яний яна
Конспект открытого занятия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
1. «Познание» : закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
2. «Коммуникация» : развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
3. «Социализация» : совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
4. «Безопасность» : способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
5. «Физическая культура» : развитие двигательных навыков, координации движений детей.
Публикация «Конспект открытого занятия „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
6. «Здоровье» : способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
7. «Художественное творчество» : способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).
Материалы: поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая, дидактический светофор (красный и зелёный цвет, рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолеты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.
Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движением).
Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .
1 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.
2 стол: машины (легковая, грузовая).
3 стол: самолёты.
4 стол: корабль, тазики с водой и бумажными корабликами.
Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки-подкладки.
Ход занятий:
Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня пришла в детский садик и в группе увидела, на столе стоит шкатулка, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Давайте мы с вами подумаем, как можно открыть шкатулку. (Дети предлагают варианты).
Воспитатель: Ребята, может быть в письме написано как открыть шкатулку? Давайте вместе прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку
Дети: да давайте!
Воспитатель: - читает письмо: «Здравствуйте мои дорогие друзья!»
Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебные загадки. Отгадаете мои загадки и узнаете, какой вас ждет сюрприз. Волшебник».
Воспитатель:-Ребята, нам надо отгадать загадки, и волшебная шкатулка откроется. Поэтому я вас приглашаю отправиться в страну загадок!
Воспитатель: Но вот только я не знаю на, чем можно отправится в путешествие?
Дети: предлагают на каком транспорте поедем. (Поезд)
Воспитатель: Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.
1. Песенка-игра по методике Железновой «Поезд»
Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами).
Воспитатель: - Ребята, вот и мы приехали. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:
(с детьми подходит к первому столу.)
- Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И, помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель поднимает салфетку.
Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.
Воспитатель:- Правильно! По какой дороге ездит поезд?
Дети: по железной дороге, по рельсам.
Воспитатель: молодцы! ребята, вы правильно все сказали, но мы отправляемся дальше. (подходят ко второму столу)
Воспитатель:- Ребята, давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? …. (Машина)
Воспитатель поднимает салфетку.
- Что стоит на столе?
Дети: Машины.
Воспитатель: А какие они?
Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.
Воспитатель: - А почему эта машина так называется - грузовая? а эта легковая?
Дети: Потому что возит тяжёлые грузы, а легковая людей.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?
Дети: По дорогам.
Воспитатель: - Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.
2. Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. Накрасный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза. (Звучит музыка подвижная игра «Машины»)
Воспитатель: Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: - Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас я загадаю загадку вы отгадаете, и мы узнаем.
Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: - Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?
Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А. Л. Барто.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: - Ребятки, а как гудит самолёт?
Дети: «У-у-у-у-у»
Воспитатель: - А какие крылья у самолёта?
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: - А где самолёты летают?
Дети: высоко, в небе.
Воспитатель:- Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.
3. Проводится игра: «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» - дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» - дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» - садятся на корточки. (Звучит танец-игра самолеты)
Воспитатель:- Молодцы, но нам пора, путешествие продолжается.
Воспитатель: - Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?
По волнам дворец плывет,
На себе людей везёт. (Корабль)
Воспитатель:- Давайте проверим, - поднимает салфетку.
Дети: кораблики, таз с водой.
Воспитатель: - Где плавают корабли?
Дети: по воде, в море.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?
Дети: ветер.
Воспитатель: - Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их пройти к последней станции.
На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.
Воспитатель:- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?
Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.
Воспитатель: - Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.
Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.
Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что мы сегодня с вами видели?
(Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и загадывает загадку, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.)
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: но, а нам пора возвращаться в группу. Нам нужно открыть шкатулку и узнать, что за сюрприз нас там ждет. Дети строятся друг за другом «паровозиком».
Звучит Песенка-игра по методике Железновой «поезд»
Ну, вот мы и вернулись в группу! Давайте попробуем открыть шкатулку! (открывает шкатулку, а там конфеты) вы были сегодня молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолёты, кораблики и поиграть с ними.