткой полусухой кистью (раздаются листы бумаги с контуром изображёния утёнка, медвежонка ит. д.)

Способ получения изображения – опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

• Кляксография с трубочкой.

На лист бумаги выливается небольшое количество краски и с помощью трубочки раздувается в разные стороны, дорисовываются недостающие элементы. Например мордашки детей («Мама я проснулся»).

Рисование листьями и частями овощей (пекинская капуста) «Сердце для любимых».

На срез (в данном случае – капустный) наносится краска, делается отпечаток на бумаге - получается красивая роза. Так же заполняется вся поверхность контура сердца, при помощи капустных листов по тому же принципу изображаются крылья.

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!

Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам ора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной: - ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!

4. Рефлексия. "Шляпа пожеланий"

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

5. Обратная связь

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали и присваивает звание «Заслуженный художник России» (звучит музыка для награждения)

И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы.

1 Понравилась ли Вам наше путешествие?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?

Концовка.

Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними.

Желаем, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!

Литература.

1. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - М. : «Карапуз», 2009.

Публикации по теме:

Конспект проведения родительского собрания в форме игры «Сохраняя семейные традиции» по патриотическому воспитанию Задачи: • Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых. • Обмен опытом семейного воспитания. • Повышение педагогической.

Конспект родительского собрания на тему «Здоровье ребёнка в наших руках» в форме педагогической гостиной План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках» Форма родительского собрания: Педагогическая гостиная.

Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального.

Педсовет в форме мастер-класса для педагогов к 9 Мая Мастер-класс для педагогов к 9 мая «Я напишу. Я напишу, Я напишу о вас, солдаты, Я напишу за вас, солдаты, за 41, 45, Я напишу про вас.

План-конспект педсовета в форме мастер-класса по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи детей 3–4 лет с ОНР Цель мастер-класса: овладение педагогами новыми приемами решения коррекционных задач с использованием сказкотерапии в работе с детьми младшего.

План-конспект родительского собрания в форме логопедической гостиной «Домашняя игротека» Цель: Формирование у родителей представлений об игре как форме обучения ребёнка. Оборудование: бейджики в форме машин и кукол с именами.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Радуга» 1. Р - развитие (У детей развивать интерес к искусству). А – абстрактность (Видеть необычное в простых вещах). Д – декоративность (Умение.

Сценарий родительского собрания в игровой форме Цель собрания: в игровой форме познакомить родителей с дидактическим материалом, вызвать у них интерес к нему и желание применять дидактические.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе с детьми» Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе «Папа может всё на свете» Цели: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Удивительное рисование»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 00:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Удивительное рисование»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД